мастер - класс по математитке па теме " Изучение таблицы умножения в начальных классах"

Мастер-класс адресован учителям начальных классов, учащимся и родителям.Здесь представлен педагогический опыт с использованием новых приёмов и методов для быстрого заучивания таблицы умножения. Данные виды работы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tablica_umnozheniya-3.ppt1.74 МБ
Office presentation icon tablica_umnozheniya-3.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия освоения таблицы умножения Учитель первой квалификационной категории Гришина Валентина Сергеевна МКОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа» Суздальский район

Слайд 2

Мастер-класс От английского слова «мастер» - лучший в какой-либо области + «класс» - занятие, урок – современная форма проведения обучающего семинара-тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников , расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Слайд 3

Приемы заучивания таблицы умножения Создание мотивационной основы для дальнейшего изучения табличных случаев: для чего нам нужна таблица умножения? 127 * 6 ? Проще, более умно? Нам нужно учиться решать УМНО – это позволит ЖИТЬ умно! УМНОЖИТЬ

Слайд 4

Формирование обобщённых способов умственной деятельности Детям дарится таблица умножение без ответов Вся таблица умножения перед глазами позволяет увидеть, с одной стороны, объём предстоящей работы, с другой стороны, когда она начнёт заполняться, дети увидят и общие закономерности, по которым она построена. Традиционно (Моро, Степанова) – механическое заучивание! Рассмотрим новые приемы работы

Слайд 5

Изучение «частных случаев» умножения вида: b х 0, b х 1, b х 10 с одновременным заполнением таблицы Психологически этот шаг имеет большое значение: дети с радостью отметят, увидят, как значительно уменьшилось количество случаев, которые надо запоминать, а, значит, изучить остальные тоже будет не трудно, только для этого надо узнать другие «секреты».

Слайд 6

Изучение табличных случаев умножения 1. Начинаем с умножения числа 9 ( по Н.Б.Истоминой) 2. Повторяем состав числа 9 3. Анализируем столбик умножения числа 9 4. 3 случая уже заполнены: 9 х 0, 9 х 1, 9 х 10 5. «Смысл записи» 9 х 2, 9 х 3, 9 х 4 6. Разгадаем секрет: могут ли быть ответы однозначными? посмотрите на результат умножения 18, 27, 36 как меняются разряды десятков и единиц? посмотрите на эти ответы и догадайтесь, как они связаны с составом числа 9 7. Секрет работает только в таблице умножения на 9 8. И так далее

Слайд 7

УМНОЖЕНИЕ НА 9 2 20-2 18 3 30-3 27 4 40-4 36 5 50-5 45 6 60-6 54 7 70-7 63 8 80-8 72 9 90-9 81

Слайд 8

УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ

Слайд 9

Умножение числа 8 Анализ таблицы умножения 8 х 0, 8 х 1, 8 х 9, 8 х 6, 8 х 10 (заполнены) Трудные случаи 8 х 3 = 24 («узелки на память») Игра в ассоциации: я живу в доме № 8 , на 3 этаже в квартире 24 шахматная доска 8 х 8 = 64 8 х 4 (половина) = 32 8 х 7 = 56 Не забывать заполнять другие столбики таблицы, используя переместительное свойство умножения (3х8, 4х8,5х8, 7х8) 8 8 64 4 32 5 6 7 8 = х

Слайд 10

Умножение числа 7 Анализ таблицы 7 х 0, 7 х 1, 7 х 7, 7 х 8, 7 х 9, 7 х 10 «Узелки на память» Остаются трудными 7 х 5, 7 х 6. Придумайте яркие, быстрые, запоминающиеся «узелки» вместе с детьми 2 1 7 3 = х

Слайд 11

Умножение числа 6 Незаполненными остаются всего лишь: 6 х 2, 6 х 3, 6 х 5 Первые два случая легко посчитать, и дети запоминают результат без проблем. А 6 х 5 поможет запомнить следующий рифмованный случай: 6 х 6 = 36. Теперь по 6 взяли не 6, а 5 раз, значит, ответ будет меньше на 6, то есть 36 – 6 = 30. 6 х 7. Как правило, в нем дети допускают ошибки. Вновь заполняем соседние столбики, используя переместительное свойство. Самый приятный этап работы над таблицей!

Слайд 12

Умножение числа 5 Не заполнено всего: 5 х 2, 5 х 3, 5 х 4 Только в этом столбике результат оканчивается на 5 или на 0, чередуясь: 10, 15, 20, 25, 30, 35,40, 45, 50

Слайд 13

Умножение числа 4 Остаются не рассмотренными три случая: 4 х 2, 4 х 3, 4 х 4. Их легко посчитать, потому что числа маленькие. Наверняка, многие дети их просто уже запомнили. Самым « трудным » здесь может быть случай 4 х 4.

Слайд 14

Умножение числа 3 Остаются 2 случая: 3 х 2, 3 х 3. Запомнить их очень легко. При умножении числа 2 не остаётся ни одного «нового» случая. Таблица полностью заполнена

Слайд 15

НА 3 УМНОЖАТЬ ЛЕГКО! 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 X 3 = 4 X 2 + 4 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30

Слайд 16

ПРЕВРАЩАЕМ «ТРУДНЫЕ» СЛУЧАИ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ Восемь на восемь научились, Мы без ошибок умножать, И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ Должны в ответе указать! 64

Слайд 17

Хотите семь на семь умножить? Мы всем подсказку можем дать: Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно Лишь раз в таблице повстречать! 7 НА 7, 7 НА 7 – 50, НО НЕ СОВСЕМ ЕДИНИЦУ ОТНИМАЕМ, 49 ПОЛУЧАЕМ 49

Слайд 18

ЧТОБ СЕМЁРКУ ВЗЯТЬ ШЕСТЬ РАЗ ДОЛГО НЕ СТАРАЙСЯ – ПОМНИ – ЭТО СОРОК ДВА И НЕ НАПРЯГАЙСЯ 42

Слайд 19

ПОМОГАЮТ КВАДРАТЫ 2 НА 2 3 НА 3 4 НА 4 5 НА 5 6 НА 6 7 НА 7 8 НА 8

Слайд 20

Приемы запоминания таблицы умножения 1. Прием счета двойками. 2.Прием последовательного сложения. 3. Прием прибавления слагаемого к предыдущему результату. 4.Прием взаимосвязной пары. 5.Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя. 6.Прием порции. 7.Прием запоминания случая в качестве опорного. 8.Прием внешней опоры. 9. Прием запоминания таблицы с конца. 10.Пальцевый счет. 11.Мнемонические приемы

Слайд 21

Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Желаю всем удачи и творческих находок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: