Работа с родителями
1. Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме : Мотивация ученика -одно из основных условий обучения ученика.
2. Презентация к родительскому собранию в 8 классе по теме "Аутоагрессия".
3. Рекомендации для родителей "Безопасный интернет"(родительское собрание в 6 классе).
4. Темы родительских собраний в 7е классе на 2016-2017 год.
5. Темы родительских собраний в 9е классе на 2018-2019 учебный год.
6.Темы родительских собраний в 11А классе на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1016.5 КБ |
![]() | 2.73 МБ |
![]() | 610.76 КБ |
![]() | 179.72 КБ |
![]() | 182.61 КБ |
![]() | 347.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заветное желание родителей – чтобы их дети, не боясь трудностей, учились с увлечением!
"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это причина побуждающая действовать, совершать поступки Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки . фото: утрируем с улыбкой!
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой .
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Любопытство. Удовольствие. Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Что снижает мотивацию ребенка?
Влияние плохого психологического климата в школе. Родительский страх мешает детям стать самостоятельными. Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. Завышенные требования родителей не дают детям полноценно учиться. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. Переизбыток медийной информации вредит ребенку.
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Учить ребенка анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.
Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестать родителям безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научиться говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Награда должна соответствовать достижению.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аутоагрессия - активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах.
Аутоагрессия проявляется: в самообвинении, в самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, в саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, в провоцирующем поведении).
Формы аутоагрессии : Суицидальное поведение. Пищевая зависимость. Химическая зависимость — наркомания, токсикомания, алкоголизм. Фанатическое поведение — участие в деструктивных религиозных культах, движении футбольных болельщиков и т. п. Аутическое поведение – уход в себя, отстранение от общества. Виктимное поведение - поведение жертвы. Занятия экстремальными видами спорта. Самоповреждение.
Аутоагрессия как привычка - воспитание наказанием.
Качества человека, склонного к аутоагрессии : чаще испытывает негативные эмоции, нежели позитивные, проявляющиеся плачем, частым упадком настроения; малообщителен, стеснителен; излишне эмпатичен , благополучие других ставит выше своего благополучия; склонен недооценивать себя, свои качества и способности.
Основные причины аутоагрессии : ребенка часто наказывали; ребенок обладает повышенной эмоциональной чувствительностью.
Саморазрушение у подростков Подростки подвержены к проявлению аутоагрессии в связи с физиологическими процессами и гормональными изменениями в организме, что безусловно сказывается на психоэмоциональном состоянии.
Опасные фото-селфи
Тату
Пирсинг
Порезы - форма агрессивного поведения
Выражение гнева, злости в приемлемой форме: прямо заявлять о своих чувствах; умение направлять гнев на объект; вежливость в обращении; стремление найти конструктивное решение; выражать гнев в косвенной форме (гнев вымещается на человеке или предмете, который представляется разгневанному ребёнку неопасным. Не отреагировав сразу, ребёнок рано или поздно чувствует необходимость выплеснуть гнев); сдерживание гнева (накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. Если человек постоянно подавляет свой гнев, он подвержен риску психосоматических расстройств).
Методы и приёмы снятия агрессии: НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его. Подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет - сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника. КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ ПОТОПАТЬ НОГАМИ НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ БАТУТ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ "СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННЫЙ ИЗ ВАТМАНА« "ЛИСТОК ГНЕВА", с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить. Гневное письмо обидчику, потом разорвать, скомкать и выкинуть.
Муниципальное казенное учреждение «Центр диагностики и консультирования» ул. Декабристов, 16 тел. 52-59-54 (запись на консультацию) БЕСПЛАТНО получить консультацию можно: