Сведения об учителях нового формат 2014-2015 учебный год.

Ибатова Бибигуль Гарифуллаевна

                                                                                                                                                                                   Сведения о школе

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа  имени Садыка Жаксыгулова   государственного учреждения

«Отдел образования  Таскалинского района

Западно Казахстанской области

                   Язык обучения – русский

 Статус школы – общеобразовательная школа.

 

Курсы по Программе повышения квалификации руководителей

                 общеобразовательных организаций РК.

               

                                                                                                                                                               КасимоваА.К. – директор школы.

1- уровень Курсы по Программе повышения квалификации педагогов общеобразовательных  организаций РК

                                       Ивакина Ж.М.- учитель математики

2 – уровень Курсы по Программе повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций РК

                            Вологин Н.В.-учитель                                 Айтасова Н.К.–учитель

                               географии и биологи                                       начальных классов

3- уровень Курсы по Программе повышения квалификации  педагогов общеобразовательных  организаций РК

          Ибатова Б.Г.            Булатова А.С.                 ГазизоваК.В.                  Воронцов В.Ф.           Сапаков Д.А.

                                                                                   учитель казахского         учитель английского        учитель                        учитель                    учитель

                                                                                              языка.                           языка.                      начальных классов.            русского языка.              истории.

                                              Количество учителей прошедших уровневые курсы

Всего учителей

 

1-й уровень

(продвинутый)

2-й уровень

(основной)

3-й уровень

(базовый)

9

1(директор СОШ Жаксыгулова Касимова А.К.)

1

2

5

Контингент учащихся на начало 2014-2015 учебный год

 

1-4классы

5-9классы

10-11классы

Всего по школе

Количество учеников

90

62

21

173

 

 

Изменения в школе

Планирование развития школы

Приоритет развития школы: улучшение процесса преподавания и обучения.

Цель: повышение уровня профессионального развития учителей для улучшения процесса преподавания через применение  7 –ми модулей программы.

Результаты работы и критерии успеха по реализации плана развития школы:

- 50% учителей применяют подход Lesson study;

- 80% учителей системно и активно применяют на уроках элементы критического мышления, групповой формы работы;

- 56% учителей вовлечены в межшкольное сетевое сообщество;

- повышение качества знаний на 10% при 100 % успеваемости;

- 58% учителей и учащихся могут проводить рефлексию своей деятельности формативное оценивание

- 86% родителей удовлетворены изменениями в учебно-воспитательном процессе школы.

Профессиональное развитие учителя

 

67% учителей в своем профессиональном развитии выбирают новые формы – коучинги, менторинг, сетевое сообщество.

Все педагоги активно внедряют идеи семи модулей уровневой Программы и эффективно используют новые формы  исследования класса

Высокий и умеренный уровень необходимости по вопросу управления работой в классе у 54% педагогов.

Педагоги дают достаточно высокую оценку профессиональному развитию в ходе совместной педагогической деятельности (79%).

Учителя начинают рефлектировать свою деятельность.

Развитие ученика

- 63% учащихся хотят и умеют вступать в учебный диалог, выражать свои мысли  (в начале реализации Плана развития – 33%);

- 90% активно участвуют в групповой работе (в начале реализации Плана развития – редко 54%);

- у 73% наблюдается улучшение и позитивные изменения в  учебной деятельности (в начале реализации Плана развития только 30% отмечают положительные изменения);

Вовлеченность родителей

 

Анализ совместно проведенных мероприятий (коучинги, собрания) и анкетирования родителей показал:

-84% оценивают взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся как эффективное и плодотворное в сравнении с 63% родителей в начале реализации Плана развития;

- 74% родителей активно участвуют в процессе реализации Плана развития, на начало только 22% были партнерами школы;

- качеством знаний и уровнем воспитанности ребёнка удовлетворены 96% (в начале реализации Плана развития – 51%).

 

     Информация для составления сводных таблиц и диаграмм по результатам реализации Программы повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций

 

1-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

Всего

по школе

количество учеников

73

67

25

165

успеваемость  в 2012-2013 учебный год, (%)

100

100

100

100

качество знаний  в 2012-2013 учебный год, (%)

62

31

24

44

количество учеников

83

62

29

173

успеваемость в 2013-2014 учебный год, (%)

100

92

100

99

качество знаний  в 2013-2014 учебный год, (%)

66

38

41

52

  количество учеников

95

62

23

180

успеваемость в 2014-2015 учебный год, (%)

100

100

100

100

качество знаний  в 2014-2015 учебный год, (%)

68

50

43,4

59,4

Результативность ЕНТ

 

Средний балл

Качество, (%)

2012-2013 учебный год

79

40

2013-2014 учебный год

86,2

60

2014-2015 учебный год

89

 

 

 План внедрения

 

Мероприятие

Цель(и)

Ресурсы

Ответствен-ные 

Вре-мя

Доказатель-ство

1.

Анкетирование учителей, родителей, учащихся.

определения  причин слабой познаватель-ной деятельности учащихся

Учащиеся

Учителя

родители

Касимова А.К.

1 марта

Аналитические листы

Таблицы диаграммы

2.

Заседание с заместителями  и учителями прошедшие курсы

Определение проблемного поля в школе

Члены администрации учителя

Касимова А.К.

 3 марта

Протоколы встреч

3.

Вводное анкетирование с учащимися 7-го класса

Определение уровня психологической готовности учащихся к работе в группе

учащиеся

Психолог Мухтарова А.А.

4 марта

 Результат анкетирова-ния

Аналитичес-кий лист

 

4.

Создание команды талантливых учителей

Выявление творческих учителей для реализации плана развития

учителя

Касимова А.К

Заместитель директора по УВР Сараева У.М.

6 марта

Письменный отчет

5.

Провести коучинг-семинар с учителями среднего звена

Освоение учителями организация  и методов групповых работ на уроках

Учителя среднего звена

Учитель первого уровня Ивакина Ж.М

11 марта

План проведения коучинга, видео-фото наблюдение

6.

Посещение  занятий

использование различных форм групповой работы с учетом возрастных особенностей

Учителя-  предметники

7-го класса

Учитель второго уровня Вологин Н.В

С 12.03 по 18.03

Поурочное планирование ,рефлесивный отчет, видео-фото наблюдение

7.

Анкетирование учащихся 7-го класса

Эффективность использования групповой формы работы  для повышения качества знаний

учителя, учащиеся, родители

Психолог  Мухтарова А.А.

19 марта

Таблица, диаграмма

8

Коучинг «Слабые и сильные стороны групповой работы»

Рефлексия

Учителя

Касимова А.К.

26 марта

План проведения коучинга, видео-фото наблюдение

Основные проблемы в развитии школ,

выявленные в ходе проведения международного исследования TALIS

в рамках Программы повышения квалификации

руководителей общеобразовательных организаций РК

Проблема: не умение учителей организовать правильную групповую работу на любых этапах урока

Что предприняли:

-в отношении учителей: обеспечить эффективное взаимодействие с учеником в ходе преподавания и учения, проводить формативное оценивание собственной деятельности и деятельности учащихся;

-в отношении учеников: улучшить процесс обучения через применение идей семи модулей уровневой Программы;

-в отношении родителей: вовлечь в процесс внедрения изменений в школьную практику с целью повышения качества знаний и успеваемости их детей. 

        Каким образом достигали поставленные цели:

 

Для эффективной работы учителей, улучшения процесса обучения, чтобы ученик, действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, т.е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении, все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Определять SMART цели и задачи развития школы для эффективного управления деятельностью всех участников образовательного процесса на новый учебный год.

Включение учащихся в процесс учения посредством внедрения LessonStudy, применение учителями идей семи модулей уровневой Программы. Работа сетевого сообщества для непрерывного профессионального развития учителей.

Осуществлять учебно-воспитательный процесс на основе лидерства, вовлечения в планируемые изменения всех участников образовательного процесса для улучшения школьной практики;

Вовлечение родителей в процесс изменений в процессе школьной практики. Освещать среди родительской общественности положительные изменения в школьной практике, в частности успехи учеников, привлекать к совместным мероприятиям.

План развития школы

Комментарий к плану развития школы

План развития КГУ «Средняя общеобразовательная  школа 

имени Садыка Жаксыгулова».

