Конспекты уроков, презентации к урокам
В этом разделе предствалены презентации к урокам для 1-3 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов . Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования . Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.
Задачи техники 1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка. 2.Развитие мышления ребенка. 3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. 4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша). 5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. 6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.
Виды нетрадиционных техник Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Виды нетрадиционных техник Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Виды нетрадиционных техник Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Виды нетрадиционных техник Оттиск поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Виды нетрадиционных техник Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Виды нетрадиционных техник Восковые мелки + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным .
Виды нетрадиционных техник Свеча + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Виды нетрадиционных техник Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Виды нетрадиционных техник Набрызг . Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Виды нетрадиционных техник Отпечатки листьев . Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Виды нетрадиционных техник Рисование по мокрому. Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Успехов!!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы думаете , зачем нам капустный лист на уроке ИЗО ?
-Сегодня ребята мы с вами будем рисовать необычной техникой. А называется она «Рисование капустным листом» -Нам понадобится : -капустный лист -краски гуашь или акварель , -толстая кисточка , - вода, -лист А4.
Поэтапное выполнение 1.Раскладываем ровный лист капусты
Поэтапное выполнение 2. Кисточку мочим в воде, затем в зелёной краске и начинаем закрашивать наш лист. Воды должно быть немного, а то дерево получится смазанное. Чем обильнее намазано краской, тем насыщенней будет дерево.
Поэтапное выполнение 3. Берём наши листья, переворачиваем и делаем отпечаток на листе бумаги. Можно сделать несколько отпечатков разных размеров, оттенков цветов и форм.
Поэтапное выполнение 4. К готовым отпечаткам пририсуем ствол и травку. Травку можно просто сделать, прижимая кисточку к бумаге.
Поэтапное выполнение Получились красивые деревья, очень похожие на настоящие. Также вы можете экспериментировать с цветами , размерами, формами.
МОЛОДЦЫ!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цирк на Цветном бульваре Юрий Владимирович Никулин
Московский государственный цирк на проспекте Вернадского
Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы Эквилибрист - цирковой артист, который может сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.
Воздушные гимнасты Иллюзионист Жонглер
Эквилибрист Клоун Дрессировщик
клоуны
Нарисуй меня
Последовательность выполнения работы: 1. Изобразить фигуру клоуна в движении; 2. Одеть фигуру в яркий костюм; 3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.
Как прошел урок?
Интернет-ресурсы: http :// artistia.ru / artist /KISS http ://festival.1september.ru/ articles /510014/ http :// www.kivall.ru / news /?gallery=158 http :// circus.cpa-sr.com / ru / equilibrists http://hiltontucsone.files.wordpress.com/2010/06/circus_bigshow_6.jpg? w=480&h=385 http :// www.circusinfo.ru / images / circuses /2_20100131_large.jpg http :// dic.academic.ru / pictures / wiki / files /66/ Bolshoicircus.JPG http://media.bcm.ru/28/c5705469-dd29-4c69-99f2-41cd91b8e9c7.jpg http://ejka.ru/blog/risunok/268.html http://www.liveinternet.ru/users/sohpia/rubric/1210319
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке литературного чтения мы с вами прошли 4 вида декоративно прикладного искусства. Сегодня мы с вами будем рисовать тарелочку в стиле Гжель
-Нам понадобится: - трафарет тарелки -краски гуашь или акварель, - т онкая и толстая кисточка, - вода,
Поэтапное выполнение
Поэтапное выполнение
Поэтапное выполнение
Поэтапное выполнение
МОЛОДЦЫ!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Практическая работа
Поэтапное рисование
МОЛОДЦЫ!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настрой на урок Прозвенел звонок Начался урок Слушаем внимательно Делаем старательно.
Проверка знаний Где появилась Гжель ? Что расписывали ? 3 . Какие цвета использовали ? 4. Что изображали ?
В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но не в силах оторвать свой взор
Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома. -Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?
Завелась неведомая птица, Всякий ей дивится: Не поет и не летает, Вся горит и полыхает. Далеко по белу свету Знают все пичугу эту, Это птица не простая – Расписная, золотая, Просто диво – безделушка, Зовут ее народная игрушка.
Материалы и инструменты
Поэтапное выполнение Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.
Поэтапное выполнение Теперь вырежьте по шаблону крылышко и раскрасьте
Поэтапное выполнение А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.
Поэтапное выполнение Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!
Оценка работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический настрой Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт» ?
12 апреля- День космонавтики Первый человек, совершивший полет в космос, летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского ) района Смоленской области.
12 апреля 1961 года, ранним весенним утром, мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Этот день навсегда вошел в историю человечества. http:// ria.ru/gagarin_analysis/20110412/362321526.html Посмотрите его возвращение с космоса
Константин Эдуардович Циолковский Русский , советский ученый , который изобрел первую ракету. Основоположник теоретической космонавтики.
Терешкова Валентина Владимировна -Советский космонавт , П ервая в мире женщина-космонавт, Генерал-майор , Герой Советского Союза. 6 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по мск в СССР на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6 » , в котором отправилась Валентина Владмировна
Белка и Стрелка Советские собаки-космонавты , первые животные, совершившие орбитральный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле « Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Отгадайте загадку Стремительно мчится Учёная жар-птица. Тело — броня, Хвост — из огня. Команду с Земли Услышит вдали И чётко приказ Исполнит тотчас. Как смерч, налетит И цель поразит. Жар-птицы повадки Развить без оглядки.
Изделие «Ракета»
Материалы и инструменты Материалы : картон , шаблон , мулине , клей. Инструменты : простой карандаш , ножницы.
Поэтапное выполнение работы 1 этап : Возьмем половину белого картона
Поэтапное выполнение работы 2 этап : Обведем шаблон ракеты
Поэтапное выполнение работы 3 этап : Возьмем мулине желтого и фиолетового(синего) цветов. Измельчим с помощью ножниц
Поэтапное выполнение работы 4 этап : Вначале заполним окошки желтым цветом. Промажем все окошко клеем и посыпем желтым цветом
Поэтапное выполнение работы 5 этап : Точно так же посыпем второе окошко
Поэтапное выполнение работы 6 этап : А теперь нужно заполнить пространство ракеты. Таким же способом посыпаем фиолетовым или синим цветом всю ракету
Критерии оценивания 1.Задание выполнено качественно , без нарушений этапов выполнения 2.Правильно выполнены все приемы работы 3.Работа выполнена самостоятельно , без помощи учителя.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.
Отгадайте загадку ? Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ёжа всегда влажный. Кушать он предпочитает насекомых, ужей, жаб, лягушек, улиток, мышей, землянику, малину.
Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинают лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов. А по весне ежики поют.
Материалы и инструменты Материалы : картон , шаблон , пластилин , гречка Инструменты : простой карандаш.
Поэтапное выполнение Возьмем основу(цветной картон). 2.Обведем по шаблону. 3. Лепим . Такая лепка называется «Плоскостная» 4. Посыпаем гречку на шляпку гриба и туловище нашего ежика и прижимаем.
Критерии оценивания 1.Задание выполнено качественно , без нарушений этапов выполнения 2.Правильно выполнены все приемы работы 3.Работа выполнена самостоятельно , без помощи учителя.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический настрой «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Оригами -искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.
История происхождения Оригами - Японские хроники утверждают, что оригами возникло в 610 г. -Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги. -Сначала ее делали из коконов шелкопряда. Старинный способ изготовления бумаги процветает Японии до сих пор . - Рядом с огромными заводами, производящими бумагу по современным технологиям, есть и маленькие мастерские, в которых изготавливают по древним рецептам дорогую, элитную бумагу.
Виды Оригами Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея . Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно
Послушайте стихотворение Птичий пир Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, направляются на юг. Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых. По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц-синиц. Птица клёст в гнезде ютится, а ворона — у окна. Помогите встретить птицам день, когда придёт весна. Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки. Даже с севера снегирь прилетит на этот пир.
Материалы и инструменты Инструменты : ножницы, клей , линейка , карандаш, исписанный стержень (для проведения линий для сгиба ). Материалы : 2листа бумаги (А 4) «Снегурочка».
Поэтапное выполнение работы 1шаг. Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника . Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат
Поэтапное выполнение работы 2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё потом сделаем хохолок
Поэтапное выполнение работы 3шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца
Поэтапное выполнение работы 4шаг . Сгибаем пополам . Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника
Поэтапное выполнение работы 5шаг. Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8 . Это будет голова и шейка птицы .
Поэтапное выполнение работы 6шаг. Другойугол сгибаем, это - хвост птицы (фото9) . Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11) .
Поэтапное выполнение работы 7шаг. Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу
Поэтапное выполнение работы 8шаг. Берём 2 лист бумаги и размечаем хвост птицы (размеры 20 х10), а остальная часть листа – крылья птицы.
Поэтапное выполнение работы 9шаг. Сделаем заготовку для хвоста, ширина полосок 1см. Соединяем пометки невидимыми линиями(проводим линии стержнем, который не пишет ).
Поэтапное выполнение работы 10шаг. Делаем гофрированную заготовку хвоста, крыльев и хохолка («гармошкой»).
Поэтапное выполнение работы 11шаг .По шаблону (или рисуем) наносим красивый узор по краям хвоста, крыльев, хохолка и вырезаем.
Поэтапное выполнение работы 12шаг. Делаем разрез и в него вставляем крылья.
Поэтапное выполнение работы 13шаг. Последние полоски на крыльях приклеиваем к туловищу. Вклеиваем в расщелину спинки птицы хвост. Хохолок вклеиваем в расщелину головы, образованную при сгибании клюва и приклеиваем его. Рисуем глаза.
Работа готова!!!!!
Критерии оценивания 1.Задание выполнено качественно , без нарушений этапов выполнения 2.Правильно выполнены все приемы работы 3.Работа выполнена самостоятельно , без помощи учителя.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический настрой на урок Дети , представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Открытие нового знания Эйфелева башня- металлическая башня в центре Парижа. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля. Башня стала символом Парижа. Она была построена в 1889 году и вначале была предназначена для входа во Всемирную выставку. Эйфелеву башню называют самой посещаемой достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Высота башни 324 метра. Эйфелеву башню освещает множество огней. Ее считают главной достопримечательностью Парижа. Всего в Э йфелевой башне можно 3 этажа : 1 этаж ( 507 метров) , 2 этаж(115 метров) и 3 этаж (276 метров). На первом этаже расположены кассы , где люди приобретают билета на посещение башни. Также есть сувенирные лавки для туристов. На втором этаже находится панорама Парижа. На этой высоте видна вся красота города. На третьем этаже вершина башни , самая красота Парижа раскрывается именно там. Сейчас мы посмотрим видеоролик о Эйфелевой башне http:// www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/placeofinterest/787
Сегодня на уроке мы будем тоже конструировать маленькую Эйфелеву башню
1 этап : Обведем башню по шаблону. Должно получиться 4 части.
2 этап : Вырежем части башни
3 этап : Склеим все части башни
4 этап : Украсим башню
Оценка работы У меня на уроке все получилось , мне урок понравился , я много узнал(а) нового Мне на уроке было тяжело выполнять , потому что….. Я на уроке запомнил(а) много интересного , но у меня не получилось…..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.
Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА; «ДВА ПИРОЖНЫХ»; «ДВА ПИРОЖНЫХ ».
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ
Техника чтения Пу-те-ше-стви-е – путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась – рассмеялась По-хва-ста-лась – похвасталась Пи-рож-но-е - пирожное
Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями. Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ СОГЛАСИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЧТО ДЕЛАЛА? ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКА НАГРАДА ВЫВОД ЧИТАЛА КНИГУ ЧТЕНИЕ КНИГИ СЕБЯЛЮБИВАЯ ЛЕНИВАЯ НЕЧУТКАЯ РАВНОДУШНАЯ В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ . КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПОМОЩЬ МАМЕ ТРУДОЛЮБИВАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ ДОБРАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ
Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Подготовь чтение последней части рассказа по ролям. Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по внеклассному чтению
Тема: Детские рассказы Е.Габовой
Цель: расширить читательский опыт детей на основе детских рассказов Е.Габовой
Задачи:
1.Формирование читательского кругозора:
- познакомить учащихся с произведениями коми писательницы о детях:
-познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Е.Габовой.
Формировать умения
2.Обучение учащихся ориентировке в книге:
-определять тему произведения по заглавию, иллюстрациям:
-закрепление понятий «книга-сборник», «титульный лист», «издательство»:
-пересказывать отрывок текста в соответствии с иллюстрацией:
-выделять особенности произведений автора.
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1» г.Емвы
Мишина Юлия Евгеньевна
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Работа с выставкой 3.Рассказ об авторе 4.Всесосторонний анализ книг 5.Рефлексия | -Здравствуйте ребята. Перед началом урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку. -Давайте представим одну из книг, которые присутствуют у нас на выставке по плану, который у меня написан на доске: 1.Автор книги; 2.Заглавие книги; 3.Издательство, год издания; 4.Титульный лист; 5.Содержание; 6.Иллюстрация. -Что вы можете сказать о содержании книги? -А как называется книга, в которую входит несколько рассказов? -Обратите внимание на иллюстрацию книги. Что изображено на обложке книги? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с ее рассказами -Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Вареная сосулька». Ее зовут Елена Васильевна Габова. -Обратите внимание на ее фотографию. Родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Окончила сыктывкарскую школу и заочно сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Работала в газете «Молодежь Севера»,на телевидении,в театральном обществе. Елена Габова дебютировала как поэт в 1967 году, опубликовав стихотворение «Ветер» в журнале «Пионер». Позже ее рассказы и повести печатаются в журналах «Юность», «Костер». Она также известна как переводчик с коми языка на русский язык. Е.В.Габовой присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации. Еее пьесы-сказки «Венок Тундры» и «В стране Дождевании» ставились Воркутинским театром кукол а по книге «Гришуня на планете Лохматиков» в Сыктывкаре поставлен музыкальный спектакль. Эта история о том, как смешной мальчишка-двоечник попадает на планету еще более ленивых, чем он, человечков- лохматиков. - Сегодня Е.Габова- автор более десяти книг для детей и подростков. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский языки народов. Две книги(«Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков») вышли в Японии. Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, романтичен. -Ребята, а какое у вас было домашнее задание? -Ребята, посмотрите у меня на доске выставка ваших рисунков -Чей это рисунок? К какому рассказу ты его нарисовал и почему? -Какие вы все молодцы! -Все нарисовали рисунки,которые передают содержание рассказа -Сейчас, мы с вами поработаем в группах -Разделимся на 3 группы. У каждой группы будет свой рассказ и вопросы. -Но для начала вспомним правила работы в группе. -Итак,вам на работу 6 минут План ответа: 1.Как называется рассказ? 2.Кто главный герой и почему? 3.Самый интересный отрывок и почему? 4.Почему рассказ получил такое название? -Начинаем отвечать. -А сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Е.Габовой -Поиграем в игру «Узнай рассказ» 1.Отрывок из рассказа «Теплый хлеб» 2.Отрывок из рассказа «Вареная сосулька» 3.Отрывок из рассказа «Детство» -Какие вы молодцы! -Какие рассказы у Е.Габовой? -Как в литературе называются смешные рассказы? -Какой вывод мы можем сделать? -Что вы узнали о писательнице? -Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке внеклассного чтения? -Спасибо за работу | -Там много рассказов, общая тема- о детях. -Книга-сборник -Мальчики -Детские рассказы Е.Габовой -Нарисовать рисунки к понравившемуся рассказу. -Смешные,веселые, поучительные -Юмористические -Что Е.Габова писатель-юморист |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настрой на урок «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Послушайте
- Пингвины - семейство нелетающих морских птиц. -Они хорошо плавают и ныряют. -Пингвины имеют древнее происхождение. - Окраска всех особей почти однообразная: спина - темная, грудь и живот - белые. -Хохолки или цветные перья у некоторых пингвинов дополняют их основной наряд. -Средняя длина тела пингвина колеблется между 60 и 70 сантиметрами, а вес - между 5 и 6 килограммами . -Питаются эти удивительные птицы кальмарами, рыбой, некрупными морскими беспозвоночными. -Пингвины живут колониями. -Императорский пингвин - самый крупный. -Самый маленький пингвин весит всего один килограмм . - На суше пингвины держат тело вертикально. -У них короткие и толстые ноги, которые к тому же отнесены назад . -У пингвинов отсутствует обоняние
Материалы и инструменты
Техника безоаасности
Этапы работы 1.Обведем по шаблону 2.Вырежем части 3.Скоеим все части 4. Добавим элементы 5.Оценим свои работы
Обведем по шаблону части пингвина и вырежем
Обведем по шаблону туловище
Склеим все элементы и добавим не достающие
Оценим свои работы
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для 3 класса.
1.Незнайка заметил, что яйцо сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться вдвое больше, т.е 6 минут. Прав ли он?
2.Сколько концов у трех с половиной палок?
3.Стоит в поле дуб. А на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько слив ты можешь собрать?
4.На конкурсе «Смекалка» за решение каждой задачи давалось 6 очков, за решение примера 2 очка. Миша решил 3 задачи и 5 примеров. Сколько очков он набрал?
5.Какое число надо вычесть из 90, чтобы получить сумму чисел 53 и 10?
6.Какое число пропущено?
70-35- =25
7х х2:4=7
(34+16)х =0
7.Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались.
8.Сравни числа 80.500 и 8.050
9.Для детского сада купили 120 кукол и машин. Каждая группа получила по 7 кукол и 5 машин. Сколько всего кукол и машин?
10.Заполни пропуски.
2м3мм= мм.
48ч=……сут.
11.Сравни 3 км 350 м и 3.050 м
12.Между цифрами1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.
13.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего осталось 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
14.Два пакета молока и пачка творога вместе стоят 27 рублей. А две пачки творога и пакет молока стоят 24 рубля. Что дороже?
15.Нарисуй прямоугольник площадь которого 12 см2, а периметр 26 см.
Математика______
Фамилия,имя_____
________________
Бланк ответов
№ | Ответ | Балл |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Проект выполнил: Петров Иван
Ученик 3 «В» класса
Емва, 2015 г.
Цель: Рассказать полезную и интересную информацию об животных и растениях нашего края на примере белки и клевера.
Задачи:
- Найти информацию о белке и клевере;
- Выбрать важные сведения;
- Написать полные сведения о белке и клвере.
План выступления:
- Расскажу о внешнем виде белки;
- Расскажу о ее размере и месте обитания;
- Расскажу о поведении и образе жизни белки, о ее питании;
- Расскажу об интересных фактах.
План выступления:
- Расскажу о внешнем виде клевера;
- Расскажу о его размерах и месте обитания;
- Расскажу об интересных фактах.
Оценка выполненной работы:
Белка
1.Внешний вид
Это мелкий зверек типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». Голова округлая, с большими чёрными глазами. Уши длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий, и короткий. Задние конечности заметно длиннее передних. . Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.
2.Размер и место обитания
Длина её тела 19,5—28 см, хвоста — 13—19 см (примерно 2/3 длины тела); вес 250—340 г.
Белка обыкновенная живёт во всех лесах Европейской части России, Сибири и Дальнего Востока.
3.Питание, поведение и образ жизни:
Белка — типичный обитатель лесов. Поскольку основу её питания составляют семена древесных пород, она предпочитает смешанные хвойно-широколиственные леса, которые обеспечивают наилучшие кормовые условия. Любит также зрелые тёмнохвойные насаждения — кедровники, ельники, пихтачи; за ними следуют лиственничники, заросли кедрового стланика и смешанные сосняки. На севере, где растёт в основном сосновое и лиственничное редколесья, плотность её поголовья невысока
Образ жизни преимущественно древесный. Белка — живой, подвижный зверёк. Она легко совершает прыжки с дерева на дерево (3—4 м по прямой и 10—15 м по нисходящей кривой), «руля» хвостом. В бесснежный период, а также во время гона значительное время проводит на земле, где перемещается скачками длиной до 1 м. В зимний период перемещается в основном «верхами». При опасности скрывается на деревьях, обычно затаиваясь в кроне. Активна в утренние и вечерние часы, от 60 % до 80 % этого времени проводя в поисках пищи. В разгар зимы покидает гнездо только на время кормёжки, а в сильные морозы и непогоду может подолгу отсиживаться в гнезде, впадая в полудремотное состояние. Не территориальная; индивидуальные участки выражены слабо, перекрываются.
4.Интересные факты:
ФАКТ №1
А вы знаете, почему белку назвали белкой?
Оказывается название «белки» берет свое начало от названия разменной монеты «бела», так как они были сделаны из шкурки этих грызунов. Такие «беличьи деньги» («шкурные») ввели в товарооборот еще издавна, так как мех белки всегда был ценен и пользовался спросом.
Исчезли монеты с появлением денежных единиц
ФАКТ №2
За один день белка может почистить максимум 15 еловых шишек и больше 100 сосновых. Она, хватает зубками чешуйку, подкидывает ее вверх, таким образом, чешуя отлетает и семечка освобождается. На обработку одной сосновой шишки у грызуна уходит в среднем 3 минуты. Из шишки выходит около 30 семян, общий вес их составляет две десятые грамма. За день белка съедает 100 – 150 шишек, что составляет 5% от ее общего веса. Этой пищи достаточно, для утоления голода и для запаса жирком.
ФАКТ №3
Беременность белки длится 35-38 дней, в первый год рождается от 3 до 10 малышей, а затем немного меньше. Масса каждого родившегося бельчонка 8 грамм, они появляются на свет совсем голыми, а волосы начинают появляться на 14 сутки после рождения. Через 8-10 недель зверьки покидают мать и выходят в самостоятельную жизнь.
Клевер
- Внешний вид клевера:
Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15- 55 см.
Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками.
- Размер и место обитания:
Высотой достигает до 50 см. Встречается на лугах, полях, травянистых склонах, лесных опушках, у дорог в лесной и лесостепной зонах.
- Интересные факты:
1.Народная примета: Цветки клевера склоняются — будет дождь.
