Детско-родительский образовательный проект «Распускающие цветы»
Детско-родительский образовательный проект «Распускающие цветы»
Воспитатель: Филина Наталья Александровна
Вид проекта. Исследовательское - экспериментальное.
Продолжительность. Однодневные.
Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательный проект. Социально – коммуникативная (нравственное воспитание).
Актуальность. При проведении совместной деятельности-аккуратного вырезания цветов, все дети проявили желание вырезать и сгибать лепестки каждого цветка к центру. Возникла идея реализовать проект «Распускающиеся цветы», и предложить детям совместно с родителями вырезать цветы, согнуть каждый лепесток к центру, пронаблюдать как распускаются цветы, опустив их в воду.
Цель: создать условия для исследовательно - экспериментального развития детей в процессе реализации проекта.
Задачи: Познакомить детей и родителей с влиянием воды на бумагу. Вызвать желание детей самим вырезать цветы, сгибать лепестки цветка к центу. Опустить цветы со сложенными лепестками на воду. И подождать несколько минут. И тогда ты увидишь, как цветы начнут «распускаться». Уточнить представление детей о том, что вода проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
Предварительный этап. Разработка реализации проекта. Подбор материала по теме «Распускающиеся цветы», составить план основного этапа.
Ожидаемый результат. Приобретение знания о влияние воды на бумагу. Вовлечение родителей в организации развивающей среды.
Роль родителей в реализации проекта. Совместная деятельность, деятельность родителей с детьми. Наблюдение с детьми за распускающимися цветами.
Работа с воспитателями. Консультация, памятка.
Для родителей. Памятка для родителей «Распускающиеся цветы». Наблюдение за «Распускающиеся цветы».
Заключительный этап проекта. На заключительном этапе проектирования, который длился один день, организовали: НОД по теме «Распускающиеся цветы». Беседа о том, как провели экспериментирование дома.
Рассматривая выполнение работы с детьми, сделали вывод, что цветы которые мы сделали могут двигаться.