Рабочая программа факультатива «All about London» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
__________________ Андриянова С.В.
Приказ № от « » 2015 г
МП
Рабочая программа
факультатива «All about London»
по английскому языку
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2015 год
Пояснительная записка
Данный факультатив предназначен для организации учебных занятий в 9-м классе общеобразовательных школ с целью расширить знания о столице изучаемого языка.
Факультативные занятия позволят проверить, оценить и определить сильные и слабые стороны обучающихся при работе над текстом. Они будут иметь возможность получить важный и интересный материал, касающийся Лондона, столицы Великобритании, - одного из самых величайших городов Европы. Всё, что делает этот город уникальным – его история, культура, архитектура, музеи, парки, соборы, да и жизнь самих лондонцев, их традиции - отражено в текстах курса.
Обогатить свои знания в изучении английского языка смогут обучающиеся, работая над курсом, познакомившись с интересным материалом и выполнив ряд интересных и занимательных упражнений.
Основная цель курса – представить обучающимся необходимый материал для развития и отработки навыков ознакомительного чтения. Тексты представляют публицистический страноведческий характер, касающийся Лондона.
Курс состоит из 10 тем, каждая из которых включает:
1) вопросы для предварительного обсуждения;
2) написание и транскрипцию географических названий и имён собственных;
3) список незнакомых слов;
4) текст;
5) два вида тестов на понимание прочитанного;
6) упражнения на запоминание слов из текста;
7) вопросы для беседы –дискуссии.
Все виды упражнений построены на постоянном обращении к тексту, умении сориентироваться в нём и найти конкретную информацию. Материал рассчитан только на индивидуальное выборочное запоминание заинтересовавших обучающихся фактов, поэтому такой вид упражнения , как пересказ, исключается. Часть текстов рекомендуется для самостоятельного прочтения, а контроль понимания проводится с последующим обсуждением и беседой на занятиях.
Общий объём факультативного курса «All about London» составляет 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо + знание лексики и грамматики);
- развитие общих и специальных умений владения английским языком;
- закрепление приёмов самостоятельного изучения английского языка с использованием новых информационных технологий;
- закрепление умений использования правил английской грамматики в письменной и устной речи;
- расширение лингвистического и общего кругозора;
- подготовить обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного курса и в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области аудирования
- уметь понимать на слух основное содержание прослушанного текста (при просмотре фильма о Лондоне);
в области чтения
- читать текст с пониманием общего содержания прочитанного;
- установить соответствие между 5 прочитанными абзацами связного текста (или 5 короткими текстами) и заголовками, передающими основную мысль текстов, (при этом в задание включен один лишний заголовок);
- понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию и определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated);
в области грамматики и лексики
- употреблять множественное число существительных, прилагательные в различных степенях сравнения, порядковые числительные, простые и сложные времена глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем;
- восстанавливать текст с пропусками, заполнив их словами, которые необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;
- преобразовывать слова (напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста) так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста;
в области письма
- писать личное письмо объёмом 80-100 слов на основе прочитанного и высказывать своё мнение и комментарии;
- оформить письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах;
в области говорения
- строить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов;
- вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с курсом, целями, структурой и темами занятий, формами занятий и методами и технологиями | 01.09 2015 |
|
2 | Тема 1 «Создание Лондона» The Making of London. Вступительная беседа. Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение выражений и слов | 08.09 |
|
3 | Работа с текстом The Making of London Выполнение упражнений №№ 4, 5, 6. Отработка техники чтения | 15.09 |
|
4 | Толкование выражений упр 7. Чтение текста Divided City и разбор сложных мест в тексте. | 22.09 |
|
5 | Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Divided City. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10. | 29.09 |
|
