Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, мельник, пекарь, урожай
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов».
Материал: слайды, мука в тарелке, пшеница, готовое тесто, доски, скалки, лотки с землёй.
Игровой сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».
Ответы детей: (Хлеб)
Воспитатель: - Правильно, это хлеб. (1 слайд)
Вот он –хлебушко душистый.
Вот он – тёплый, золотистый.
В нём – здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.
Дети:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
(П.Качанов)
- В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …
Загадка: Человек его водит,
Бензином кормит,
А он землю пашет -
За собой плуги тащит. (Трактор)
- Где работает трактор? (Трактор работает в поле), (2слайд).
-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).
- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)
- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.
- Чем вспахивают землю? (плугом).
- Чем же боронят землю? (бороной).
- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.
- После вспашки земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля (3 слайд), (рассеивают зерно по полю)?
-Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля.
- Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы
- Но вот зёрна созрели, колоски пожелтели. ( 4слайд)
Физминутка:
Посадили мы зерно (сидят на корточках)
Что же выйдет из него
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Прорастает зернышко (руки с сомкнутыми ладонями
Потянулось к солнышку тянем вверх – встали)
С ветерком оно играет (наклоны влево, вправо)
Ветерок его качает
К земле низко прижимает
Вот как весело играет
Потянулся наш росток (потянулись выше к солнцу,
Превратился в колосок. пальцы сомкнули – «колосок»)
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.
Ребёнок читает стих Ю.Жадовской:
Нива моя, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе.
- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. (5 слайд) Пора их косить. Начинается жатва. И в поле выходят другие машины
- Он идёт волну сечёт,
из трубы зерно течёт.
Что это? – комбайн.
- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев.
Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём, и ночью. И собирают золотые горы зерна.
-А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофёр?
- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (6 слайд)
- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. (7слайд) Там из него получают что? (Муку)
Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).
- Потом муку везут на хлебозавод (7 слайд), где пекари пекут хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (8слайд)
-Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб.
Дети: Тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь.
- Одним словом хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:
- Без хлеба – нет обеда.
- Хлеб бросать – силу терять.
- Береги хлеб - это наше богатство.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Много свету – много хлеба.
- Хлеба надо брать столько, сколько съешь.
- Хлеб надо всегда доедать.
- Хлеб нельзя бросать на пол.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь вкусные хлеба и булочки? (ответы детей). Вот теперь посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты (просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста). Дети, а для чего в тесто надо класть сахар (ванилин, соль, дрожжи, яйца)?
А теперь представьте, что мальчики будут хлеборобами будут сеять пшеницу (подходят к столам где стоят лотки с землей и пшеницей стеки лейка), а вы девочки будете пекарями, а я буду вашим руководителем.
Что, прежде всего надо сделать? (вымыть руки, надеть спецодежду). как настоящие пекари , мы готовимся к предстоящей работе. Но, чтобы наши изделия получились очень вкусными, надо, чтобы тесто некоторое время постояло и увеличилось в объёме. А я для вас приготовила тесто, которое уже готово для выпечки. Сегодня мы будим печь маленький каравай Внимательно посмотрите, как мы будем его делать. Я раздаю вам кусочки теста, вы должны отделить небольшой кусочек, для украшения. Большой кусок обвалять в муке придать ровный красивый, аппетитный вид и поместить в форму смазанную маслом, отделившим кусочком теста украсить хлеб(самостоятельное выполнение работы детьми). Ну вот и мальчики наши потрудились на славу!
Как славно вы потрудились. Молодцы! Такие красивые изделия. А как только каравай испечется, мы будем знать, какой он чудесные на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Аленка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект занятия по познавательному
развитию в подготовительной группе
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Фёдорова Валентина Петровна
Воспитатель – МДОУ №18
Курского муниципального района
Февраль 2016год
Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, мельник, пекарь, урожай
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов».
Материал: слайды, мука в тарелке, пшеница, готовое тесто, доски, скалки, лотки с землёй.
Игровой сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».
Ответы детей: (Хлеб)
Воспитатель: - Правильно, это хлеб. (1 слайд)
Вот он –хлебушко душистый.
Вот он – тёплый, золотистый.
В нём – здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.
Дети:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
(П.Качанов)
- В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …
Загадка: Человек его водит,
Бензином кормит,
А он землю пашет -
За собой плуги тащит. (Трактор)
- Где работает трактор? (Трактор работает в поле), (2слайд).
-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).
- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)
- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.
- Чем вспахивают землю? (плугом).
- Чем же боронят землю? (бороной).
- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.
- После вспашки земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля (3 слайд), (рассеивают зерно по полю)?
-Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля.
- Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы
- Но вот зёрна созрели, колоски пожелтели. ( 4слайд)
Физминутка:
Посадили мы зерно (сидят на корточках)
Что же выйдет из него
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Прорастает зернышко (руки с сомкнутыми ладонями
Потянулось к солнышку тянем вверх – встали)
С ветерком оно играет (наклоны влево, вправо)
Ветерок его качает
К земле низко прижимает
Вот как весело играет
Потянулся наш росток (потянулись выше к солнцу,
Превратился в колосок. пальцы сомкнули – «колосок»)
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.
Ребёнок читает стих Ю.Жадовской:
Нива моя, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе.
- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. (5 слайд) Пора их косить. Начинается жатва. И в поле выходят другие машины
- Он идёт волну сечёт,
из трубы зерно течёт.
Что это? – комбайн.
- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев.
Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём, и ночью. И собирают золотые горы зерна.
-А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофёр?
- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (6 слайд)
- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. (7слайд) Там из него получают что? (Муку)
Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).
- Потом муку везут на хлебозавод (7 слайд), где пекари пекут хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (8слайд)
-Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб.
Дети: Тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь.
- Одним словом хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:
- Без хлеба – нет обеда.
- Хлеб бросать – силу терять.
- Береги хлеб - это наше богатство.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Много свету – много хлеба.
- Хлеба надо брать столько, сколько съешь.
- Хлеб надо всегда доедать.
- Хлеб нельзя бросать на пол.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь вкусные хлеба и булочки? (ответы детей). Вот теперь посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты (просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста). Дети, а для чего в тесто надо класть сахар (ванилин, соль, дрожжи, яйца)?
А теперь представьте, что мальчики будут хлеборобами будут сеять пшеницу (подходят к столам где стоят лотки с землей и пшеницей стеки лейка), а вы девочки будете пекарями, а я буду вашим руководителем.
Что, прежде всего надо сделать? (вымыть руки, надеть спецодежду). как настоящие пекари , мы готовимся к предстоящей работе. Но, чтобы наши изделия получились очень вкусными, надо, чтобы тесто некоторое время постояло и увеличилось в объёме. А я для вас приготовила тесто, которое уже готово для выпечки. Сегодня мы будим печь маленький каравай Внимательно посмотрите, как мы будем его делать. Я раздаю вам кусочки теста, вы должны отделить небольшой кусочек, для украшения. Большой кусок обвалять в муке придать ровный красивый, аппетитный вид и поместить в форму смазанную маслом, отделившим кусочком теста украсить хлеб(самостоятельное выполнение работы детьми). Ну вот и мальчики наши потрудились на славу!
Как славно вы потрудились. Молодцы! Такие красивые изделия. А как только каравай испечется, мы будем знать, какой он чудесные на вкус.