ПРОГРАММЫ
Программа краеведческой направленности на основе авторского дидактического материала пособия "Яомич", авторы Т.В. Аристова, Е.Н. Бойко, О.С. Пецевич, Т.Н. Тихонова. - Омск:БОУДПО "ИРОО", 2016.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического района
Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ / Л.А.Юренко / Протокол № ___ от ___2021 г | «Согласовано» Заместитель директора ОУ «Таврическая школа» __________ / С.Н. Прудникова/
| «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ___________ / Ю.В. Ивко/ Приказ № ___ от ___2021г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Моя малая Родина»
для 1 Ж класса
на 2021-2022 учебный год
Лещинской Елены Николаевны,
учителя начальных классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе авторского дидактического пособия «Я омич», авторы Т.В. Аристова, Е.Н. Бойко, О.С. Пецевич, Т.Н. Тишина. – Омск:БОУДПО «ИРООО», 2016.
Направления: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
На реализацию курса внеурочной деятельности отводится 0,5 часа в неделю (16 часов в год).
Система оценки достижений обучающихся: маршрутный лист индивидуальных достижений.
Рабочую программу составил(а)________________________Е.Н.Лещинская
подпись расшифровка подписи
Таврическое – 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя малая Родина»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу) с уважением.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.
Познавательные УУД
- умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор,
классификация полученной информации.
Коммуникативные УУД
- организация взаимодействия в группе: умение договариваться друг с другом; распределять роли;
- с уважением относиться к людям другой национальности.
Планируемые результаты изучения курса
Ожидаемые результаты:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края; умение применять полученные знания в собственной деятельности;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык идр.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно- нравственным и патриотическим содержанием;
- в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона и района;
- в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;
- в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
Содержание краткосрочного курса внеурочной деятельности
Название раздела, темы | Кол-во часов | Краткое содержание |
Начало пути | 1 | Заполнение анкеты омича. Цели и задачи, последовательность изучения, составление маршрута путешествия |
Омич – художник | 3 | Музеи изобразительного искусства Омска, виртуальная экскурсия. История образования Таврической картиной галереи, художники – тавричанцы. Экскурсия в Таврический художественный музей. Создание презентации по экспонатам выставки музея. |
Омич – этнограф. | 2 | Что такое этнография? Омский государственный историко – краеведческий музей, виртуальная экскурсия. Выдающиеся люди Омска. Они прославили Таврический район .Создание буклета «Почетные граждане Таврического района» . |
Омич – геральдист | 2 | Символика Омской области, Таврического района (История, особенности). Рисунки фамильный герб. |
Омич – турист | 2 | Достопримечательности , которыми гордятся жители Омской области, Таврического района. |
Омич - книголюб | 2 | Писатели и поэты, которые жили и работали в Омске. Поэтический клуб в Таврическом. Встреча с поэтами, президентом клуба «Поэзия». Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине. |
Омич - театрал | 3 | Театры Омска. Посещение театра (спектакля). Практическое задание: рисуем эскиз афиши к своему любимому спектаклю. Театр в Таврическом. |
Конец пути | 1 | Составление кроссвордов. |
Итого | 16 |
Организация проектной
и учебно – исследовательской деятельности обучающихся
Примерные темы проектов:
- Мой фамильный герб.
- Проект «Маршрут: по уникальным местам Омского Прииртышья».
- Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине.
- Конкурс афиш к своему любимому спектаклю.
- Составление кроссвордов «Знатоки родного края»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Раздел 1. Начало пути 1 ч. | ||||
1 | Я – житель Омского Прииртышья. Таврический край дорогой. | 1 | ||
Раздел 2. Омич – художник 3ч. | ||||
2 | Музеи изобразительного искусства Омска, виртуальная экскурсия. | 1 | ||
3 | История образования Таврической картиной галереи, художники – тавричанцы. Экскурсия в Таврический художественный музей. | 1 | ||
4 | Создание презентации по экспонатам выставки музея. | 1 | ||
Раздел 3. Омич – этнограф. 3ч | ||||
5 | Что такое этнография? Омский государственный историко – краеведческий музей, виртуальная экскурсия. | 1 | ||
6 | Они прославили Таврический район. Создание буклета «Почетные граждане Таврического района». | 1 | ||
Раздел 4. Омич – геральдист. 2ч. | ||||
7 | Символика Омской области, Таврического района (История, особенности). | 1 | ||
8 | Мой фамильный герб. Проект. | 1 | ||
Раздел 5. Омич – турист. 2ч. | ||||
9 | Достопримечательности , которыми гордятся жители Омской области, Таврического района. | 1 | ||
10 | Проект «Маршрут: по уникальным местам Омского Прииртышья». | 1 | ||
Раздел 6. Омич – книголюб. 2ч. | ||||
11 | Омские писатели и поэты. Поэтический клуб в Таврическом. | 1 | ||
12 | Встреча с таврическими поэтами, президентом клуба «Поэзия». Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине. | 1 | ||
Раздел 7. Омич – театрал. 3ч | ||||
13 | Театры Омска. Актеры. Визуальная экскурсия. | 1 | ||
14 | Посещение театра (спектакля). | 1 | ||
15 | Театр в Таврическом. Конкурс афиш к своему любимому спектаклю. | 1 | ||
Раздел 8. Конец пути. 1ч. | ||||
16 | Составление кроссвордов «Знатоки родного края». | 1 | ||
Итого | 16 ч |