2.В Ирландии есть даже специальный праздник, посвященный клеверу.
3.Клевером кормят домашних сельскохозяйственных животных.
4.Из цветков клевера делают отвар, который применяют при хроническом бронхите, простуде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Выполнил: Ученик 3 «В» класса
Балихин Артем
Емва, 2016 г.
Пшеница
Цель: рассказать о культурном растении – Пшеница.
Задачи:
1.Найти информации о растении;
2.Дать характеристику по плану:
1.Название растения, краткое описание;
2.К какой группе принадлежит;
3.Части растения;
4.Как человек использует это растение в жизни;
5.Фото(рисунок) растения.
План выступления : расскажу о растении по составленному плану.
Название растения, краткое описание
Пшеница – основная зерновая культура, которая занимает главное место в жизни человека.
Пшеница — самая древняя и распространенная культура на земном шаре. Эта хлебная культура большинства стран мира, возделываемая от северных полярных районов до южных пределов пяти континентов. Время появления культурной пшеницы точно не установлено, но это произошло не позднее 10-го – первой половины 8-го тысячелетия до н.э..
Можно считать, что пшеницу возделывают не менее 10 тыс. лет. Основной производитель пшеницы – Китай,
К какой группе принадлежит
Пшени́ца относится к роду травянистых, растений семейства , зерновая культура
Части растения
Как человек использует это растение в жизни
Из пшеницы получают зерно, муку, крупу, отруби.
Пшеничная мука широко используется в хлебопечении и кондитерской промышленности.
Пшеничный хлеб отличается высокими вкусовыми, питательными свойствами и хорошей переваримостью.
Человек всегда использовал лечебные и косметические свойства пшеницы.
Отвар пшеничных зерен хорошо восстанавливает силы.
Предварительный просмотр:
Часть речи | Что обозначает | Вопросы | Примеры |
Имя существительное | предмет | кто? что? | мама, собака Солнце, цветок |
Глагол | действие предмета | что делает? то сделает? | пишет, рисует напишет, нарисует |
Имя прилагательное | признак предмета | какой? какая? какое ?какие? | яркий, желтая, синее, маленькие |
Местоимение | не называет предмет, а указывает на него | я, ты, вы, мы, он, она, они, оно | |
Числительное | количество предметов | сколько? который? | семь (страниц) седьмая (страница) |
Наречие | признак действия | как? где? откуда ? куда? | громко, далеко , из дома, в магазин |
Часть речи | Что обозначает | Вопросы | Примеры |
Имя существительное | предмет | кто? что? | мама, собака Солнце, цветок |
Глагол | действие предмета | что делает? то сделает? | пишет, рисует напишет, нарисует |
Имя прилагательное | признак предмета | какой? какая? какое ?какие? | яркий, желтая, синее, маленькие |
Местоимение | не называет предмет, а указывает на него | я, ты, вы, мы, он, она, они, оно | |
Числительное | количество предметов | сколько? который? | семь (страниц) седьмая (страница) |
Наречие | признак действия | как? где? откуда ? куда? | громко, далеко , из дома, в магазин |
Часть речи | Что обозначает | Вопросы | Примеры |
Имя существительное | предмет | кто? что? | мама, собака Солнце, цветок |
Глагол | действие предмета | что делает? то сделает? | пишет, рисует напишет, нарисует |
Имя прилагательное | признак предмета | какой? какая? какое ?какие? | яркий, желтая, синее, маленькие |
Местоимение | не называет предмет, а указывает на него | я, ты, вы, мы, он, она, они, оно | |
Числительное | количество предметов | сколько? который? | семь (страниц) седьмая (страница) |
Наречие | признак действия | как? где? откуда ? куда? | громко, далеко , из дома, в магазин |
Часть речи | Что обозначает | Вопросы | Примеры |
Имя существительное | предмет | кто? что? | мама, собака Солнце, цветок |
Глагол | действие предмета | что делает? то сделает? | пишет, рисует напишет, нарисует |
Имя прилагательное | признак предмета | какой? какая? какое ?какие? | яркий, желтая, синее, маленькие |
Местоимение | не называет предмет, а указывает на него | я, ты, вы, мы, он, она, они, оно | |
Числительное | количество предметов | сколько? который? | семь (страниц) седьмая (страница) |
Наречие | признак действия | как? где? откуда ? куда? | громко, далеко , из дома, в магазин |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Проект выполнил: Петров Иван
Ученик 3 «В» класса
Емва, 2016 г.
Цель: Найти загадки, стихи, картины, зимние словечки , пословицы и поговорки о зиме.
Задачи:
- Найти интересные загадки, стихи, картины, зимние словечки , пословицы и поговорки о зиме.
- Выбрать самое интересное;
- Написать полные сведения ;
- Нарисовать рисунок «Зима».
План выступления:
- Загадаю загадки о зиме;
- Расскажу стихотворение о зиме;
- Расскажу о картинах, написанных на тему «Зима»;
- Расскажу о зимних словечках.
- Расскажу пословицы и поговорки о зиме;
- Нарисую рисунок «Зима»
Оценка выполненной работы:
Зимняя страничка
1.Загадки о зиме
*Кто, угадай-ка,
седая хозяйка?
Тряхнула перинки -
Над миром пушинки.
*Снег на полях,
лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
*Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
*Скатерть бела
А весь мир одела.
2.Стихи о зиме
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
А.С. Пушкин
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
А.С. Пушкин
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И.Суриков
3.Картины о зиме
Н.П.Крымов
"Зимний вечер"
И.Левитан
"Зимой в лесу"
А.А.Пластов
"Первый снег"
К.Ф.Юон
"Конец зимы. Полдень"
4.Зимние словечки
Зима
Снег иней снежинка сугроб
рождество позёмка лёд
снежки каникулы Новый год
дед мороз метель пурга
Гололёд снегурочка мороз
Снегопад снеговик снегири
хлопья сосулька пороша
5.Пословицы и поговорки о зиме
*Будет зима – будет и лето.
*Без шубы и валенок и зима без конца.
*В зимний холод всякий молод.
*Зима спросит, что летом припасено.
*Не пугай, зима, весна придет.
*У зимы брюхо велико.
6. Мой рисунок на тему «Зима»
Предварительный просмотр:
Разбери слова по составу:
Домик, переходит, соловей, дорожный, пошел, дождливый, ночка
Подбери слова под схемы:
Разбери слова по составу:
Домик, переходит, соловей, дорожный, пошел, дождливый, ночка
Подбери слова под схемы:
Разбери слова по составу:
Домик, переходит, соловей, дорожный, пошел, дождливый, ночка
Подбери слова под схемы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второе марта. Кла сс ная р а бота.
02.03.2016 http://aida.ucoz.ru 3 Исследователь – это человек, который что-либо изучает и занимается исследованиями
Весной __________, _________, Летом _________, _________, Осенью______________, __________ . зеленый цветущий грибной ягодный разноцветный увядающий
Имя прилагательное
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Определи по признакам предметы еловый тенистый густой дремучий лес высокое голубое звёздное ночное небо вкусная сладкая красная спелая ягода
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета
Капелько В.Ф. Лес густой Ели высокие (какой?) (какие?)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета Связано с именем существительным
зелёная зелёное зелёный
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета Связано с именем существительным Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
зелёный зелёный зелёный
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета Связано с именем существительным Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам
02.03.2016 http://aida.ucoz.ru 15 Измените, словосочетания так, чтобы они обозначали большее количество предметов. З… лёное ябл …ко - Пр…стой к…р… ндаш – Школьная т… тра … ь –
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обозначает признак предмета Связано с именем существительным Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам Изменяется по числам
Запишите текст, дополняя его именами прилагательными. Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.
Тест: Имя прилагательное 1. Член предложения 2. Часть слова 3. Часть речи
Какая часть речи обозначает признак предмета? 1. Имя существительное 2. Имя прилагательное 3. Местоимение
Имена прилагательные 1. Изменяются по родам 2. Не изменяются по родам 3.Изменяются по родам и числам
Укажите имена прилагательные во множественном числе : 1. крупный 2. дремучие 3.знойная
Укажите имена прилагательные женского рода: 1. морозная 2. блестящий 3. летнее
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Емвы.
Конспект урока по внеклассному чтению.
Тема: «Рассказы Нины Куратовой о детях».
Выполнила:
Мишина Ю.Е.
Учитель начальных классов.
Емва, 2016 г.
Цель: расширить читательский опыт детей на основе рассказов Н.Куратовой о детях.
Задачи:
1.Формирование читательского кругозора:
- познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии и произведениями Н.Куратовой о детях.
2.Обучение ориентировки в книге:
Формировать умения:
- определять тему произведений по заглавию, иллюстрациям;
- определять жанр произведений в книге;
- закрепление понятий «книга-сборник», « титульный лист », « издательство»;
-составлять рассказ о книге по плану.
- пересказывать отрывок текста в соответствии с иллюстрацией;
- выделять особенности произведений автора;
- озаглавливать текст.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Работа с выставкой 3.Рассказ об авторе 4.Всесторонний анализ книг 5.Расширение читательского опыта 6.Рефлексия | Здравствуйте ребята. Перед началом нашего урока внеклассного чтения вы все посмотрели нашу выставку. -Назовите книги -Что объединяет все эти книги? -Есть ли среди них особая книга? -Что это за книга? -Чем ценна эта книга? -А есть ли еще необычные книги? -Какая книга осталась? -Кто хочет о ней рассказать? (один рассказывает, остальные слушают и дополняют) Рассказ идет по плану. (Дети его уже знают.) 1.Как называется книга(автор, заглавие)? 2.Какие надписи есть на титульном листе? -Ребята, а почему на титульном листе написано «перевела с коми языка»? А для чего перевели книгу с коми языка на русский? -Что вы можете сказать о книге по ее содержанию? -А как называется книга, если в нее входит несколько рассказов? -Обратите внимание на иллюстрации книг. Что изображено на обложке всех книг? -О чем же произведения в этой книге? -Чем объединены все эти книги? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно сегодня мы с вами познакомимся с ее рассказами. -Сейчас я вам расскажу об авторе, которая написала книгу «Давайте знакомиться и дружить». Ее зовут Нина Никитична Куратова. Обратите внимание на ее фотографию (портрет на доске). С детства будущей писательнице были знакомы народные песни, бойкие припевки, героические легенды о богатырях- охотниках. С замиранием сердца Нина Куратова слушала рассказы односельчан о своем знаменитом земляке Иване Куратове. Нина Куратова работала в колхозе, нянькой. Первые сказки и стихи Нина придумала для ребят, где работала нянькой. Писать рассказы она начала еще в детстве, в них она рассказывала о себе и о жизни своих сверстников. Многое о чем рассказывала Нина Куратова, было в ее жизни. А некоторые рассказы она сочиняла для своих внуков. Но Нина Куратова пишет не только для детей, но и для взрослых. -Что интересного вы узнали из жизни Нины Куратовой? - Сейчас мы с вами будем работать в группах. -Вспомним правила работы в группах. -У каждой группы будет название рассказа и план ответа. -На работу я вам даю 6 минут. План ответа: 1.