6 | Обсуждение влияния вторжения римлян и нормандцев на территорию Британских островов. Работа с картой | 06.10 |
|
7 | Тема 2 «Центральный город» The City. Введение в тему. Работа с картой Лондона. (Упр 1 стр 14) Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение значений слов и выражений. | 13.10 |
|
8 | Работа с текстом Where London’s History Began Выполнение упражнений №№ 1, 2, 3. Отработка техники чтения | 20.10 |
|
9 | Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Where London’s History Began. Работа над упражнениями №№ 4, 5, 6. | 10.11 |
|
10 | Толкование выражений упр 7. Чтение текста и разбор сложных моментов в тексте. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10, 11 | 17.11 |
|
11 | Тема 3 «Район Вестминстера» A Look around Westminster Работа с планом Лондона. (Упр. 1, 2, 3.) Чтение текста The Mother of Parliaments. | 24.11 |
|
12 | Отработка техники чтения. Работа с упражнениями №№ 4, 5, 6. | 01.12 |
|
13 | Словарная работа. Упр 7. Знакомство с текстом A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster Отработка чтения текста путём выполнения упр 8, 9 | 08.12 |
|
14 | Лексическая работа: упр № 10. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13описанных в тексте A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster . Вопросно-ответная работа по тексту. | 15.12 |
|
15 | Тема 4 «Улицы и здания. Знаменитые архитекторы» Streets and Buildings. Famous London Architects Виртуальная историческая экскурсия по улицам Лондона. Обмен мнениями | 22.12 |
|
16 | Работа над лексикой: упр. 2, 3. Информационное чтение текста Streets and Buildings. Проверка понимания текста: упр. 4, 5, 6. | 29.12 |
|
17 | Лексическое упражнение: 7. Познавательное чтение текста Famous London Architects Отработка текста в режиме выполнения упражнений: 8, 9. | 12.01.2016 |
|
18 | Контрольное чтение текста Famous London Architects Упражнения говорения: монологического характера: №№ 10, 11, 12, 13 | 19.01 |
|
19 | Тема 5 «Дома знаменитых жителей Лондона» The Homes of London’s Celebrated Citizens Экскурс в историю Обмен мнениями на тему «Что значит «знаменитый» человек и как оставить память об этом человеке?» Новые лексические единицы. Отработка чтения новых географических названий (улицы Лондона) и личных имён. | 26.01 |
|
20 | Работа с картой Лондона. (Упражнения 2, 3,) Чтение текста Where They Lived in London. Выполнение упражнений на понимание текста (№ 4, 5, 6) | 02.02 |
|
21 | Подготовительная работа к текстам Homes of the Innovators. Empire Builders. Reforms and Revolutionaries. (Упражнение 7) Чтение текстов. Выполнение упражнений на понимание текстов. (Упражнения №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14) | 09.02 |
|
22 | Тема 6 «Музеи и картинные галереи» Museums and Art Galleries Подготовка к знакомству с текстом. Беседа о любимом музее каждого участника беседы. Подготовительные упражнения: №№ 2, 3. | 16.02 |
|
23 | Чтение текста London’s Treasure-houses of Art and Antiquity Работа над текстом через упражнения №№ 4, 5, 6 | 01.03 |
|
24 | Отработка техники чтения на текстах Maritime History. Museumland. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13 | 15.03 |
|
25 | Тема 7 «Зелень Лондона» (Парки Лондона.) The Green Capital Вступительная беседа о парках в городе, где живут участники беседы. Знакомство с блоком лексики, активно используемой в текстах о парках. Выполнение предварительных чтению упражнений: №№ 1, 2, 3. | 29.03 |
|
26 | Работа с текстом Royal Parks - познавательное чтение, выполнение упражнений с целью выяснения деталей текста; упражнения №№ 4, 5, 6. | 05.04 |
|
27 | Работа с историческими сносками. Познавательное чтение Historical Parkland. Выполнение послетекстовых упражнений: №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 | 12.04 |
|
28 | Тема 8 «Темза» The River Thames Беседа о реках, о важности рек в жизни человека. Работа с лексическими единицами, географическими названиями и именами собственными: упражнения №№ 1, 2, 3. Проверка техники чтения на базе текста The River Thames | 19.04 |
|
29 | Информационное чтение текста The River Thames. Проверка понимания текста путём выполнения ряда упражнений: №№ 4, 5, 6, | 26.04 |
|
30 | Работа с текстом River Traditions. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12 | 03.05 |
|
31 | Тема 9 «Спорт в Лондоне» Sport in London Беседа во вопросам важности спорта в жизни каждого собеседника по плану упражнения 1. Фонетические упражнения: №№ 2, 3. Исторический экскурс (виды спорта, рождённые в Британии и обожаемые лондонцами). Проверка техники чтения на базе текстов Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a Pub | 10.05 |
|
32 | Изучающее чтение группы текстов о спорте Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a Pub Выполнение упражнений по прочитанному блоку: упражнения №№ 4, 5, 6, 7, 8 | 17.05 |
|
33 | Тема 10 «Развлечения в Лондоне» Entertainment in London Выполнение дотекстовых упражнений: 1, 2, 3. Изучающее чтение текста Lively London – a Town for All Seasons Упражнения на отработку детального понимания текста: 4, 5, 6, 7, 8. | 21.05 |
|
34 | Обмен мнениями о пользе курса All about London Планирование тем факультативных занятий в 10 классе | 24.05 |
|
Литература
Обязательная литература для обучающихся
- ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996
2. ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
Дополнительная литература для обучающихся
1. ЛН Колодяжская, This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
2. ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
Обязательная литература для учителя
- ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996
2. ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
3. ЛН Колодяжская , This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
4. ВМ Павлоцкий, Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
Дополнительная литература для учителя
1. ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах. – Минск, Вышэйшая школа, 1997
2. ГД.Томахин, Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (основное)
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | Двуязычные словари | К | 20 кабинет |
Книгопечатная продукция для обучающихся | |||
2 | ИА. Салина, Всё о Лондоне | К | 13 (у обучающихся) |
| ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland |
| 13 (у обучающихся) |
| ЛН Колодяжская, This Is Great Britain | Д | 1 кабинет |
| ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain | Д | 1 кабинет |
Книгопечатная продукция для учителя | |||
3 | ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах | Д | 1 кабинет |
| ГД.Томахин, Countries of the United Kingdom. | Д | 1 кабинет |
Печатные пособия | |||
4 | Карты на иностранном языке: географические карты стран изучаемого языка | Д | 1 кабинет |
| Символика родной страны, стран изучаемого языка | Д | 1 кабинет |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
5 | Магнитофон |
| 1 кабинет |
| Компьютер |
| 1 кабинет |
| Мультимедийный проектор |
| 1 кабинет |
| Экспозиционный экран |
| 1 кабинет (150Х150) |
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок |
| 1 |
| Стенд для размещения творческих работ обучающихся |
| 1 кабинет |
| Стол учительский с тумбой |
| 1 кабинет |
| Ученические парты двухместные с комплектом стульев | К | 15 столов 30 стульев |
Мультимедийные средства обучения | |||
6 | DVD Лондон | Д | 1 кабинет |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _________
Мазейкина М.Ю.
________________ (дата)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_fakultativ.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
__________________ Андриянова С.В.
Приказ № от « » 2015 г
МП
Рабочая программа
факультатива «All about London»
по английскому языку
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2015 год
Пояснительная записка
Данный факультатив предназначен для организации учебных занятий в 9-м классе общеобразовательных школ с целью расширить знания о столице изучаемого языка.
Факультативные занятия позволят проверить, оценить и определить сильные и слабые стороны обучающихся при работе над текстом. Они будут иметь возможность получить важный и интересный материал, касающийся Лондона, столицы Великобритании, - одного из самых величайших городов Европы. Всё, что делает этот город уникальным – его история, культура, архитектура, музеи, парки, соборы, да и жизнь самих лондонцев, их традиции - отражено в текстах курса.
Обогатить свои знания в изучении английского языка смогут обучающиеся, работая над курсом, познакомившись с интересным материалом и выполнив ряд интересных и занимательных упражнений.
Основная цель курса – представить обучающимся необходимый материал для развития и отработки навыков ознакомительного чтения. Тексты представляют публицистический страноведческий характер, касающийся Лондона.
Курс состоит из 10 тем, каждая из которых включает:
- вопросы для предварительного обсуждения;
- написание и транскрипцию географических названий и имён собственных;
- список незнакомых слов;
- текст;
- два вида тестов на понимание прочитанного;
- упражнения на запоминание слов из текста;
- вопросы для беседы –дискуссии.
Все виды упражнений построены на постоянном обращении к тексту, умении сориентироваться в нём и найти конкретную информацию. Материал рассчитан только на индивидуальное выборочное запоминание заинтересовавших обучающихся фактов, поэтому такой вид упражнения , как пересказ, исключается. Часть текстов рекомендуется для самостоятельного прочтения, а контроль понимания проводится с последующим обсуждением и беседой на занятиях.