Проблема:    Низкое  качество знаний   учащихся среднего звена как  следствие  преобладания   традиционного характера  организации педагогами учебно-воспитательного процесса.

Цель: Повысить качество знаний учащихся  5-8 классов , посредством внедрения педагогами на практике 7 модулей Программы.

Задачи:

  1. Определить уровень  применения  учителями 5-8   классов новых  подходов  в  обучении.
  2. Внедрить в практику  учителей  Лессон стади, серии последующих уроков с применением     7 модули Программы.
  3. Анализировать успешность и результативность  применения  модулей  Программы.
  4. Обобщить положительный опыт  работы  по  проблеме  на  уровне  района.

Критерии успеха:

  1. 85%  учителей,  работающих в 5-8   классах   применяют на  практике модули  Программы.
  2. Повысить  профессиональный  уровень  педагогов.
  3.  Повысить качество ЗУН учащихся  на 10%.
  4. Показать  иным  образовательным  учреждениям успешность  и перспективность применения  модулей  Программы  на  практике.

План Внедрения.

Что необходимо совершенствовать

Действия

Время исполнения

Ожидаемые результаты

ресурсы

 

Педсовет «Современные подходы к процессам преподавания и обучения»

 8  мая

Внедрить в практику работы учителей современные подходы преподавания и обучения

Учителя прошедшие уровневые курсы, зам директора по УВР Сараева У.М.

 

Проведение диагностики детской одаренности.

май

Определение вида одаренности , преобладающего в настоящее время

Педагог дополнительного образования  Иргалиева С.М.

 Применение 7 модулей

Повышение ИКТ компетентности  учителей

Проведение коучинга  по возможностям ИКТ

28  марта

Оказать методическую помощь учителям по использованию ИКТ на уроках

Повысить процент уроков, на которых используются ИКТ

Учитель второго уровня Вологин Н.В.

Применение учителями  групповой формы работы с применением 7 модулей

Утверждения графика открытых уроков

май

Использовать групповую форму работы на уроках

Учителя предметники

Применение 7 модулей

Оценивание в обучении

Коучинг «Оценивание в учебном процессе»

29 апреля

 

Учителя научатся  целенаправленно использовать методы оценивания для обучения и в  планировании урока.

учитель второго уровня ВологинН.В.

Применение Lesson Study

Коучинг  Lesson Study с учителями 8 го класса, Голос ученика

19 мая

Учителя научатся рефлексировать свою деятельность на уроках

Обратная связь через мнение ученика

Учитель третьего уровня Воронцов В.Ф.

 

Проведение серий уроков Lesson Study в 8-м классе.

Май

Применение данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

Учителя 3 го уровня

 

Создания групп Lesson Study для проведения уроков в 6, 9 классах общественно-гуманитарного цикла, назначения менторов.

сентябрь

 

Учитель первого уровня Ивакина Ж.М, учитель второго уровня Вологин Н.В.

 

Проведение серий уроков Lesson Study в 5, 7,8 классах естественно -математического цикла

 27 сентября по 11 октября

Применения методики Lesson Study с целью повышения качества знаний

Учителя предметники

 

Коучинг Lesson Study

27 сентября

Применение данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

Учитель второго уровня Вологин Н.В.

Привлечение родительской общественности к 

Родительское  собрание  коучинг

тема: «Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

17 октября

 

Учитель первого уровня, зам директора по ВВР Ивакина Ж.М

Учитель третьего уровня Булатова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План развития школы

Тема: Повышение  качество знаний учащихся  5-8 классов , посредством внедрения

педагогами на практике 7 модулей Программы.

Этапы

Цели плана развития школы

Что необходимо усовершенствовать?

Что необходимо сделать для усовершенствования? 

Время

Ожидаемые результаты

Ответственные

І этап

Общие сведения о семи модулях преподавания и учения, а также внедрение элементов на уроках.

Внедрение изменений в методы обучения.

Опрос/анкетирование.

Проведение тренингов.

Коучинг.

Наставничество.

Постепенное внедрение на уроках.

Май Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Учителя школ осваивают ІІІ, ІІ уровни программы.

У учеников повышается интерес к знаниям.

 

Учителя, освоившие І уровень

Команда из школы

Родители

 

Ученики

ІІ этап

Определение результатов использования учителями на уроках семи модулей и интереса учеников к предметам.

Внедрение на LS-уроках.

Коучинг.

 

Контроль и совершенствование методики преподавания учителей.

 

Взаимопосещение уроков.

Анализ, обсуждение.

Сбор аргументов.

Организация рефлексии.

Разработка плана на средний срок.

Октябрь-ноябрь

Учителя школ могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.

У учеников повышается интерес к предметам.

Учителя и ученики занимаются. творческой работой

Учителя, освоившие І, І І уровень

Команда из школы

Коучи

Наставники

ІІІ этап

Определение достижений, анализ результатов.

Составление повторного цикличного плана с определением сильных и слабых сторон.

Проведение мониторинга.

Анализ, обсуждение.

ноябрь

У учеников повышается интерес к предметам 

Учителя, освоившие І уровень

Команда из школы

Коучи

Наставники                 

  График проведения коучинга по СОШ им С. Жаксыгулова в целях реализации

план развития школы

Тема коучинга

цель

дата

ответственные

Повышение ИКТ компетентности  учителей

Оказать методическую помощь учителям по использованию ИКТ на уроках

Повысить процент уроков, на которых используются ИКТ

28 марта

Учитель второго уровня Вологин Н.В.

Коучинг «Оценивание в учебном процессе»

Научить  учителей  целенаправленно использовать методы оценивания для обучения и в  планировании урока.

29 апреля

учитель второго уровня ВологинН.В.

Коучинг  Lesson Study с учителями 8- го класса

 Голос ученика

Научить  рефлектировать свою деятельность на уроках

Обратная связь через мнение ученика

19 мая

Учитель третьего уровня Воронцов В.Ф

Директор школы Касимова А.К.

 

Коучинг Lesson Study

Участники коучинга поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

27 сентябрь

Учитель второго уровня Вологин Н.В

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Учителя узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

7 ноября

Учитель второго уровня Вологин Н.В.

Управление и лидерство в обучении

Директора школ узнают  о распределенном лидерстве.

21 ноября

Директор школы Касимова А.К.

Учитель первого уровня ИвакинаЖ.М.

 

Коучинговый подход в воспитательной работ

Оказать содействие участникам коуч в понимании понятий «наставник», «коуч», «тьютор». Рассмотреть личностные качества учителя, отражающие его субъектную статусную позицию в образовательном процессе.

январь

 Учитель первого уровня ИвакинаЖ.М

Учитель 2 уровня Булатова А.С.

 

 

 

"Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы. Методы и формы оценивания"

Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно оценивать достижения учащихся при использовании групповой работы

март

Учитель  математики Ивакина Жанар Максимовна - зам.директор по ВР,

учитель начальных классов Айтасова Надежды Касымовна - руководитель ТМО учителей начальных классов, учитель русского языка Воронцов Вячеслав Федорович.

 

«Постановка вопросов в диалогическом обучении».

                                                                                                  

 

Ознакомить с постановкой вопросов в диалогическом обучении.

апрель

 учитель  Айтасова Н.К. – 2 уровень

                     

Тема коучинг-занятия  «Постановка вопросов в диалогическом обучении».

                                                      Провела: учитель  Айтасова Н.К.

Общая цель: Ознакомить с постановкой вопросов в диалогическом обучении.

Ожидаемые результаты: участники коучинга узнают о постановке вопросов в диалогическом обучении таких как : побуждение, апробирование , переориентация для оказания всесторонней поддержки обучению учеников.

Этапы проведения коучинг- занятия.

Действия коуча и действия участников коучинг- занятия.

Время.

Приветствие.

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия и проводит тренинг «Домино».

2 мин.

Деление на группы.

 Коуч предлагает участникам коучинг- занятия представить себе, что они  все  атомы, показав как выглядит и двигается  атом, атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число  назовёт коуч,  они  все сейчас начнут  быстро двигаться, и коуч  будет  говорить, например, три,  тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый, показав как выглядит и двигается молекула. Затем делит участников коучинг- занятия на группы, деля их на атомы и молекулы.

3 мин.