Как называется рассказ? 2.Кто главный герой и почему? Какой он? 3.Какой самый интересный отрывок вы хотите прочитать? 4.Что вам понравилось больше всего в рассказе? - Начинаем отвечать. -Молодцы ребята. Хорошо поработали в группах. -А сейчас посмотрим, как вы запомнили рассказы Н.Куратовой. Поиграем в игру «Узнай рассказ». -Я вам зачитываю отрывки из рассказов, а вы вспоминаете его название. 1. «Один раз Нинтур пошла в кино. А ее приятель - баран увязался следом. Она вошла в зал, сидит там,смотрит картину. А баран улегся у дверей, ждет ее» (Умный баран) -Почему барана назвали «умный»? 2. «Нинтур вытащила удочку, поплевала на крючок,прошептала какую- то скороговорку- приколдовку и взмахнула удочкой, чтобы забросить ее в воду»(Нинка- крючинка) - Почему Нинтур отправилась на рыбалку? - Почему ее стали называть Нинка- крючинка? 3. «Что-то я устал. Помоги, Нинтур, снять мне обувку. Нинтур поглядела на отцовы валенки. А они все в снегу. -Я уже руки вымыла к ужину,- сказала она.- Нельзя же их пачкать!» - Вот оно что,- проговорил отец задумчиво.- А я гостинец принес из лесу. От самого зайца длинноухого. Только, дочка, оказывается не ждала отца»(Гостинец от зайца) -Какие черты характера проявила Нинтур в этом рассказе? 4. «Поет и притоптывает толстыми ножками. Да еще выкрикивает звонким голоском: «Раз-два! Раз-два!»- и марширует. Зрители захлопали, зашумели. Им понравилось вступление певицы. А Нинтур и рада, еще и больше старается. «Яблочко» пустилась танцевать. Ну и смех! Такие коленца выделывет. Просто молодец» (Полутонная артистка) - Почему Нинтур называет себя «полутонной артисткой»? - Какие черты характера она проявила в ситуации, описанной в рассказе? 5. «Я залюбовался ими. И даже не заметил, как подошла Нинтур. Обычно она носится где-то,- как ураган, а тут, когда не надо явилась» (Красные маки) -Какие чувства испытывал Павлик, увидев цветы на грядке? - А почему удивился? - Почему Нинтур удалось вырастить такие замечательные цветы? 6. «Ладно, идти, так идти. Мне то что. Я бузины наломал. Больше мне ничего не надо. И мы отправились домй.Вот уже и по ступенькам крыльца поднимаемся. А Нинтур неожиданно остановилась и говорит: -Ух , как есть хочу! Сейчас целую миску молока с хлебными крошками съем. -А почему не землянику со сметаной?- посмеялся я. -Потому что молоко с крошками вкусней.- сказала она» (Молоко с крошками) -Почему брат Нинтур сказал, что она хитрая? -Ребятки, какие вы молодцы! Все угадали. -Понравилась ли вам Нинтур? -Чем понравилась? - Итак, какая же она, Нинтур? Расскажите о ней. - Ребята, только ли рассказы есть в этой книге? -Чем отличается повесть от рассказа? -Как узнали, что это повесть? - Мне так стало интересно, что я прочитала и хочу поделиться своими впечатлениями. -Автор предлагает нам познакомиться с двумя мальчиками - друзьями: Женей и Юрой. В повести говорится о том, как оно познакомились, соревновались друг с другом, какие советы давала и м бабушка, чтобы они не поссорились, и пошли ли эти советы им на пользу, стали ли они настоящими друзьями. - Сейчас я вам зачитаю отрывок из этой повести (чтение отрывка) -Интересно? - Хотите узнать, что будет дальше? -Тогда я предлагаю эту повесть прочитать вам дома. Итак ,ребята, что вы узнали о писательнице Н.Куратовой? -Какие рассказы Нины Куратовой вы запомнили? Назовите их. - Как в литературе называются смешные рассказы? -Можно ли рассказы Н.Куратовой назвать юмористическими? -Почему? -А кто из героев попадает постоянно в смешную ситуацию? -Ребята, сейчас вы снова поработаете в группах. Нарисуете рисунок к понравившемуся рассказу. ( после, оформление рисунками на доске) -Посмотрите, на доске у меня выставка ваших рисунков. -Итак, чей это рисунок? К какому рассказу вы нарисовали и почему? -Что нарисовали? -Кого? -Почему так изобразили? Оценивание всех рисунков! -Какие вы все молодцы! -Все нарисовали рисунки, которые передают содержание, понравившихся рассказов. - Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам дальше читать рассказы Н.Куратовой, которые вы еще не читали. -Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке внеклассного чтения? -Давайте оформим наше солнышко. Дорисуйте свой лучик настроения. (после учитель с детьми делает вывод по солнышку.) -Спасибо за работу. Урок окончен. | -В ней нет произведений автора. -Все о Нине Куратовой. - Тем, что можно много узнать о писательнице. -Есть, на коми языке и стихи в ней. -Нина Куратова «Давайте знакомиться и дружить» -Рассказ о книге. -Потому что была написана на коми языке. - Для тех, кто не знает коми языка. -Там много рассказов, общая тема - о детях. -Книга-сборник. -Изображение детей. -О детях. -Автор один и рассказы о детях. -Рассказы Н.Куратовой о детях. -(слушают учителя) -Ответы учащихся. -Работа в группах. -Ответы по группам. - Слушают и отвечают. -Умный баран - Потому что он любил свою хозяйку, был ей предан. -Нинка- крючинка. -Чтобы доказать, что она тоже умеет ловить рыбу. -Зацепилась за крючок. -Гостинец от зайца. -Неуважение к старшим. -Полутонная артистка -Потому что она была….(размышление детей) - Смелость. -Красные маки -Восторг, радость. -Что Нинтур сама вырастила цветы. -Потому что она за ними ухаживала. -Молоко с крошками. -Она хотела выпить все сама. -Ответы учащихся. -Нет, есть повесть. - Объемом, героев больше и событий. - На титульном листе написано повести и рассказы, нет рассказа с таким заглавием, как у книги и по содержанию. -Ответы учащихся -Юмористическими. -Можно. -Они смешные. -Нинтур. -Рисуют рисунок в группах. -Ответы учащихся. -Ответы учащихся. -Дорисовывают лучик на доске. -Делают вывод вместе с учителем. |