Общий объём факультативного курса «All about London» составляет 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо + знание лексики и грамматики);
- развитие общих и специальных умений владения английским языком;
- закрепление приёмов самостоятельного изучения английского языка с использованием новых информационных технологий;
- закрепление умений использования правил английской грамматики в письменной и устной речи;
- расширение лингвистического и общего кругозора;
- подготовить обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного курса и в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области аудирования
- уметь понимать на слух основное содержание прослушанного текста (при просмотре фильма о Лондоне);
в области чтения
- читать текст с пониманием общего содержания прочитанного;
- установить соответствие между 5 прочитанными абзацами связного текста (или 5 короткими текстами) и заголовками, передающими основную мысль текстов, (при этом в задание включен один лишний заголовок);
- понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию и определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated);
в области грамматики и лексики
- употреблять множественное число существительных, прилагательные в различных степенях сравнения, порядковые числительные, простые и сложные времена глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем;
- восстанавливать текст с пропусками, заполнив их словами, которые необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;
- преобразовывать слова (напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста) так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста;
в области письма
- писать личное письмо объёмом 80-100 слов на основе прочитанного и высказывать своё мнение и комментарии;
- оформить письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах;
в области говорения
- строить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов;
- вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с курсом, целями, структурой и темами занятий, формами занятий и методами и технологиями | 01.09 2015 | |
2 | Тема 1 «Создание Лондона» The Making of London. Вступительная беседа. Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение выражений и слов | 08.09 | |
3 | Работа с текстом The Making of London Выполнение упражнений №№ 4, 5, 6. Отработка техники чтения | 15.09 | |
4 | Толкование выражений упр 7. Чтение текста Divided City и разбор сложных мест в тексте. | 22.09 | |
5 | Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Divided City. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10. | 29.09 | |
6 | Обсуждение влияния вторжения римлян и нормандцев на территорию Британских островов. Работа с картой | 06.10 | |
7 | Тема 2 «Центральный город» The City. Введение в тему. Работа с картой Лондона. (Упр 1 стр 14) Чтение и отработка географических названий и личных имён. Объяснение значений слов и выражений. | 13.10 | |
8 | Работа с текстом Where London’s History Began Выполнение упражнений №№ 1, 2, 3. Отработка техники чтения | 20.10 | |
9 | Экскурс в историческое время, отображённое в тексте Where London’s History Began. Работа над упражнениями №№ 4, 5, 6. | 10.11 | |
10 | Толкование выражений упр 7. Чтение текста и разбор сложных моментов в тексте. Работа над упражнениями №№ 8, 9, 10, 11 | 17.11 | |
11 | Тема 3 «Район Вестминстера» A Look around Westminster Работа с планом Лондона. (Упр. 1, 2, 3.) Чтение текста The Mother of Parliaments. | 24.11 | |
12 | Отработка техники чтения. Работа с упражнениями №№ 4, 5, 6. | 01.12 | |
13 | Словарная работа. Упр 7. Знакомство с текстом A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster Отработка чтения текста путём выполнения упр 8, 9 | 08.12 | |
14 | Лексическая работа: упр № 10. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13описанных в тексте A Vanished Palace. Royal Homes Outside Westminster . Вопросно-ответная работа по тексту. | 15.12 | |
15 | Тема 4 «Улицы и здания. Знаменитые архитекторы» Streets and Buildings. Famous London Architects Виртуальная историческая экскурсия по улицам Лондона. Обмен мнениями | 22.12 | |
16 | Работа над лексикой: упр. 2, 3. Информационное чтение текста Streets and Buildings. Проверка понимания текста: упр. 4, 5, 6. | 29.12 | |
17 | Лексическое упражнение: 7. Познавательное чтение текста Famous London Architects Отработка текста в режиме выполнения упражнений: 8, 9. | 12.01.2016 | |
18 | Контрольное чтение текста Famous London Architects Упражнения говорения: монологического характера: №№ 10, 11, 12, 13 | 19.01 | |
19 | Тема 5 «Дома знаменитых жителей Лондона» The Homes of London’s Celebrated Citizens Экскурс в историю Обмен мнениями на тему «Что значит «знаменитый» человек и как оставить память об этом человеке?» Новые лексические единицы. Отработка чтения новых географических названий (улицы Лондона) и личных имён. | 26.01 | |
20 | Работа с картой Лондона. (Упражнения 2, 3,) Чтение текста Where They Lived in London. Выполнение упражнений на понимание текста (№ 4, 5, 6) | 02.02 | |
