Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Самоанализ педагогический деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Я, Репина Марина Станиславовна, в 2007 году закончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с присвоением квалификации преподаватель дошкольной педагогики и психологии .Общий педагогический стаж 14 лет. В данный момент имею высшую квалификационную категорию.
Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя, любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.
Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Почемучки», и своих воспитанников я ласково называю «Почемучками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Почемучки» светили ярко, и весело оставляя свой след. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.
С огромным интересом я постепенно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересное для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству осознанию радости общения.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
• Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
• Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• Создать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;
• Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
• Взаимодействовать с семьей в всестороннем развитии личности детей.
Для реализации поставленной цели, я использую общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад №48»
Для успешного освоения программ по разным направлениям воспитания необходимо организовать педагогический процесс, так чтобы были затронуты все стороны развития личности ребенка. Разрабатывая свою работу по системе педагогического взаимодействия с детьми, я направила на всестороннее развитие: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические и музыкальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке.
Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают инсценировки сценок, спектаклей, танцуют, поют песни, пересказывают сказки, учат наизусть стихи.
Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях проводимых в детском саду, играю различные роли: Карлосом, Пес Тишка, Клоун, Карандаш, Снеговик, Бабушка Арина….
В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет проявлять свои желания и развивать свободно детям свои способности. Для всестороннего развития личности ребенка в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, физическом развитии и в игре. Группа разбита на определенные зоны «Уголок творчества», «Книжный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок позания», «Уголок Театра», «Музыкальный уголок», «Уголок сенсорики», и на сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Строители». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.
В своей работе использую, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников МБДОУ «Детский сад №48» и города, провожу открытые занятия, мастер – классы. Являюсь активным участником праздников и развлечений.
Награждена, грамотой Департамента образования Владимирской области за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса.
Владею современными, образовательными технологиями: здоровье сберегающими, игровыми. Непосредственная образовательная деятельность проявляется во всех формах работы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, развлечения, прогулка, беседа, труд, праздники, досуги, и мн. др… В результате чего ребенок получает знания, обхватывающие сразу всестороннее развитие личности. Использую в своей работе метод проектирования – краткосрочные или долгосрочные тематические проекты. Владею ИКТ (использования ТСО и мультимедийных презентации в образовательной деятельности) и постоянно применяю их в практической, профессиональной деятельности.
Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе с семьей стараюсь придерживаться принципов: добровольность, информативность и обратная связь. Реализую их через различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских конкурсах в интернете.
При взаимодействии с семьей я ставлю перед собой определенные задачи:
• Создание положительно- эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом;
• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
• Повышать культуру родителей в общении и формировать сознательное отношение к воспитанию детей;
• Обобщать и развивать опыт семейного воспитания.
Результатом сотрудничества с родителями входе совместной деятельности стало:
• Родители участвуют в конкурсах нашего детского сада «Новогодние чудеса», «Поделки из Овощей и природного материала», «Тепло маминых рук», «Конкурс зимних и летних участков, где родители принимают активное участие», конкурсы рисунков по сезонам и мн. др…;
Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражение в моей работе с детьми.
Я, считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольников, позволяет им проявлять индивидуальные, творческие способности.