ПРОГРАММЫ

Лещинская Елена Николаевна

 Программа  краеведческой направленности на основе авторского дидактического материала пособия "Яомич", авторы Т.В. Аристова, Е.Н. Бойко, О.С. Пецевич, Т.Н. Тихонова. - Омск:БОУДПО "ИРОО", 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа» Таврического района

Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________  / Л.А.Юренко /

Протокол № ___ от ___2021 г

«Согласовано»

Заместитель директора  

ОУ «Таврическая школа»

__________ / С.Н. Прудникова/

         

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

___________ / Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ___2021г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

для 1 Ж класса

на    2021-2022 учебный год

Лещинской Елены Николаевны,

учителя начальных классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе авторского дидактического пособия «Я омич», авторы Т.В. Аристова, Е.Н. Бойко, О.С. Пецевич, Т.Н. Тишина. – Омск:БОУДПО «ИРООО», 2016.

Направления:  социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 0,5  часа в неделю (16 часов в год).

      Система оценки достижений обучающихся: маршрутный лист  индивидуальных достижений.

Рабочую программу составил(а)________________________Е.Н.Лещинская                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое – 2021    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

«Моя малая Родина»

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу)  с уважением.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.

Познавательные УУД

  • умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор,

классификация полученной информации.

Коммуникативные УУД

  • организация взаимодействия в группе: умение договариваться друг с другом; распределять роли;
  • с уважением относиться к людям другой национальности.

Планируемые результаты изучения курса

Ожидаемые результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края; умение применять полученные знания в собственной деятельности;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык идр.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно- нравственным и патриотическим содержанием;
  • в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона и района;
  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;
  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)

Содержание краткосрочного курса  внеурочной деятельности

Название раздела, темы

Кол-во часов

Краткое содержание

Начало пути

1

Заполнение анкеты омича. Цели и задачи, последовательность  изучения, составление маршрута путешествия

Омич – художник

3

Музеи изобразительного искусства Омска, виртуальная  экскурсия. История образования Таврической картиной галереи, художники – тавричанцы. Экскурсия в Таврический художественный музей. Создание презентации по экспонатам выставки музея.

Омич – этнограф.

2

Что такое этнография? Омский государственный историко – краеведческий музей, виртуальная экскурсия. Выдающиеся люди Омска. Они прославили Таврический район .Создание буклета «Почетные граждане Таврического района» .

Омич – геральдист

2

Символика Омской области, Таврического района (История, особенности). Рисунки  фамильный герб.

Омич – турист

2

Достопримечательности , которыми гордятся жители Омской области, Таврического района.

Омич - книголюб

2

Писатели и поэты, которые жили и работали в Омске. Поэтический клуб в Таврическом. Встреча с поэтами, президентом   клуба «Поэзия». Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине.

Омич - театрал

3

Театры Омска. Посещение театра (спектакля). Практическое задание: рисуем эскиз афиши к своему  любимому спектаклю.  Театр в Таврическом.

Конец пути

1

Составление кроссвордов.

Итого

16

Организация проектной

и учебно – исследовательской  деятельности обучающихся

Примерные темы проектов:

  1. Мой  фамильный герб.
  2. Проект «Маршрут: по уникальным местам Омского Прииртышья».
  3. Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине.
  4. Конкурс  афиш  к своему  любимому спектаклю.  
  5. Составление кроссвордов «Знатоки родного края»

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Начало пути        1 ч.

1

Я – житель Омского Прииртышья. Таврический край дорогой.

1

Раздел 2.  Омич – художник    3ч.

2

Музеи изобразительного искусства Омска, виртуальная  экскурсия.

1

3

История образования Таврической картиной галереи, художники – тавричанцы.

Экскурсия в Таврический художественный музей.

1

4

Создание презентации по экспонатам выставки музея.

1

Раздел 3.  Омич – этнограф.    3ч

5

Что такое этнография?  Омский государственный историко – краеведческий музей, виртуальная экскурсия.

1

6

Они прославили Таврический район. Создание буклета «Почетные граждане Таврического района».

1

Раздел 4. Омич – геральдист.   2ч.

7

Символика Омской области, Таврического района (История, особенности).

1

8

Мой  фамильный герб. Проект.

1

Раздел 5.   Омич – турист.           2ч.

9

Достопримечательности , которыми гордятся жители Омской области, Таврического района.

1

10

Проект «Маршрут: по уникальным местам Омского Прииртышья».

1

Раздел 6.  Омич – книголюб.   2ч.

11

Омские  писатели и поэты. Поэтический клуб в Таврическом.

1

12

Встреча с таврическими  поэтами, президентом   клуба «Поэзия».

Конкурс чтецов стихов таврических поэтов о Родине.

1

Раздел 7.  Омич – театрал.     3ч

13

Театры Омска.  Актеры. Визуальная экскурсия.

1

14

Посещение театра (спектакля).

1

15

Театр в Таврическом.  Конкурс  афиш  к своему  любимому спектаклю.

1

Раздел 8.  Конец пути. 1ч.

16

Составление кроссвордов «Знатоки родного края».

1

Итого

16 ч