Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Курамшина Раиля Рамисовна

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект к программе по преемственности

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Мой дружок веселый Снеговичок»

Цель: Создать зимнюю композицию с главным персонажем зимы – Снеговиком.

Задачи:

  • Формирование интереса к предстоящей совместной деятельности.
  • Формирование умения поддерживать речевое общение с другими детьми.
  • Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
  • Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умения в лепке, а также использование подручных материалов при создании композиции.
  • Развитие координации движений и ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитание интереса к сотворчеству детей младшего возраста с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Испытание чувства удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
  • Вызывание у детей желания прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

Оборудование: 

Дощечки для лепки, стека, пластилин, картон, вата, бусины различной величины, елочный дождик, шерстяные разноцветные нитки, веточки, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель:      Выпал беленький снежок,
                              Собираем  мы в кружок.
                              Снег, снег, белый снег
                              Засыпает всех.

Игровой момент: знакомство детей в кругу с использованием  мячика.

Воспитатель:

Ребята, давайте сегодня лепить снеговика из пластилина, а когда выйдем на прогулку, тогда все дружно попробуем из снега слепить настоящего снеговика. С чего начнем?

Нужно разделить пластилин на три части разного размера. А потом скатать из них шарики. Когда шарики будут готовы, их следует соединить. Старшие ребята помогают младшим ребятам справиться с этим заданием.  

Воспитатель:

У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть, ручек, чтобы здороваться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика, чтобы улыбаться, нет шарфика, чтобы согреться.

На столах в коробочках лежат различные подручные материалы, которые ребята используют для декорации своей лепки.

Старшие ребята помогают младшим создать целостную композицию с использованием различных материалов. У детей получаются красивые работы.

Динамичная пауза: «Любопытный Снеговичок»:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Жил-был Снеговичок. Его слепили ребята из детского сада. Снеговичок был очень любопытный, весь день он крутил головой, ручками прихлопывал, ножками притопывал, напевал он песенку «Ля-ля-ля». (Ребята выполняют движения, повторяя за воспитателем). Вдруг увидел Снеговичок других снеговичков и стал с ними знакомиться. (Дети ходят по группе, протягивают друг другу руки, знакомятся).

Дети выставляют свои работы на выставку и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого Снеговичка.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-Снеговики у нас с вами получились. Теперь им вместе будет не скучно стоять.