Для родителей

Тесты для поступления в школу в 1 класс

Влияние американских мультфильмов на сознание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_testy.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon Vliyanie_amerikanskih_multfilmov_na_soznanie_detey.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Для записи с 6 лет в школу

  1. Общий уровень развития

Знание времен года.

Знание месяцев (название, последовательность)

Знание дней недели, их последовательность.

Умение рассказывать стихотворение

Умение выделять главное.

Умение сравнивать.

Умение давать обобщение понятиям.

Умение выделять лишний предмет из ряда однородных. Умение дать развернутое объяснение.

Умение решать задачу по образцу.

Уметь решать новые задачи самостоятельно. Умение проверить правильность выполнения задания.

  1. Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке

  • самостоятельно
  • с помощью наводящих вопросов.

Умение завершить незаконченный рассказ.

Рассказывание сказок.

Словарный запас.

Монологическая речь:

  • пересказ сказок;
  • пересказ условия задачи;
  • пересказ наблюдения.

Диалогическая речь:

  • умение ответить на отдельный вопрос;
  • умение поставить вопрос к картинке;
  • умение вести простейший диалог на основе картинки.

  1. Обучение грамоте:

Умение  читать:

  • побуквенное;
  • слоговое;
  • слоги и частично слова;
  • слова.

Умение выделять звуки из слова.

Умение делить слова на слоги.

Умение составлять предложение о предмете.

Умение определить количество слов в предложении.

  1. Математика

Счет до 10 (прямой).

Счет от 10 (обратный)

Сложение и вычитание

  • с опорой на наглядность;
  • отвлеченных чисел.

  1. Решение задач
  • на сложение и вычитание (простых)
  • на сложение и вычитание ( составных)
  • составление задач по картинке.

Знание цифр:

  • умение различать цифры в порядке возрастания
  • умение различать цифры в порядке убывания.
  • умение определить соседей числа
  • умение сравнивать 2-3 группы предметов;
  • умение уравнивать группы двумя способами;
  • знание геометрических фигур
  • умение выложить геометрические фигуры из палочек
  • пространственное представление.
  1. Письменная работа по выявлению пространственных представлений.

  1. Психологические процессы:
  • внимание (произвольное, непроизвольное)
  • восприятие;
  • память (факты, стихи, выводы);
  • мышление (наглядно-образное, абстрактное).

Тест для записи детей в школу

  1. Назови свое имя и фамилию
  2. Назови ФИО мамы и папы
  3. Ты девочка или мальчик?  Кем ты будешь когда вырастешь?
  4. У тебя есть сестра, брат? А кто старше
  5. Сколько тебе лет, а сколько будет через год, два, три?
  6. Сейчас утро или вечер, день или утро?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше: обед или ужин? День или ночь?
  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  9. Кем работает твой отец, мать?
  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье?
  11. Какое сейчас время года: зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  14. Что делает почтальон, врач, учитель?
  15. Зачем нужен в школе звонок, парта, портфель.
  16. Ты сам хочешь пойти в школу?
  17. Какую руку поднимают ученики, когда хотят ответить?
  18. Покажи свой правый глаз. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных, птиц ты знаешь?
  20. Кто больше корова или коза, птица или пчела? У кого больше ног у собаки или у петуха?
  21. Что больше 8 или 5, 5 или3? Посчитай.
  22. Что нужно сделать если сломаешь нечаянно чужую вещь?

Оценка

За правильный ответ – 1 балл.

За ответ правильный но не полный – 0,5 балла.

За полный ответ идет надбавка в баллах.

Менее 15 баллов – психофизическое обследование.

24-29 баллов – школьно-зрелый ребенок.

20-24 балла средне зрелый

15-20 баллов незрелый.



Предварительный просмотр:

           Влияние американских мультфильмов на сознание детей.

Можно ли представить, чтобы воспитание своих детей наши бабушки и прабабушки доверяли каким-то незнакомым людям, чтобы кто-то чужой поучал и рассказывал безумные сказки их детям? Конечно, нет.

      Сказка – это то, что в детском сознании формирует модель мира. Ребенок всю информацию воспринимает в образах, и как из кубиков строит свою модель мира. И главным кубиком для него является образ женщины, девушки, девочки. Первой женщиной для ребенка всегда является мать или близкий заменяющий это лицо человек. Для девочки образ матери формирует стереотип сексуального поведения. У мальчиков формируется матрица образа женщины, к которой он будет стремиться всю свою жизнь.

     Будет ли перед ним женщина сильная, умная, спокойная, красивая или нервная, взвинченная, недовольная, больная. Этот образ может повлиять на то, как ваш ребенок будет вести себя уже во взрослом возрасте. Будет ли ваш ребенок заботиться о вас в старости или  отдаст в дом для престарелых – зависит от того, какие сказки вы ему рассказывали в детстве, позитивные или негативные образы, любовь или агрессию он черпал из внешнего мира.

Детские психологи после просмотра американских мультфильмов сделали угнетающие выводы: просмотр детьми американских мультфильмов ведет к угасанию детородной функции. (Принцесса и Чудовище, Шрек и т.д.) Происходит это так: образ женщины лишается романтики и тайны, путем наделения ее жестокостью, физиологичностью, цинизмом, а так же,  подмена красоты уродством (Шрек).

Одновременно высмеиваются такие качества, которые веками демонстрировались в русской традиции образа женщины: целомудрие, застенчивость, бескорыстие. Налицо информационная агрессия и интеллектуальное растление. Для родителей и  общества должно стать очевидным, что наши две культуры идут в разных направлениях.

     Почему более сильное воздействие на мозг ребенка оказывает не реальный образ живого человека, а более сильно запечатлеваются образы из мультфильмов?     Потому  что  маленькому человеку ближе образы игрушечные, сказочные.

 Образы в уменьшенном варианте легче и естественнее воспринимаются ребенком. (Вспомните,   как важно для ребенка, чтобы его окружали вещи  в « детском варианте»: маленький стульчик, маленькая чашка, маленькая куколка или машинка).  

Ребенок всегда воспринимает главного героя как доброго и хорошего. Но Жасмин из «Алладина»  и принцесса  из «Шрека»  дерутся как мужики:  жестоко, весело и со вкусом (азартом) и ведут себя как супермены.

    На самом деле это яркая упаковка с опасным содержимым. Можно ли представить себе Настеньку из Аленького цветочка,  дерущейся или орущей?

 Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла.  

   Омужествление женщины в американских мультфильмах приводит к смешению роли полов, а во взрослом возрасте может вызвать глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.

Рассматривая даже один эпизод из Шрека, взрослый может понять, что это сказка наоборот, антисказка, а у ребенка свободно происходит сдвиг сознания. Ведь садизм и предательство подаются в чистом виде, как будто, так и должно быть.

   Вспомните эпизод,   когда напевая вместе с птичкой, принцесса напрягается и разрывая силой своего голоса эту птичку,   выражает только недоумение;   из лягушки и змейки делают надувные игрушки, а из птичьих яиц жарят яичницу.

 Это    перечеркивает всю систему детских представлений о мире, природе, самой жизни.  Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. А образы красоты и женственности подменяются антикрасотой – уродством.

Не забывайте, что манеру поведения героев из мультфильмов дети копируют автоматически  - если он герой,  значит он делает правильно  (у детей ведь еще нет  критического мышления).