Дидактическое пособие Лепбук "Зима"

В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей, подготовительной к школе группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Зимние явления» с лэпбуком.

Цель: закрепление у детей знаний по теме «Зима»

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о зимних явлениях.
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Продолжать упражнять детей в координации речи с движениями в физ.минутках, играх.
  4. Формировать навыки работы с лэпбуком в подгрупповой деятельности.
  5. Побуждать выражать собственное мнение, рассуждать.

Мотивация на совместную деятельность.

Внесение посылки в группу. Рассматривание присланного предмета.

- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке?

- Вы знаете, что это?

- Может это книга, которую можно почитать?

- Нет, ребята, это лэпбук – такая папка, в которой много игр и разных заданий.

- Хотите рассмотреть его и выполнить задания?

- Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до седых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детей, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

- О каком времени года рассказ? Как вы догадались?

Воспитатель читает детям стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(Показывает иллюстрацию на лэпбуке)

- Какого цвета снег?

- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он?

Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, все наблюдают, что происходит.

- Куда же пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял?

- рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она?

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода.

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег.

Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет: - Что напоминает вам этот звук? (Скрип снега)

- Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не «Лепится».

Воспитатель загадывает загадку из лэпбука:

У избы побывал –

Все окна разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил (Мороз)

- Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети?

Загадка:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Речеподвижная игра «Лепим снеговика»

Раз рука, два рука – вытянуть вперед одну руку, потом другую. 

Лепим мы снеговика – имитировать лепку снеговиков

Три – четыре, три – четыре – хлопки

Нарисуем рот пошире – имитируем рисование рта

Пять – найдем морковь для носа – имитируют

Угольки найдем для глаз – имитируют

Шесть – наденем шляпу косо – надевают

Пусть смеется он у нас, - улыбнуться соседу.

Семь, восемь, семь, восемь – пляшут в присядук. 

Мы плясать его попросим.

- Послушайте еще одну загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой …(снежинки)

Воспитатель показывает на лэпбуке меморе снежинок.

- Какие они все разные, одинаковых снежинок не бывает.

Воспитатель предлагает нарисовать разных снежинок.

- А вы знаете зимующих птиц? Назовите их.

Воспитатель показывает их на лэпбуке.

- А чем птицы питаются зимой? Зимой же нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны заботиться о птицах.

Воспитатель на глазах у детей обрезает молочный пакет и привязывает к нему веревку. Кормушка готова!

- Почему ее назвали кормушкой?

- Какой корм мы положим туда, когда пойдем гулять?

Речеподвижная игра:

Воробьишка полетел

И на ветку клена сел

(машут руками и потом приседают)

Он на ветке посидел,

Вправо, влево поглядел

(поворачиваются вправо и влево)

Отдохнул, помечтал.

- Чик, чирик, - себе сказал, -

Нет ли рядом кошки?

Где найти мне крошки?

(Качаем головой и пожимаем плечами)

Воробьишка полетал,

Крошек много отыскал.

Поклевал он крошки

В парке на дорожке.

(стучат указательным пальцем по ладошке)

- Ребята, еще в нашем лэпбуке есть словесные игры. Давайте поиграем в игру «Доскажи слово»

- Солнце какое? – Зимнее

- Ветер какой? – Зимний

- Снег какой? – Зимний

Сапоги какие? – Зимние

- Пальто какое? - Зимнее

- Утро какое? – Зимнее

- Вечер какой? – Зимний

- Лес какой? - Зимний

- Ребята, вы сегодня много интересного вспомнили про зиму. А помогла нам в этом эта папка – лэпбук.



Предварительный просмотр:

Визитная карточка  https://yadi.sk/i/gdiTb-Lb3Q9Wvs



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Дидактическое пособие

По познавательному развитию детей

старших и подготовительных групп

Название : Лепбук «Зима»

Автор – разработчик:

Харлашина Вера Геннадьевна,

Воспитатель СП № 148 «Детский сад» МАОУ СШ

Красноярск 2017 г.


Аннотация.

В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей, подготовительной  группе.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического        пособия        Лепбук «Зима»        при         организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям.


Пояснительная записка.

Актуальность.

Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Одним из направлений является познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

       Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.

В результате педагогического мониторинга в рамках ВСОК и наблюдения за дошкольниками педагогами были выявлены дефициты в области познавательного развития детей. А именно, у дошкольников недостаточно развито  любознательность и познавательная  мотивации.

В ходе решения данных проблем, возникла идея создания дидактического пособия Лепбук «Зима».

Цель: Обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.

Задачи:

-повышать познавательный интерес детей;

- способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения;

-активизировать наблюдательную деятельность;

- развивать связную речь у детей;

- развивать мелкую моторику;

-воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы;


Содержание дидактического пособия.

Лэпбук - дидактическое пособие «Зима». C:\Users\w7\Desktop\Новая папка (2)\DSCN0036.JPG

Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие на обобщение и закрепление знаний о времени года «Зима». Данное пособие многофункционально в использовании, помогает решать комплекс задач.

- учить рассказывать о времени года (зима) по картинкам, называть признаки зимы;

- обогащать словарный запас детей посредством названия зимних видов одежды, обуви, перелетных птиц; согласовывать существительные с числительным;

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику. C:\Users\w7\Desktop\Новая папка (2)\DSCN0034.JPG

         Варианты игры: «Вспомни и прочти стихи об зиме», «Составь рассказ про зиму по картинкам», «Расскажи, что где растет», «Скажи один - много».      

         Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

        Лэпбук - это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

C:\Users\w7\Desktop\Новая папка (2)\DSCN0029.JPG

Практическая значимость.

  Данное        пособие        позволяет        повышать        эффективность        работы        в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений.

           Помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить всю семью (группу детей в детском саду)для увлекательного и полезного занятия.


Содержание лэпбука по теме «Зима»:

1.- Карточки на тему: «Зимняя одежда»;

- «Зимние забавы»;

- Книжка - гармошка: «Стихи о зиме»;

- Ёлочка: «Пословицы и поговорки о зиме».

2. – Книжка: «Загадки о зиме»;

- Карточки на тему: «Зимующие птицы»;

- Загадки о птицах.

3. – Дидактическая игра: «Найди 10 отличий»

Цель:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры:

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Игра «Тренируем ручки»

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений.

Развивать творческое воображение, речь.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку обвести по контуру рисунок, угадать контурное изображение.

Заключение.

Применение данного дидактического пособия происходила в подготовительной  группе и по наблюдениям педагогов доказала свою эффективность и практическую значимость в развитии дошкольников. Результаты работы выявили, что совместные игры и занятия детей разного возраста с данным дидактическим пособием стимулируют развитие речевых и познавательных умений и способностей старших дошкольников.