Содержание проекта "Счастьем поделись с другим"
Предварительный просмотр:
Я, Афанасьева И.А., работаю инструктором по труду в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске».
На конкурс я предлагаю проект проф. ориентационного направления. 2014год объявлен годом человека труда, поэтому данное направление работы считаю очень актуальным. Данный проект позволяет не только приобрести обще трудовые пред профессиональные навыки, но и возможность попробовать себя в роли вышивальщицы, дизайнера, художника-оформителя.
В течение 2012-2013года проект был реализован и опробован на подростках на базе стационарного отделения центра. Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев. В настоящее время работа по проекту продолжается.
Основной контингент участников - подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, связанной с семейным неблагополучием.
Название проекта «Счастьем поделись с другим» связано с тем, что человек счастлив, если с радостью бежит на работу, где его ждут воспитанники (т.е. моя любимая работа), а после работы с радостью бежит домой, где ждет его семья- муж, дети, внуки. Вот этим я и хочу поделиться.
Счастье учителя - детский успех,
Слышать ребячий радостный смех,
Знаний Вселенную детям открыть
И навсегда им себя подарить.
(Гимн учителя)
Мое профессиональное кредо: Хорошо знать и любить свое дело, выполнять его легко, изящно, свободно, поделиться всем, что умею.
Любимым методом считаю частично-поисковый, он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, развивает творческое воображение и память.
Цель проекта: Формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисеро плетения.
Задачи:
1.Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции цветоведения, освоение техники бисероплетения.
2.Привитие интереса к культуре своей Родины, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
3.Развитие моторных навыков, образного мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.
4.Овладение обще трудовыми и пред профессиональными знаниями, умениями, навыками, знакомство с техникой безопасности.
На начальном этапе я провожу педагогическую диагностику. Она проводится с целью всестороннего изучения личности, объективной оценки ее состояния, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей.
В возрасте 6- 15 лет дети склонны к фантазиям и воображению, что позволяет развивать творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы, появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У ребят формируется целеустремленность, поэтому занятия дают возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
Основная форма занятий - групповая. Состав групп, как правило, разновозрастной, темп восприятия учебного материала и качество выполнения заданий сугубо индивидуальна , зависит от возрастных и психофизических особенностей каждого ребенка. Для создания более комфортных условий в процессе обучения каждому ребенку даются индивидуальные, посильные для него задания. Наполняемость детей в группах по 6- 8 человек, что обусловлено наличием посадочных мест, и необходимым пространством для работы с иглами и другими колющими и режущими предметами.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В условиях центра я выделила модель критериев занятия здоровье сберегающей направленности.
Главная цель здоровье сберегающих технологий - это сохранение здоровья.
Здоровье сберегающие компоненты на занятии:
- Беседы о здоровом образе жизни
- Физ минутки
- Схема зрительных траекторий
В основу проекта заложены следующие принципы и методы:
Принципы:
- Единство обучения и воспитания
- Общедоступность
- Преемственность
- Сотрудничество инструктора и детей
- Успешность
- Индивидуализация
Методы:
- Практический
- Наглядный
- Беседа, рассказ
Формы реализации:
- Практическое занятие
- Творческая мастерская
- Выставки
Система отслеживания результатов усвоения материала:
- Наблюдение за детьми
- Организация и участие в выставках и конкурсах разного уровня
- Анкетирование
- Индивидуализация
Результаты, ожидаемые от внедрения проекта.
- Знакомство с историей возникновения и развития бисероплетения
- Изучение основ цветоведения и композиции
- Получат знания и умения в освоении основных техник бисероплетения
-Расширение базовых представлений о профессиях вышивальщица, дизайнер, художник-оформитель.
Реализация проекта может значительно повысить познавательную активность и самостоятельность с привлечением воображения и памяти, поможет сформировать общие пред профессиональные навыки по дизайну.
Работа над проектом ведется уже пятый год, поэтому можно сделать выводы. Так как пребывание детей носит временный характер ( от 3 до 6 месяцев) значит проект может быть использован постоянно и долговременно.
Коллективная реализация проекта помогает воспитанникам создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитывается умение согласовывать свои желания с желаниями других, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам. В ходе реализации проекта проходят тематические демонстрации творческих работ: в центре, на районных ярмарках, на мастер – классах ( в ДК «Губернаторский», парк им. Карамзина, пед. Университет). Детскими картинами из бисера оформлена столовая в центре. Множество бисерных картин подарено высокопоставленным гостям таким, например, как депутат Гос. Думы ФС РФ Балыхин Г.А., Астахов П.А., губернатор Ул. Обл. Морозов С.И., министр труда Васильев А.А., советник губернатора Ул. Обл. Кудинова З.А., председатель законодательного собрания Ул. Обл. Зотов. Являемся участниками всевозможных конкурсов, таких как Межрегиональный конкурс «Пасха радость нам несет» в Арском, «Лоскутный дизайн»,организованный фабрикой «Русь»,приняли участие в создании «Симбирского покрова».Участвовали во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия», участвовало 11работ- из них заняли 10 работ призовые места. Я получила «Золотой сертификат соответствия».
Данный проект можно использовать и внедрять в различных учреждениях подобного типа – детских домах, школах – интернатах, реабилитационных центрах, школах, центрах дополнительного образования