21 | Подготовительная работа к текстам Homes of the Innovators. Empire Builders. Reforms and Revolutionaries. (Упражнение 7) Чтение текстов. Выполнение упражнений на понимание текстов. (Упражнения №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14) | 09.02 | |
22 | Тема 6 «Музеи и картинные галереи» Museums and Art Galleries Подготовка к знакомству с текстом. Беседа о любимом музее каждого участника беседы. Подготовительные упражнения: №№ 2, 3. | 16.02 | |
23 | Чтение текста London’s Treasure-houses of Art and Antiquity Работа над текстом через упражнения №№ 4, 5, 6 | 01.03 | |
24 | Отработка техники чтения на текстах Maritime History. Museumland. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12, 13 | 15.03 | |
25 | Тема 7 «Зелень Лондона» (Парки Лондона.) The Green Capital Вступительная беседа о парках в городе, где живут участники беседы. Знакомство с блоком лексики, активно используемой в текстах о парках. Выполнение предварительных чтению упражнений: №№ 1, 2, 3. | 29.03 | |
26 | Работа с текстом Royal Parks - познавательное чтение, выполнение упражнений с целью выяснения деталей текста; упражнения №№ 4, 5, 6. | 05.04 | |
27 | Работа с историческими сносками. Познавательное чтение Historical Parkland. Выполнение послетекстовых упражнений: №№ 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 | 12.04 | |
28 | Тема 8 «Темза» The River Thames Беседа о реках, о важности рек в жизни человека. Работа с лексическими единицами, географическими названиями и именами собственными: упражнения №№ 1, 2, 3. Проверка техники чтения на базе текста The River Thames | 19.04 | |
29 | Информационное чтение текста The River Thames. Проверка понимания текста путём выполнения ряда упражнений: №№ 4, 5, 6, | 26.04 | |
30 | Работа с текстом River Traditions. Выполнение упражнений на понимание прочитанного: упражнения №№8, 9, 10, 11, 12 | 03.05 | |
31 | Тема 9 «Спорт в Лондоне» Sport in London Беседа во вопросам важности спорта в жизни каждого собеседника по плану упражнения 1. Фонетические упражнения: №№ 2, 3. Исторический экскурс (виды спорта, рождённые в Британии и обожаемые лондонцами). Проверка техники чтения на базе текстов Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a Pub | 10.05 | |
32 | Изучающее чтение группы текстов о спорте Cup Final Stadium, All-weather Track, Longest Racecourse, National Summer Game, Spot in a Pub Выполнение упражнений по прочитанному блоку: упражнения №№ 4, 5, 6, 7, 8 | 17.05 | |
33 | Тема 10 «Развлечения в Лондоне» Entertainment in London Выполнение дотекстовых упражнений: 1, 2, 3. Изучающее чтение текста Lively London – a Town for All Seasons Упражнения на отработку детального понимания текста: 4, 5, 6, 7, 8. | 21.05 | |
34 | Обмен мнениями о пользе курса All about London Планирование тем факультативных занятий в 10 классе | 24.05 |
Литература
Обязательная литература для обучающихся
- ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996
2. ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
Дополнительная литература для обучающихся
1. ЛН Колодяжская, This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
2. ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
Обязательная литература для учителя
- ИА. Салина, Всё о Лондоне, М., Просвещение, 1996
2. ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
3. ЛН Колодяжская , This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
4. ВМ Павлоцкий, Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
Дополнительная литература для учителя
1. ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах. – Минск, Вышэйшая школа, 1997
2. ГД.Томахин, Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (основное)
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | Двуязычные словари | К | 20 кабинет |
Книгопечатная продукция для обучающихся | |||
2 | ИА. Салина, Всё о Лондоне | К | 13 (у обучающихся) |
ЕА Костина, About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | 13 (у обучающихся) | ||
ЛН Колодяжская, This Is Great Britain | Д | 1 кабинет | |
ВМ Павлоцкий,. Discovering Britain | Д | 1 кабинет | |
Книгопечатная продукция для учителя | |||
3 | ВФ Сатинова, Читаем и говорим о Британии и Британцах | Д | 1 кабинет |
ГД.Томахин, Countries of the United Kingdom. | Д | 1 кабинет | |
Печатные пособия | |||
4 | Карты на иностранном языке: географические карты стран изучаемого языка | Д | 1 кабинет |
Символика родной страны, стран изучаемого языка | Д | 1 кабинет | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
5 | Магнитофон | 1 кабинет | |
Компьютер | 1 кабинет | ||
Мультимедийный проектор | 1 кабинет | ||
Экспозиционный экран | 1 кабинет (150Х150) | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | 1 | ||
Стенд для размещения творческих работ обучающихся | 1 кабинет | ||
Стол учительский с тумбой | 1 кабинет | ||
Ученические парты двухместные с комплектом стульев | К | 15 столов 30 стульев | |
Мультимедийные средства обучения | |||
6 | DVD Лондон | Д | 1 кабинет |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _________
Мазейкина М.Ю.
________________ (дата)