Просмотр фрагмента  видео-урока познания мира в 4 классе( тема урока «Горючие полезные ископаемые».)

Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг- занятия фрагмент видеоурока и обратить внимание на постановку вопросов во время проверки домашнего задания.

5 мин.

Сообщение о вопросах в диалогическом обучении. Показ презентации об использовании различных техник постановки вопросов.

Коуч сообщает о том, что результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула «инициатива-ответ-последующее действие» (ИОД). Участники коучинга приводят примеры  таких вопросов и убеждаются в том, что мы, учителя, являемся и инициаторами, и контролирующим субъектом.Во время просмотра презентации участники коучинга обращают внимание   на вопросы-побуждения , на вопросы для апробирования, на вопросы- переориентация, на значимость этих вопросов в процессе использования диалогического подхода.

 10 мин.

Работа в группах. Составление кластера.

Коуч дает участникам коучинг -занятия задание – составить на флипчартах кластер на тему «Вопросы в диалогическом обучении». Участники, работая в группах,  оказывают содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентуют свою работу.

10 мин.

Рефлексия коучинга-занятия.

Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1».

5 мин.

График  проведения  открытых  уроков по применению  групповой

 формы  работы 5-8 классах

СОШ им.С.Жаксыгулова  в  целях  реализации ПРШ

 предмет

Тема урока

Дата, класс

ФИО учителя

История РК

Саки

5 класс

Сапаков Д.А

Казахский язык

Антоним. Менің досым.

6 класс

Ибатова Б.Г

Русская литература

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как произведение др-рус. литературы

8 класс

Воронцов В.Ф

Английский  язык

Great Britain

8 класс

Булатова А.С


Краткосрочные планирования открытых уроков: Кангюи

Сапаков Даурен Амангельдиевич СОШ имени С.Жаксыгулова

Неделя

День 02.02.2015г.

Урок

Тема урока

Кангюи

Общая цель

Познакомить с возникновением государства Кангев, общественным устройством и археологическими памятниками

Ожидаемые результаты

 

А. Знает территорию расселения, источники, время возникновения государства, титул правителя кангюев

В. Умеет работать с исторической картой, строить опорную схему по общественному устройству, объясняет особенности развития городской культуры, классифицировать.

С. Умеет привести общие и отличительные черты в общественном строе, культуре кангюев и уйсуней, раскрыть роль и место государств в истории отечества

Тип урока

Урок изучения нового материала

Задания

 

Тренинг «Приветствие в разных странах», «3 истины и 1 ложь», Групповая работа, диаграмма Венна, кроссворд, синквейн, исторический диктант, тестовые задания, «Сигналы рукой», «Две звезды и одно пожелание», «Светофор», Рефлексия «Острова».

Необходимые материалы

Проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник, атлас по истории Казахстана 6 класс, флипчарт, маркеры, стикеры, ватман, раздаточные материалы, лист оценивания

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (5 мин)

 

Организационный момент:

Перед тем как начать урок в целях создания коллаборативной среды и настроя учащихся к уроку учитель проводит тренинг: «Приветствие в разных странах»

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы: «Фрукты»

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

В Казахстане принято  пожимать руки.

В Италии - горячо обняться.

В Бразилии - похлопать  по плечу.

В Зимбабве - трутся спинами.

В Македонии - здороваются локтями.

В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.

В Австралии, у австралийских аборигенов - хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

 

Класс делится на 3 группы:

Презентация

(8 мин)

 

 

 

 Прием «3 истины и 1 ложь»

На раздаточном материале утверждения среди которых 4 верных и 2 неверных.

Формативное оценивание:

«Сигналы рукой»

 Учащиеся совместно в группе ищут верные и неверные утверждения

 

 

 

Группы взаимооценивают друг друга

Основная часть

(20 мин)

 

 

 

 

 

Определение целей урока с помошью учащихся:

 

 

Изучение нового материала: (6 мин)

Формативное оценивание: «Разноцветные стаканчики»

Групповая работа: (задания на интерактивной доске)

1 группа: Территория и взаимоотношения с соседями

1.Укажите территорию расселения (столицу)

2.С какими государствами граничили, а с кем имели тесные экономические, культурные и политические связи?

3.Что известно о политической истории кангюев?

2 группа:

1.Изобразите опорную схему общественного устройства кангюев

2.Назовите основные источники о кангюях.

3 группа:

1.Какие известные у кангюев культуры?

2.Где они располагались?

3.Что известно о поселениях кангюев?

 

 

Защита флипчартов: (5 мин)

Формативное оценивание:

«Две звезды и одно пожелание»

 

Первичное закрепление: (6 мин)

1 группа: Диаграмма Венна (Кангюй и Уйсуни)

 

2 группа: Кроссворд

3 группа: составление синквейнов

Кангюи, Битянь, Великий хан, Авеста

 

Формативное оценивание:

«Светофор»

Ребята легко ли вам было сегодня на уроке и все ли понятно по теме?

 

Учащиеся пытаются определить цели урока: что им необходимо изучить и знать в конце урока

 

Учащиеся показывают свою степень понимания выполнения задания

 

 

 

На ватмане изображена карта учащиеся определяют и наносят территорию проживания кангюев, их соседей, отмечают расположение столицы, выделяют о взаимоотношениях с государствами на трассе ВШП

 

 

 

Изображают опорную схему и дают характеристику управлению государством, перечисляют основные источники в которых упоминаются кангюи.

 

 

Перечисляют культуры и места их распространения, относящиеся к кангюям, уровень развития городской культуры и основные поселения.

 

Защищают свои работы

 

Взаимооценивают друг друга

 

Учащиеся составляют диаграмму Венна определяют общее и отличительные особенности гос-в кангюев и уйсунов.

 

Составляют кроссворд (7-8 слов)

(для 2 других групп)

Учащиеся на выбор составляют пятистишие

 

 

Учащиеся показывают свое отношение и понимание темы

Итог(12 мин)

 

 

 

 

Закрепление: Тестовые задания

(6 мин) на интерактивной доске

Критериальное оценивание

 

 

Рефлексия: (4 мин)

«+», «-», «интересно»

 

Рефлексия «Острова»(2 мин)

 

 

 

Домашнее задание: §23 стр. 113-119

 

 

Текущее оценивание

Выполняют тестовые задание

(10 вопросов)

Проверяют и по критериям выставят оценки

 

Раздается для заполнения учащимся лист рефлексии

 

На интерактивной доске выводится и дети прикрепляют стикеры показывая свое отношение к теме

 

Записывают в дневники домашнее задание

 

Лидеры подводят итоги на листах оценивания

Самоанализ урока

Оценивание урока

 

Изменения по уроку

 

      

Караханиды

Сапаков Даурен Амангельдиевич

СОШ имени С.Жаксыгулова

Неделя 7

День 13.10.2014г.

Урок 13

Тема урока

Государство Караханидов (942-1212 гг.)

Общая цель

 

Знать историю образования и развития государства Караханидов.

Ожидаемые результаты

 

А. Знают историю образования государства Караханидов, рассказывают о политическом положении хозяйстве и культуре.

В. Умеют работать с исторической картой, раскрывают особенности внутренней и внешней политики и причины распада. Систематизируют полученные знания.

С. Может оценить вклад государства Караханидов  в развитие феодальных отношений в X-XIIIвв, строить опорные схемы.

Тип урока

Изучение новой темы

Задания

 

1. Разноуровневые задания

2. Направленное чтение

3. Групповая работа

4. Закрепление

5. Рефлексия

Необходимые материалы

ИКТ, разноуровневые задания на листочках,

флипчарт, маркеры, атлас, цветные стаканчики, смайлики,

учебник, карта «Казахстан в X-XIIIвв.»

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

 

 

 

Организационный момент: (3 мин)

Деление на группы: «Мозаика»

 

 

Опрос домашнего задания: (12 мин)

Раздаются разноуровневые задания

 

 

 

Собирают мозаику делятся на 3 группы

 

Выполняют задания

 

(Взаимооценивание по критериям)

Презентация

 

 

 

 

Подводящий диалог к теме: (2 мин)

1.Каковы причины распада карлукского каганата?

2.Кто пришел к власти в результате ослабления карлуков?

 

Выявление целей и задач урока с помощью учащихся

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Определяют цели и задачи урока

Основная часть

 

 

 

 

1.Направленное чтение: (4 мин) Образование государства Караханидов

(обсуждение в парах)

Формативное оценивание: Измерение температуры

Читают, определяют ход образования государства и обмениваются новой информацией

 

 

Итог

 

 

 

 

2.Групповая работа: (8+4 мин)

1.Особенности общественного строя

2.Политическое положение

3.Развитие хозяйство и культура

 

Формативное оценивание (2 мин) «Смайлики»

Закрепление: (5мин)

Выполнение тестовых заданий:

 

Рефлексия: (3 мин)«Аргументация своего ответа»

Домашнее задание: (2 мин)

§11 стр.50-54

Заполнить таблицу

Составить 5 тестовых вопроса

Читают, анализируют, составляют постер по теме

(Оценивание в группе)

 

Защита постеров: (Оценивание групп)

Определяют степень понимания материала

 

Выполняют тестовые задания

(Текущее оценивание)

Заполняют лист рефлексии

 

Записывают д/з

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Батыс Қазақстан  облысы Тасқала ауданы С.Жақсығұлов атындағы ЖББОМ

қазақ тілі мен әдебиеті  пәні  мұғалімі

Ибатова Бибигуль Гарифуллаевна

                                                       С а б а қ    ж о с п а р ы

Апта

Күні:  27.09.14

Сабақ:  қазақ тілі   6 сынып

Сабақтың тақырыбы

Менің  досым. Антоним

Мақсаты

Оқушылар  сабақ  соңында   дос, достық  туралы  сөздерді  үйренеді, пікір алмасады, жаңа сөздерді  үйренеді, антоним  сөздерді  практикада  қолданады.

Күтілетін нәтижелер

Жаңа сөздерді   үйренеді,  антоним  сөздерді меңгереді..

Сабақ түрі

Жаңа  сабақ.

Тапсырмалар

топтық  жұмыс, ,жеке  жұмыс .

Керекті жабдықтар

Оқулық, дәптер, постер, маркер, интерактивті  тақта.

Сабақтың барысы:

Сабақ кезеңдері

Мұғалім әрекеті

Оқушы әрекеті

Кіріспе

  Миға шабуыл.

Оқушылармен амандасу.

Көңіл – күйлерін  білу.

Топ ережесін  пысықтау.

Үй тапсырмасы.

І топ.Мәтін бойынша өз ойларын  айтады.

ІІ топ мәтін бойынша жуан, жіңішке сұрақтар дайындайды.

Балаларға сұрақ  қоямын.Сенің  досың бар ма?

Ол кім?

Ол қандай?

Дос қандай  болу керек?

Бүгінгі сабақтың  тақырыбы  қандай  болмақ  болып   тұр?

Көңіл – күйлерін  көрсетеді, топқа  бөлінеді.Үй тапсырмасы  бойынша өз ойларын айтады, жуан, жіңішке  сұрақтар  дайындайды. Оқушылар сұрақтарға жауап береді.

 

 

Дос, немесе менің  досым.

Білім

 Екі топқа  екі  түрлі  тапсырма  беремін.

1)      Дос қандай  болу  керек.

2)      Достардың  жағымды, жағымсыз  қасиеттері.

Достардың  жағымды  ,  жағымсыз   қасиеттері  болады, балалар  бұл сөздер  бір – біріне  мағыналас сөздер ме, мәндес  сөздер ме, қандай  мағына  білдіріп  тұр деген  сұрақ  қоямын.

 

Қазақ  тілінде  мұндай  сөздерді  қандай  сөздер  антоним  сөздер  деп  атаймыз. Тағы  мысалдар  сұраймын.

 

Екі топ постер  жасап, оны  қорғайды.

 

Бұлар  бір – біріне  қарама – қарсы  мағына  білдіріп  тұр.

 

 

Антоним  сөзге  мысалдар  айтады.

Түсіну

    І – топқа  мақал – мәтел  беремін. 

  Көп  біл, аз  сөйле.

Жас – кәрінің  көзі.

Кәрі – жастың көзі

Әдепті  бала – арлы  бала,

Әдепсіз бала – сорлы  бала

Ер жігіт  ел үшін  туады,

Ел үшін өледі.

