Пчелинцева Надежда Васильевна

Самоанализ учителя начальных классов высшей квалификационной категории Пчелинцевой Надежды Васильевны. за период 2009 – 2013 гг. 1. Информационная справка Пчелинцева Надежда Васильевна 16.04.1957г.р. высшее образование Томский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им. Ленинского комсомола; 25.05.1992; , квалификация- учитель начальных классов, специальность по диплому -- педагогика и методика начального обучения; общий стаж-35 года, педагогический стаж-35, Высшая категория и 14 разряд, дата – 27.02.2008, приказ № 201 от 27.02.2008г. и год последней аттестации; год планируемой аттестации- 2013 г. курсы повышения квалификации (год, место прохождения, количество часов), 2011г. ТОИПКРО, 72ч. награды и звания с указанием года выдачи); - нет классы, в которых работает учитель: 1-4; программа « Школа России» учебники : • « Литературное чтение» в 2-х частях; Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М. В. Голованова; 2-4 классы; 1 часть для 1 –го класса; • « Русский язык» в 2-х частях; Т. Г. Рамзаева; 2-4 классы; 1 часть для 1 –го класса; • « Математика» в 2- частях»; М.И Моро; 1 – 4 классы; • « Окружающий мир» в 2-х частях; 1 – 4 классы; 2.Цель и задачи деятельности учителя на период 1. Формирование теоретических знаний и умение применять их на практике. 2. Развитие практических умений и навыков. 3. Развитие самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу. 4. Формировать умение обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения. 5.Формировать самостоятельность в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда. 3. Что происходило в данном пространстве Таблица №1 Результаты учебных достижений учащихся (воспитанников) по годам обучения за 3 года. Итог за год Учебные годы Обучал(а) кол-во % участия учащихся Результаты обучения за год Результаты подготовки учащихся в системе образования области, района, города (для сравнения) классов учащихся Справились без «2» (кол-во, %) В т.ч. на «4» и «5» (кол-во, %) Уровень усвоения стандарта (без «2») В т.ч. на «4» и «5» 2008/ 2009 2 15 100 100 53,3 2009/ 2010 3 19 100 100 42,1 2010/ 2011 4 18 100 100 33,3; примечание: протокол ПМПК-2чел.Справка об инд.подходе по осн.предметам-4чел. 2011/ 2012 1 26 100 100 53,8 ВЫВОДЫ: 1. Абсолютная успеваемость стабильная. 2. Организовывать дополнительные занятия для слабоуспевающими. 3.Развивать творческие способности одарённых детей. 4.Привлекать к сотрудничеству родителей. Таблица №1.1 Результаты мониторинга 1) результаты промежуточного (внутри гимназии) контроля (словарный минимум, вычислительные навыки, техника чтения, терминологический диктант и др.) Класс предмет Баллы (средний) % (средний) ФИО учителя 1-ж Чтение ( Т. Ч. ) 4,3 16,5% Пчелинцева Надежда Васильевна 1-ж Словарный диктант 4,5 17,3 % Пчелинцева Надежда Васильевна 1-ж Русский язык, диктант 3,9 15 % Пчелинцева Надежда Васильевна 1-ж Математика, к/р 4,2 16,1 % Пчелинцева Надежда Васильевна 1-ж Математика, вычислительные навыки 4 15,3 % Пчелинцева Надежда Васильевна 2) результаты городского, регионального, профильного мониторинга Класс предмет Баллы (средний) % (средний) ФИО учителя ВЫВОДЫ: 1. Абсолютная успеваемость стабильная. 2. Организовывать дополнительные занятия для слабоуспевающими. 3.Развивать творческие способности одарённых детей. 4.Привлекать к сотрудничеству родителей. Таблица №2 Уровень личностного развития и творческих достижений обучающихся. 2011 – 2012уч. год Участие учащихся во внеклассных формах работы Название мероприятия, уровень представления, год Классы Кол-во участников В т.ч. количество учащихся-призеров из числа участников Победители (1 места) Призеры (2-3 места) Из классов Учащихся Из классов Учащихся Олимпиады По математике 1 27 1-ж 1 1 2 По русскому языку 1 27 1-ж 1 Конкурсы, в том числе Интернет конкурсы «Делу-время! Потехе-час! 1 5 1-ж 2 4 3 «Растения нашего края» 1 1 1-ж 1 1 1 « Макарьевские чтения»: « Красота божьего мира», « Томск православный ТОИПКРО 1 15 1-ж « Удивительное в природе» ТОИПКРО 1 3 1-ж 1 3 « Учитель в моей жизни» ТОИПКРО 1 1 1-ж 1 1 « Экологическая сказка» ТОИПКРО 1 3 1-ж 3 « Наша дружная семья» ТОИПКРО 1 1-ж 1 « Зимний букет». Обл. центр доп. обр. детей. 1 3 1-ж « Делу- время, потехе- час!» ТОИПКРО 1 5 1-ж 5 « Зимушка – зима» ТОИПКРО 1 3 1-ж 1 1 « Пасхальная радость». Томский обл. департамент культуры. 1 15 1-ж « Что такое хорошо и что такое плохо» ТОИПКРО 1 7 1-ж 5 1 2 « Эрудит». « Центр поддержки талантливой молодёжи», г. Бийск. 1 6 1-ж «Отдыхай с разнобоем» Фактор роста 1 7 1-ж 1 «По дорогам сказок» Фактор роста 1 4 1-ж 4 « Химия вокруг нас». ТОИПКРО. 1 3 1-ж 1 1 2 « Окружающий мир» ТОИПКРО 1 2 1-ж 1 1 1 Городские программы « Экополюс»-городская программа . МОУ ДОД Дворца творчества детей и молодёжи. 1 15 1 8 1 7 ВЫВОДЫ: 1.Есть потенциал. 2.Не останавливаться на достигнутом. 3.Выходить на более высокий уровень 4.Привлекать к сотрудничеству родителей. Таблица №3 Уровень профессионализма и творческих достижений педагога в за 3 года Форма представления опыта работы(выступление,публикация,открытые уроки., мастер класс и др) Уровень представления (муниципальный, региональный, Российский) с указанием названия мероприятия Тема Дата проведения выступление Областной Кирилло-Мефодиевские чтения «Как наше слово отзовётся» Май, 2011г. выступление Областной ТОИПКРО курсы повышения квалификации «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов» « Проектная деятельность на уроках в первом классе». 10 декабря 2011года. публикация Общероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?». 2011/2012 уч. год. ВЫВОДЫ: 1.Необходимо продолжить работу над своим мини – сайтом для более эффективного обмена опытом. Таблица № 4 Результативность инновационной деятельности Тема инновационной деятельности Цель Степень участия (участник творческой группы, автор) Срок реализации Результат Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) выступление Областной Кирилло-Мефодиевские чтения «Как наше слово отзовётся» Май, 2011г. выступление Областной ТОИПКРО курсы повышения квалификации «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов» « Проектная деятельность на уроках в первом классе». 10 декабря 2011года. публикация Общероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?». 2011/2012 уч. год. общая оценка результатов в сравнении с прошлым годом. --Выпускники при переходе в основную школу подтвердили уровень знаний. динамика результатов, - в 1-ж классе 2/3доли обучающихся не знали букв и не умели пользоваться ручкой, к концу года зачитали и записали все. соотнесение полученных результатов с целью и задачами, поставленными на год, - есть динамика, значит, есть и результаты. методами , формами, технологиями , применяемыми учителем, повышением квалификации, инновационной работой ; Активное использование современных образовательных технологий: игровой технологии, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой. Широко используемой возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности. С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Приемы, характерные, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). За последние пять лет прошла обучение в ТОИПКРО 16.03.2007г. – 24.03.2007г. - «Использование современных технологий в образовательном процессе начальной школы». 72 часа, №345 от 24.03.2007г, В Центре доступа к «Интернет» ТОУНБ им. А.С.Пушкина, в рамках Проекта «Открытый мир информационных технологий» (Проект IDEA реализуется совместно некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони, Инк» и корпорацией Microsoft в рамках «Программы повышения компьютерной грамотности Microsoft Unlimited Potential – Community Technology Skills Program»), успешно окончила курс «Основы работы с компьютером». 72часа, март 2009год. Регистрационный номер сертификата 19653. В Центре доступа к «Интернет» ТОУНБ им. А.С.Пушкина, в рамках Проекта «Открытый мир информационных технологий» успешно окончила курс «Основы работы в Интернет и всемирной сети WWW». 72часа, ноябрь 2009год. Регистрационный номер сертификата 21536. В Центре доступа к «Интернет» ТОУНБ им. А.С.Пушкина, в рамках Проекта «Открытый мир информационных технологий» успешно окончила курс «Основы компьютерной грамотности». 72часа, 28.06.10 год. Регистрационный номер сертификата 9302064. Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в ТОИПКРО по программе «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях ведения новых образовательных стандартов». 72 часа, 05.12.2011 – 23.12.2011 года. Регистрационный номер удостоверения 1794. Постоянно участвую в семинарах различного уровня: октябрь 2009г, школьный семинар «Педагогическое общение и его функции», декабрь 2009 г, школьный семинар «Современный урок: каким ему быть?», январь 2010 г, педагогический совет «Педагогические технологии: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность», март 2010г, школьный семинар «Конфликт в педагогическом процессе», ноябрь 2010г, ТОИПКРО «III Макариевские педагогические чтения», 21января 2011г, семинар – тренинг РЦРО «Развитие инновационной компетенции коллектива в условиях введения ФГОС нового поколения посредствам проектного управления», май 2011г, Департамент по культуре Томской области, секция учителей начальных классов «XXI Дней Славянской Письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия», октябрь- ноябрь 2011г, ТОИПКРО «IV Макариевские педагогические чтения», 2 ноября 2011г, ТОИПКРО «Реализация федерального государственного стандарта начального общего образования в системе учебников «Школа России» УМК «Русский язык». Ведущая семинара – В.П. Канакина, автор УМК «Русский язык»», Педагогический опыт был мною представлен на различных уровнях: сентябрь 2008г, педагогический совет школы, выступление по теме «Преемственность в обучении между средним звеном и начальными классами», май 2011г, Департамент по культуре Томской области, секция учителей начальных классов «XXI Дней Славянской Письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия», секция учителей начальных классов, выступление по теме «Как наше слово отзовётся…» 10 декабря 2011г, ТОИПКРО выступление перед слушателями курсов повышения квалификации «Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов» по теме «Проектная деятельность на уроках в первом классе», 2011/2012 уч. год – представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», диплом № 238-201-671/ОУ-9 причины возникновения как положительных, так и негативных результатов, факторы, влияющие на результаты - Причиной негативных результатов является педагогическая и социальная запущенность детей в дошкольном возрасте, их низкая мотивация к учёбе. Внеурочная деятельность положительно влияет на результаты. 5. Анализ проблем ,с которыми столкнулся учитель в своей работе. Примечание: обязательно провести сравнительный анализ результата качества обученности по результатам годовых оценок и данными независимого контроля(мониторинга). При самоанализе желательно получить ответ на такие вопросы 1. На сколько достигнута цель и решены задачи? -На начальном этапе задачи решены удовлетворительно, цель достигнута. 2. На сколько содержание деятельности соответствовало поставленным задачам? - на 60% 3. В какой степени выявлены причины, способствующие успеху и причины получения негативных результатов? -Успеху способствовала пред школьная подготовка некоторых детей, контроль и помощь со стороны отдельных родителей как своему ребёнку, так и классу в целом. Причиной негативных результатов является педагогическая и социальная запущенность детей в дошкольном возрасте, их низкая мотивация к учёбе. 4. Какие проблемы определены в деятельности учителя? - Высокая загруженность. 5. Какой опыт учителя может быть принят к обобщению? 6. План работы на следующий учебный год. 1.Работать по основным направлениям образовательного процесса. 2.Продолжить работу по самообразованию. 3.Проводить работу по сплочению классного коллектива. 4.Обратить особое внимание на формирование поведения обучающихся. 5.Вести работу с одарёнными детьми. 6. Продолжить вовлечение учеников для работы в конкурсах различного уровня.

Пчелинцева Надежда Васильевна

Добавить запись

Защита от спам-роботов