Зелёный огонёк
"Зелёный огонёк"
- Эта рубрика посвящена работе по профилактике безопасности дорожного движения.
- На этой странице размещены методические разработки, которые будут полезны как педагогам, так и родителям.
Работа с детьми
Интерактивная игра-тренажер по ПДД "Проверь свои знания" 1часть
Интерактивная игра-тренажер по ПДД "Проверь свои знания" 2часть
Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивного тренажера "Дорожные знаки"
Развлечение "Баба Яга в стране дорожных знаков"
Взаимодействие с родителями
Акция "Пристегните самое дорогое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков («пешеходный переход», «осторожно, дети!», «дорожные работы», «велосипедное движение запрещено», иллюстрации с нарушениями ПДД, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданиями.
Методы и приёмы: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание).
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, участники движения - пешеходы, водители и пассажиры
Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропалс очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и
внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы
получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и
соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Дети с воспитателем читают «Пройдите от письменного стола направо четыре шага и найдите конверт». Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Найди нарушения дорожных правил»
Задание: на иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят к столам, на которых разложены пазлы- дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали все знаки.
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку. Педагог читает подсказку: «Найдите зелёную коробку, которая стоит на подоконнике, со следующим заданием.
Дети находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Отгадайте загадки»
Воспитатель. Тогда слушайте мои загадки:
- Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)
- У него сигналов три,
Ты сигналы назови (красный, жёлтый, зелёный)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!» (красный)
У светофора свет горит —
«Вперёд идите» - говорит (зелёный)
У светофора свет горит –
«Приготовьтесь» - говорит (жёлтый)
- Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Не широкой, но свободной.
Кто же это? … (пешеход)
- Я с окошками, как дом,
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (автобус)
- Я и вечером, и днём
За рулём да за рулем. (водитель)
- Грузы я возить привык,
Я тяжелый … (грузовик)
- Почему зимой машины
Поменяли свои шины? (чтобы не скользить)
Воспитатель. Да, мастера, вы, разгадывать загадки.
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает подсказку: «Найдите коробку жёлтого цвета, которая стоит на кухонном столе со следующим заданием.
Дети находят конверт и выполняют задание.
Задание 5.
«Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Воспитатель. Ребята, нам нужно ответить на вопросы
1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
2. Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?
3. Кого называют пешеходом?
4. Где безопасно переходить проезжую часть дороги?
5. Как найти место перехода дороги?
6. Как перейти через дорогу?
7. Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?
8. Почему нельзя играть на дороге?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы!
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.