Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Федорова Валентина Петровна

Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, мельник, пекарь, урожай

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов».

Материал: слайды, мука в тарелке, пшеница, готовое тесто, доски, скалки, лотки с землёй.

Игровой сюрпризный момент

 Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

 «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».

Ответы детей: (Хлеб)

Воспитатель: - Правильно, это хлеб. (1 слайд)

Вот он –хлебушко душистый.

Вот он – тёплый, золотистый.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Дети:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

                                                     (П.Качанов)

 

- В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …

Загадка: Человек его водит,

               Бензином кормит,

               А он землю пашет -

               За собой плуги тащит. (Трактор)

- Где работает трактор? (Трактор работает в поле), (2слайд).

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)

- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.

- Чем вспахивают землю? (плугом).

- Чем же боронят землю? (бороной).

- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

- После вспашки земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля (3 слайд), (рассеивают зерно по полю)?

-Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля.

 

- Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы

- Но вот зёрна созрели, колоски пожелтели. ( 4слайд)

Физминутка:

Посадили мы зерно                           (сидят на корточках)

Что же выйдет из него

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Прорастает зернышко                     (руки с сомкнутыми ладонями

Потянулось к солнышку                 тянем вверх – встали)

С ветерком оно играет             (наклоны влево, вправо)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток              (потянулись выше к солнцу,

Превратился в колосок.                  пальцы сомкнули – «колосок»)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Ребёнок читает стих Ю.Жадовской:

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. (5 слайд) Пора их косить. Начинается жатва. И в поле выходят другие машины

- Он идёт волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Что это? – комбайн.

- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев.

Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём, и ночью. И собирают золотые горы зерна.

-А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофёр?

- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (6 слайд)

- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. (7слайд) Там из него получают что? (Муку)

Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).

- Потом муку везут на хлебозавод (7 слайд), где пекари пекут хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (8слайд)

-Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

Дети: Тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь.

- Одним словом хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:

- Без хлеба – нет обеда.

- Хлеб бросать – силу терять.

- Береги хлеб - это наше богатство.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом.  

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Много свету – много хлеба.

- Хлеба надо брать столько, сколько съешь.

- Хлеб надо всегда доедать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь вкусные хлеба и булочки? (ответы детей). Вот теперь посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты (просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста). Дети, а для чего в тесто надо класть сахар (ванилин, соль, дрожжи, яйца)?

А теперь представьте, что мальчики будут хлеборобами будут сеять пшеницу (подходят к столам где стоят лотки с землей и пшеницей стеки лейка), а вы девочки будете пекарями, а я буду вашим руководителем.

 Что, прежде всего надо сделать? (вымыть руки, надеть спецодежду). как настоящие пекари ,  мы готовимся к предстоящей работе.  Но, чтобы наши изделия получились очень вкусными, надо, чтобы тесто некоторое время постояло и увеличилось в объёме. А я для вас приготовила тесто, которое уже готово для выпечки. Сегодня мы будим печь маленький каравай Внимательно посмотрите, как мы будем его делать. Я раздаю вам кусочки теста, вы должны отделить небольшой кусочек, для украшения. Большой кусок обвалять в муке придать ровный красивый, аппетитный вид и поместить в форму смазанную маслом, отделившим кусочком теста украсить хлеб(самостоятельное выполнение работы детьми). Ну вот и мальчики наши потрудились на славу!

Как славно вы потрудились. Молодцы! Такие красивые изделия. А как только каравай испечется, мы будем знать, какой он чудесные на вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                           детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического                               развития детей № 18 «Аленка» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект занятия по познавательному
развитию в подготовительной группе
«Откуда к нам хлеб пришёл
»

Фёдорова Валентина Петровна  

Воспитатель – МДОУ №18

Курского муниципального района

                                        Февраль 2016год

Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, мельник, пекарь, урожай

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов».

Материал: слайды, мука в тарелке, пшеница, готовое тесто, доски, скалки, лотки с землёй.

Игровой сюрпризный момент

 Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

 «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».

Ответы детей: (Хлеб)

Воспитатель: - Правильно, это хлеб. (1 слайд)

Вот он –хлебушко душистый.

Вот он – тёплый, золотистый.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Дети:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

                                                     (П.Качанов)

- В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …

Загадка: Человек его водит,

               Бензином кормит,

               А он землю пашет -

               За собой плуги тащит. (Трактор)

- Где работает трактор? (Трактор работает в поле), (2слайд). 

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)

- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.

- Чем вспахивают землю? (плугом).

- Чем же боронят землю? (бороной).

- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

- После вспашки земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля (3 слайд), (рассеивают зерно по полю)?

-Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля.

- Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы

- Но вот зёрна созрели, колоски пожелтели. ( 4слайд)

Физминутка:

Посадили мы зерно                           (сидят на корточках)

Что же выйдет из него

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Прорастает зернышко                     (руки с сомкнутыми ладонями 

Потянулось к солнышку                 тянем вверх – встали)

С ветерком оно играет             (наклоны влево, вправо)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток              (потянулись выше к солнцу, 

Превратился в колосок.                  пальцы сомкнули – «колосок»)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Ребёнок читает стих Ю.Жадовской:

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. (5 слайд) Пора их косить. Начинается жатва. И в поле выходят другие машины

- Он идёт волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Что это? – комбайн. 

- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев.

Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём, и ночью. И собирают золотые горы зерна.

-А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофёр?

- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (6 слайд) 

- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. (7слайд) Там из него получают что? (Муку) 

Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).

- Потом муку везут на хлебозавод (7 слайд), где пекари пекут хлебНа хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (8слайд)

-Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

Дети: Тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь.

- Одним словом хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:

- Без хлеба – нет обеда.

- Хлеб бросать – силу терять.

- Береги хлеб - это наше богатство.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом.  

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Много свету – много хлеба.

- Хлеба надо брать столько, сколько съешь.

- Хлеб надо всегда доедать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь вкусные хлеба и булочки? (ответы детей). Вот теперь посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты (просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста). Дети, а для чего в тесто надо класть сахар (ванилин, соль, дрожжи, яйца)?

А теперь представьте, что мальчики будут хлеборобами будут сеять пшеницу (подходят к столам где стоят лотки с землей и пшеницей стеки лейка), а вы девочки будете пекарями, а я буду вашим руководителем.

 Что, прежде всего надо сделать? (вымыть руки, надеть спецодежду). как настоящие пекари ,  мы готовимся к предстоящей работе.  Но, чтобы наши изделия получились очень вкусными, надо, чтобы тесто некоторое время постояло и увеличилось в объёме. А я для вас приготовила тесто, которое уже готово для выпечки. Сегодня мы будим печь маленький каравай Внимательно посмотрите, как мы будем его делать. Я раздаю вам кусочки теста, вы должны отделить небольшой кусочек, для украшения. Большой кусок обвалять в муке придать ровный красивый, аппетитный вид и поместить в форму смазанную маслом, отделившим кусочком теста украсить хлеб(самостоятельное выполнение работы детьми). Ну вот и мальчики наши потрудились на славу!

Как славно вы потрудились. Молодцы! Такие красивые изделия. А как только каравай испечется, мы будем знать, какой он чудесные на вкус.