ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ярмоленко Инна Вячеславовна

На данной странице находятся сообщения для родителей учащихся 3-Б класса ОШ-интерната г.Дзержинска

Скачать:


Предварительный просмотр:

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе


1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?


2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?


3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?


4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.


5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?


6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?


7. Кому ты сегодня помог?


8. Может, кто-то тебе сегодня помог?


9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?


10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?


11. Было ли тебе сегодня очень скучно?


12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?


13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?


14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.


15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?


16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?

24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка самостоятельности

http://c1.emosurf.com/0002A012NzXL09G/.jpg

Часто родители сталкиваются с тем, что их чаду уже 8 лет, но он до сих пор без помощи мамы не может собрать портфель в школы, почистить туфли и заправить постель.

Когда ребенок просит помощи у родителей или у кого-либо из взрослых, чтобы решить простые вопросы: как убрать за собой игрушки, тарелку, как почистить обувь от грязи и т.д., это означает, что он растет несамостоятельным человеком. С другой стороны, вины ребенка в этом нет. Ведь, зачем самому что-то делать, если под рукой есть любимая бабушка, которая готова, в прямом смысле этого слова, носить внука на руках и мама с папой, которые не чают души в своем ребенке.

Часто такое отношение к своему чаду приводит к большим проблемам в будущем: ребенок абсолютно не подготовлен к самостоятельной жизни. И будучи взрослой женщиной или мужчиной будет прибегать к элементарной помощи родителей.

Какие причины того, что дети растут несамостоятельными? Корни лежат, конечно, в воспитании. Сейчас под влиянием большого количества книг и телепередач родители больше уделяют времени таким вопросам, как индивидуальность ребенка, раннее развитие, вопросы здоровья, и порой упускают такую важную составляющую его опыта как самостоятельность. И, конечно, надо учитывать стили семейного воспитания:

- Авторитарный – при таком стиле действия и поступки ребенка контролируются, им руководят, управляют, постоянно дают указания и следят за качеством их выполнения. Самостоятельность и инициатива подавляются. Часто используют физические наказания. Ребенок, как правило, растет неуверенным в себе, запуганным, конфликтным со сверстниками. В подростковом возрасте, скорее всего, будет сложный кризисный период, который усложнит жизнь родителям настолько, что они будут чувствовать свою беспомощность. Конечно, ребенок растет несамостоятельным.

- Гиперопекающий стиль – само название уже говорит нам о том, что самостоятельность при таком стиле воспитания полностью в руках родителей. Причем все сферы под контролем: психологическая, физическая, социальная. Все решения в жизни ребенка родители стремятся взять на себя. Как правило, эти родители либо утратили первого ребенка, либо долго ждали появление малыша и теперь страхи не дают им возможность довериться. К сожалению, при таком стиле воспитания дети растут несамостоятельными, зависящими от родителей, окружения, тревожными, инфантильными (присутствует детскость), неуверенными в себе. Они могут до 40 лет получать помощь родителей и спрашивать совета, как им поступить в той или иной ситуации. Ответственность за ситуации в жизни перекладывают на близких, оберегая себя от чувства вины. Несамостоятельный ребенок растет с трудностями в социуме, ему сложно наладить контакты с лицами противоположного пола.

- Хаотический стиль воспитания один из самых сложных для ребенка, потому что нет четких границ и правил. Ребенок часто тревожится, нет чувства безопасности и стабильности. Воспитание родителей основано на двойственности, когда каждый из них стремится реализовывать свои мнения в отношении ребенка и любое решение оспаривается другим взрослым. Конфликтная семейная среда формирует невротическую личность, тревожную и несамостоятельную. Так как нет образца для подражания, потому что все под критикой, нет уверенности в том, что и как надо делать ребенок растет несамостоятельный, полон сомнений и негативных ожиданий.

- Либерально-попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека). Воспитание построено на вседозволенности и безответственности со стороны ребенка. Желания и требования детей - закон, родители всячески стремятся удовлетворить пожелания ребенка, самостоятельность поощряется, но инициатива родителей часто блокирует желания ребенка быть самостоятельным. Ему проще все переложить на родителей. Дети растут несамостоятельными, эгоистичными, перекладывают всю инициативу на близких. Отношения в социуме строят по типу пользовательских, что обуславливает трудности в установлении и развитии контактов.

- Отчужденный стиль – родители безразличны к личности ребенка. Они его кормят и одевают – это главные составляющие их усилий. Интересы ребенка, его пристрастия остаются незамеченными со стороны родителей. Ребенок имеет возможность проявить самостоятельность в любой сфере, но без ошибок. Если данные ошибки усложняют жизнь родителей (напрягают их), то возможны наказания, крики или упреки. К сожалению, при таком стиле воспитания самостоятельный ребенок чувствует постоянную нехватку во внимании родителей и близких. Самостоятельность у них очень развита и в жизни они способны много добиться, но можно с уверенностью сказать о том, что они глубоко несчастны. Могут быть одинокими, неуверенными в себе, иногда агрессивными людьми. У них обостренное чувство несправедливости, что усложняет формирование отношений в социуме.

- Демократический стиль воспитания характеризуется позитивными и прогрессивными позициями родителей в отношении ребенка. Инициатива и самостоятельность развиваются и поощряются родителями. Ребенок в центре внимания, но при этом родители стремятся не забывать о себе, тем самым показывая ребенку, что каждый член семьи имеет свою ценность. Любовь и поддержка родителей помогает принять неудачи в опыте. Отношение к детям как к равным партнерам, поэтому иногда требования со стороны родителей к детям могут быть завышенными. Дети воспитываются в атмосфере принятия и требовательности, твердости и дисциплины. В будущем вырастет личность, которая будет опираться на свои решения и нести ответственность за их реализацию.

На самом деле трудно придерживаться одного стиля воспитания, поэтому чаще всего все стили в то или иной степени находят отражение в реальности семьи. Это как конструктор, который используют в строении личности ребенка. Главное не забывать о том, что задача родителей обучить детей самостоятельности, чтобы они могли рассчитывать на себя и строить свою жизнь со всей ответственностью. Тогда можно рассчитывать на то, что он свою жизнь проживет так, как этого хочет.

Самостоятельность, как код прошита в стремлениях каждого ребенка. Чтобы развить ее и укрепить внутреннюю позицию ребенка в этом вопросе, необходимо ее поощрять, поддерживать и конечно развивать. Все дети проявляют самостоятельность, поэтому искусственно ничего создавать не надо. Главное не мешать, и способствовать даже тогда когда результаты самостоятельности ребенка были неудачны. Поддерживать, верить и говорить ему об этом. Например: «Ты молодец», «Давай расскажем папе, какая ты самостоятельная». Приобщайте детей накрывать стол перед едой, ходить на дачу, заботиться о животных. И позитивно оценивайте, но не преувеличивая – хвалить надо за реально достигнутые результаты. Если мальчик хочет помочь папе в гараже, надо брать его с собой, но при этом не кричать и говорить что он его напрягает, а наоборот дать ему такое задание, которое ребенку будет по силам и он с ним легко справится. Потом оценить его старания и поблагодарить. Через некоторое время он будет хорошим помощником. И заслуга в этом именно родителей.

Самостоятельное проявление ребенком активности всегда ориентировано на похвалу, на желание угодить родителям. Поэтому больше всего на свете самостоятельность ребенка боится критики. Избегайте ее. Акцентируйте свое внимание не на результатах, а на том, что ребенок активно участвовал, хотя иногда это участие усложняет жизнь родителей. Терпение и любовь помогут Вам воспитать своего ребенка самостоятельным. 

Обычно, родители сталкиваются с несамостоятельностью ребенка, когда он начинает ходить в школу. И в этом возрасте родители начинают заниматься (или не заниматься) воспитанием. Важно отметить, что это нужно делать намного раньше, тогда можно достичь больших успехов в этом нелегком деле.

Если ребенка научить самостоятельности с самого детства, это решает много проблем: не стоит переживать за него, оставляя одного дома, вы всегда будете уверены в том, что ваше чадо правильно оденется в школу, сможет самостоятельно позавтракать и в дальнейшем, он будет научен мыслить и думать, не прибегая при любой необходимости к помощи родителей, бабушек и дедушек. Позвольте ребенку решать свои вопросы самостоятельно, если увидите, что у него это не получается, постарайтесь натолкнуть на правильный вывод, но ни в коем случае, не делайте это вместо него.

Елена Кривошта



Предварительный просмотр:

Дети для правил или правила для детей

Все эти фразы о том, что родители должны быть последовательны, всегда приводили меня в ступор. То есть, как это "нет" - всегда значит "нет"?

http://c1.emosurf.com/0002zA0pC9Nf09G/xcontent_f848be1859df9639f82577b3274abafb.jpg.pagespeed.ic.XimsjPLts1.jpg

«Родители должны вести себя последовательно. «Нет» — это «нет» и сегодня, и вчера, и завтра. Родительское слово должно быть нерушимо. Нельзя менять правила в зависимости от настроения». Все эти фразы всегда приводили меня в ступор. Ну, правда — как это?

Вот простой пример: еда

Всем и всегда понятно, что сладкого много нельзя. Все верно. Все согласны.

Но вот пришли с гуляния в начале марта, продрогли до костей под мерзким мелким дождем, сидим за столом, скукожившись, и уминаем вторую пачку шоколадного печенья. И нам хорошо.

Или: мороженое — это зло. Холодные жиры. Повышенное содержание сахара. В общем, жуть. А летом, в жару, покупали 10 пачек «лакомки» на пятерых и уминали без зазрения совести.

Или фастфуд, с которым все и навсегда понятно - до тех пор, пока с голодными детьми не окажешься рядом с Макдональдсом, и тогда плюнешь на все свои правила и пойдешь туда, где жирная соленая картошка и биг-мак. Купишь это все, разложишь перед детьми — и счастье.

Хорошо. С едой все бывает по-разному.

Но вот режим. Разве могут быть какие-то отговорки?

Например, школа. То есть, уже все серьезно. Каждый день надо ходить. И уроки делать. Всегда. Но как же хорошо её прогулять!

Даже не из-за легкого насморка, а просто так — под настроение! Понятно, что нечасто, очень нечасто, почти совсем никогда, но все же — иногда — проснуться под будильник и сказать вслух: «Сегодня не идем в школу, спим», и дети, едва проснувшись, снова засыпают, и спят до девяти, а потом бродят, сонные, по дому все утро в пижаме, и сами себе не верят, что у них выходной посреди недели, и от них никому ничего не нужно.

Мы загоняем себя в рамки, часто даже не свои, а навязанные. Мы мучаем детей невыполнимыми правилами, чтобы с детства приучать их к труду и порядку. Мы стараемся соответствовать непонятно чему вместо того, чтобы жить, исходя из реальности сегодняшнего дня.... И это все неправильно. 

Неправильно, что правила — важнее жизни.

Неправильно, что «нет — это всегда нет». Нет! Ну, в смысле, все вовсе не так.

«Нет» - это «нет», исходя из тех обстоятельств, в которых мы сейчас находимся. Сейчас февраль и минус два с мокрым снегом? Конечно же, мороженое на улице нельзя. Сейчас июль и плюс двадцать пять? Мороженое не просто можно, а нужно есть на улице!

http://c1.emosurf.com/0002zB0Ew8jS09G/xcontent_malchik.jpg.pagespeed.ic.yRRRqiG-Bh.jpg

©Kate Vellacot

«Пока не сделаешь уроки, не получишь мультиков» - тоже неправильно.

Это вредная и бесчеловечная установка, потому что все бывает по-разному. И бывает такое настроение у ребенка — совсем никакое, минусовое, и такая усталость, что нужно дать ему эти полчаса мультиков, чтобы он просто выдохнул — и только потом посадить его за уроки, а то и вовсе их отменить и пойти гулять с ним вместе. А не говорить ему назидательно: «Пока не сделаешь уроки, не получишь телефон!», хотя именно об этом мы с детьми и договаривались, когда дарили им первые мобильники.

Договаривались, да. Но жизнь — разная, и порой можно и передоговориться.

И ребенок должен понимать, чувствовать, знать – кожей ощущать, что мама всегда будет сначала учитывать его, а потом говорить о правилах.

Сначала выслушивать его аргументы, спорить с ним, снова и снова вникать в ситуацию и пытаться понять, почему же так неинтересно на математике или на музыке, и только потом говорить о правилах, о том, что «нужно закончить то, что ты начал».

Не обязательно. Иногда можно и нужно бросить прямо сейчас то, что опостылело. И тогда появится шанс найти то, что интересно. 

Иногда нужно не выполнить свое обещание быть вместе до самой смерти, и уйти от нелюбимого человека, чтобы встретить — любимого. Иногда можно разорвать подписанный трудовой договор и поехать к морю, чтобы подумать, чем же ты на самом деле хочешь заниматься.

Но для всего этого нужно с самого детства точно знать:

Ни одно правило никогда не может быть важнее тебя, кроме одного: никакого насилия. Никогда. Ни над кем. В остальном — ты свободен, несмотря ни на какие подписи и обещания. 

И объяснить это ребенку могут только родители. И только одним способом: не подстраивая реальность ребенка под правила, а меняя правила в зависимости от ребенка. 

Автор: Катерина Антонова



Предварительный просмотр:

Ребенок — зеркало семьи

Воспитание

09.04.2017

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды 
отражается солнце, так в детях отражается 
нравственная чистота матери и отца. 
В.А.Сухомлинский

Что значит для каждого человека семья? С уверенностью могу сказать, что нет таких людей, для которых она не имела бы никакого значения. Мы с детства помним фразу: «Семья – это 7 «Я»!» И, воспитав своих собственных детей, могу с полным правом утверждать справедливость этих слов. Сама я росла в полной семье, где меня любили все: мама, папа, старший брат. Мне повезло, что воспитывали меня именно мои родители. Я с детства знаю, благодаря им, что людям нужно нести только добро, которое обязательно должно спасти мир. 

«Ребенок — зеркало семьи!» - как прав был В.А Сухомлинский. 

http://easyen.ru/_pu/0/48213871.jpg

Ребёнок невольно копирует модель взаимоотношений своих родителей. Можно увидеть это, наблюдая, как малыш играет со своими сверстниками в детском саду, на площадке в своём дворе. Одни кричат, замахиваются на своего партнёра по игре, другие спокойно дают свои игрушки, при этом очень по-доброму разговаривают с ним.Сразу станет понятно, как общаются между собой в семьях этих малышей. Неоспорим тот факт, что первыми и самыми главными воспитателями для ребёнка, первыми и главными педагогами в его жизни являются мать и отец. В тех семьях, где родители заботятся о самых близких людях, проявляют к ним заботу и внимание, дарят им частичку своего тепла, близко к сердцу принимают радости и горе окружающих, дети вырастают по-настоящему добрыми, чуткими, сердечными. Но если в семье нет взаимопонимания, а процветают эгоизм, индивидуализм отдельных родителей, тогда и дети вырастают бездушными, безжалостными по отношению к другим людям, а, возможно, став взрослыми, так же будут относиться и к свои родителям. 

Семья – это не просто ячейка общества, как привыкли мы считать. Это то место, где закладываются основы личности, характер ребёнка. Родителям необходимо приложить массу усилий, чтобы развить в своих подрастающих детях настоящую ЛИЧНОСТЬ. Благополучное и светлое будущее любого маленького человека зависит в большей степени от семьи. Ничем нельзя заменить семью. Родители должны понимать, что в основе воспитания их детей должны лежать тёплые взаимоотношения между всеми её членами, любовь, поддержка, взаимопонимание, доверительное отношение друг к другу. Только в такой семье, где все могут протянуть руку помощи своим близким, никогда не будет предательства, лжи и обмана. 

«Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей», - в этих словах Василия Александровича Сухомлинского заложена настоящая мудрость воспитания. Женщина, мать должна быть обязательно женственной, хранительницей домашнего очага, а мужчина, отец – быть мужественным, настоящим защитником. Только тогда и у ребёнка правильно будет сформирована модель своей будущей семьи. 

Любовь – это то, на чём должна строиться любая семья. Родители должны быть терпеливыми к своим детям, мудро относиться к их капризам и шалостям. Только настоящее родительское терпение, бескорыстное отношение к детям могут указать ребёнку путь к любви, вере и совести, то есть всему тому, что составляет источник нравственности и истинного счастья. 

В своей любви родители не должны забывать о личности ребенка; они должны научиться понимать и оценивать мир его глазами. Стать мудрым другом для своего ребёнка, его наставником, найти путь к его сердцу– вот таковыми должны быть условия истинной родительской любви. 

© 

Елена Владимировна Щербакова