Предварительный просмотр:
1.Приветствие На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. -О чем стихотворение? - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) -Да, верно ребята. Россия - большая родина, но есть еще и малая родина. -А что такое малая родина? -А что вы представляете, когда произносите слово «Родина » (природу, реки, леса) -А в какой республике мы живем? -Ребята, что вы можете назвать символами нашей республики? - У вас на партах есть карта нашей республики, и есть картинки. Дополните карту этими картинками, но будьте внимательны при выполнении этого задания - Давайте проверим -А каким одним словом можно назвать эти картинки? -Я вам подскажу, это символы - Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое символы? (это знаки, обозначения) - Символы – это условные знаки или изображения какого-либо предмета или явления - Действительно, символов много. Это и бескрайние леса, и просторные реки, и суровые холодные зимы. Но есть особые символы -Кто знает, как они называются? - Они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей республики. - Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о государственных символах Республики Коми) -Да ребята, сегодня мы будем говорить о государственных символах -Первый символ, о котором мы с вами будем говорить возник еще в первобыном обществе, когда на нем изображали животных, которым люди поклонялись. Затем на этих символах стали изображать отличительные особенности народа от других. Этот символ рыцари брали с собой в походы и сражения. -Кто догадался, о каком символе я Вам рассказала? - Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области. Его изображение помещается на монетах, печатях, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. На каждом гербе есть изображения, которые что-либо обозначают. - Посмотрите на герб Республики Коми. Что на нем изображено? (изображение золотой хищной птицы на красном геральдическом щите, на груди птицы - лицо женщины в обрамлении шести лосиных голов.) Давайте узнаем, какое значение в нем заложено. Хищная птица с приоткрытыми крыльями является - образом солнца, власти. Лицо женщины является на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), солнечной богини, матери мира. Образ лося - связан с силой, благородством, красотой. Сочетание золотого и красного – символизирует утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение. -Итак, что запомнили о значении герба? -Другими словами наш герб символизирует силу и мужество. - У каждого государства есть не только герб, но и государственный флаг. Он тоже является одним из важнейших символов государства. -Кто знает, какие цвета присутствуют на нашем флаге? -Для того, чтобы узнать и понять, что означают цвета флага, я дам вам небольшое задание. -Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает. - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага. - Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издавна каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге Синий цвет символизирует небо, величие и бескрайность северных просторов. Зеленый цвет - символ основного богатства лесов и среды жизнедеятельности коми народа. Белый цвет говорит о чистоте снега, и суровой красоте северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение. -Хорошо. Молодцы ребята. -Давайте с вами сейчас отдохнем немного. - Часто на праздниках мы слышим торжественную величественную песню. Все люди встают, поют или внимательно слушают - Кто знает, как называется такая песня? (гимн) - Верно, гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн прославляет могущество и единство своего государства. - И сейчас мы с вами прослушаем гимн Републики Коми. Что мы должны сделать при прослушивании? (встать) Прослушивание гимна. -Что интересного вы заметили при прослушивании гимна? -Совершенно верно, он на коми языке -А как вы думаете почему? (Потому что государственный язык нашей республики это коми язык) -Вы знаете, как появился наш гимн? -Хотите узнать? -Была создана конкурсная комиссия по разработке гимна. Туда было представлено около 40 вариантов песни. В итоге было предложено выбрать стихотворение коми писателя Виктора Савина «Варыш поз» («Соколиное гнездо»). Итак, стих поэта стал песней. -А еще Виктор Савин сам написал к песне музыку. Песня получилась мелодичной и торжественной. - Давайте с вами узнаем, о чем говорится в песне. -Ребята у вас на партах есть гимн на коми языке и на русском языке. -Послушайте, Настя прочитает вам гимн на коми языке. -А сейчас прочтите гимн на русском языке. -Итак, о чем говорится в гимне? (о том, что север - наш родной край, богат снегами, холодными ветрами) -Давайте еще раз прослушаем гимн. - Что вы чувствовали при прослушивании гимна? (гордость за свою страну, уважение к ней) Какие эмоции он у вас вызвал? -Какой праздник в этом году отмечает наша республика? -В этом году, Республика Коми отмечает свое 95 – летие. Будет большой,веселый праздник. -Итак, сегодня мы говорили о (государственных символах Республики Коми) - Какие это символы? (герб, флаг, гимн) -Вначале урока мы с вами начинали заполнять символами нашу карту. Дополните ее другими символами, о которых мы сегодня говорили. Можете еще дорисовать цветными карандашами. - Давайте посмотрим, какие карты у вас получились. -Наше занятие подошло к концу. -Ребята, что вам было интересно на уроке? - Что было трудно? - Что нового вы узнали? (ответы детей) - Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, гордились и дорожили нашей республикой. Ведь это- то место, тот родной уголок, где мы с вами живем. |