Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект к программе по преемственности
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Мой дружок веселый Снеговичок»
Цель: Создать зимнюю композицию с главным персонажем зимы – Снеговиком.
Задачи:
- Формирование интереса к предстоящей совместной деятельности.
- Формирование умения поддерживать речевое общение с другими детьми.
- Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умения в лепке, а также использование подручных материалов при создании композиции.
- Развитие координации движений и ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук.
- Воспитание интереса к сотворчеству детей младшего возраста с детьми старшего дошкольного возраста.
- Испытание чувства удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
- Вызывание у детей желания прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
Оборудование:
Дощечки для лепки, стека, пластилин, картон, вата, бусины различной величины, елочный дождик, шерстяные разноцветные нитки, веточки, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: Выпал беленький снежок,
Собираем мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает всех.
Игровой момент: знакомство детей в кругу с использованием мячика.
Воспитатель:
Ребята, давайте сегодня лепить снеговика из пластилина, а когда выйдем на прогулку, тогда все дружно попробуем из снега слепить настоящего снеговика. С чего начнем?
Нужно разделить пластилин на три части разного размера. А потом скатать из них шарики. Когда шарики будут готовы, их следует соединить. Старшие ребята помогают младшим ребятам справиться с этим заданием.
Воспитатель:
У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть, ручек, чтобы здороваться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика, чтобы улыбаться, нет шарфика, чтобы согреться.
На столах в коробочках лежат различные подручные материалы, которые ребята используют для декорации своей лепки.
Старшие ребята помогают младшим создать целостную композицию с использованием различных материалов. У детей получаются красивые работы.
Динамичная пауза: «Любопытный Снеговичок»:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Жил-был Снеговичок. Его слепили ребята из детского сада. Снеговичок был очень любопытный, весь день он крутил головой, ручками прихлопывал, ножками притопывал, напевал он песенку «Ля-ля-ля». (Ребята выполняют движения, повторяя за воспитателем). Вдруг увидел Снеговичок других снеговичков и стал с ними знакомиться. (Дети ходят по группе, протягивают друг другу руки, знакомятся).
Дети выставляют свои работы на выставку и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого Снеговичка.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-Снеговики у нас с вами получились. Теперь им вместе будет не скучно стоять.