Алыстағы дұшпаннан

Аңдып  жүрген  дос  жаман.

Ескі  дос  келгенде

Жаңа достың  көзінен  жас  шығады.

ІІ – топқа  мәтін  беремін. 

                   Анардың  достары.

   Анардың  екі  дос  қызы  бар. Біреуі – Айжан, екіншісі – Сәуле.  Анардың  шашы  ұзын, бойы  кішкентай. Ал Сәуленің  бойы   орташа , шашы  қысқа. Сәуле бір жасқа  үлкен, ал Айжан  бір жасқа кішкентай. Олар ешқашан  араздасқан емес. Үшеуі  үнемі  тату. Олар  мектептен кейін би үйірмесіне  бірге  барады.   Сәуле  шахмат т ойнағанды ұнатады. Айжан   шахмат  ойынын  ұнатпайды. Айжанның   сөмкесі   ақ,  Айжанның  сөмкесі  қара.

Мақалдардың ішінен  антоним  сөздерді  тауып, орыс тіліне аударады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мәтін ішінен  антоним сөздерді  тауып, орыс  тіліне  аударады.

     Қолдану

Эссе  «Дос  қандай  болу  керек?»

Оқушылар 5 минуттық  эссе  жазады.

Талдау

   Оқушылар сабақ соңындағы  көңіл – күйлерін  білдіреді.

Рефлексия. (кездескен  қиындықтар, не білдім? нені білгім келеді?)

Сабақты бағалау 

суммативті   бағалау.

10- 12 балл – «5»

8-9  балл – «4»

6-7 балл – «3»

5- 0 балл – «2»

Үй тапсырмасы

ІІІ  деңгей.

Сабақ бойынша өзгертулер

 

     

                                 The 15th   of  March

Учитель английского языка Булатова А.С.

Предмет:

Английский язык

Класс:

 7th  form

Тема:

Great Britain

Цели:

Повторение   лексических материалов по  теме   Great Britain  и грамматических материалов  Present, Past, Future tenses.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся совершенствуют, закрепляют лексические  знания  по  теме Great Britain  и грамматических материалов  Present, Past, Future tenses.

Ресурсы:

Учебники, тетради, карточки с буквами  A, B, C, карточки с текстами, презентация, флипчарты, фломастеры.

Форма работы:

Работа в группе, викторина, самостоятельная работа, инструменты критического мышления.

Этапы урока:

1.Organization moment: Приветствие. 

 

2. Checking up the hometask. 

 Association  the word  “ Great Britain”

 

3. Работа в группах. Divide into two groups.

1st g –  sightseeing (названия достопримечательностей) ,

2nd g – cities.( названия городов)

 

4. Учащиеся выбирают в группе лидера. Лидер ведет счет правильных ответов каждого учащегося.

Name

Answers

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Reading, speaking. Presentations about of  “Great Britain”

Учащиеся самостоятельно повторяют материалы о “Great Britain” заложенных   заранее на компьютерах.

 

6. Quiz (викторина) “ Great Britain”. Группы по очереди отвечают на вопросы. (поднимают  карточки с буквами A, B, C.)

 

7. Для закрепления материала учащиеся на флипчартах пишут синквейн к слову “ Great Britain”.

 

8. Revision grammar. Present, Past, Future tenses. (карточки с текстами)

Do exercises. Лидер распределяет задания каждому ученику.

1.Выписать из текста 3 глагола и написать в трех формах.

2.Выписать из текста 3 прилагатель и написать в сравнительной и превосходной степенях.

3.Выписать из текста 3 предложения в Present Simple.

4. Выписать из текста 3 предложения  в Present Simple и  написать их в  Past Simple.

5. Выписать из текста 3 предложения  в Present Simple и  написать их в  Future Simple.

9. Сумативное оценивание.

7-8 правильных ответов оценка «5», 5-6  правильных ответов оценка «4»,

4-3 правильных ответов оценка «3».

10. Hometask. Make presentation about sightseeing of  Great Britain.

11. Рефлексия. Что понравилось? Что узнал? Что хотел бы изменить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svedeniya_o_shkole_kasimova_a.k.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр: