Работа с родителями
планы работы с родителями, памятки и консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план курсов для родителей | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий Горбачевская Валентина Владимировна «___» _____________ 2016 (7) г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Тема: «Основы детской психологии, педагогики и семейного воспитания»
№ п/п | Содержание | Всего учеб-ных часов | Из них | форма практического занятия | Примечания | ФИО лектора | |
лекций | практических занятий | ||||||
М1 | Нормативно-правовой модуль. Семейное право и защита прав детства | 8 | 2 | 6 | |||
1.1 | Нормативно-правовое обеспечение развития института семьи. Ролик- дорожите временем проведенным рядом с детьми! | 2 | 1 | 1 | Семинар | Краткий обзор (ознакомление) нормативных документов федерального, областного и муниципального уровней Просмотр видеоролика | приглашение социального педагога – Сушкова Татьяна Германовна |
1.2 | Семейный кодекс как основа для регулирования отношений семьи, общества и государства | 1 | 1 | Самостоятельное ознакомление | Изучение документа, составление кратких характеристик отдельных статей | ||
1.3 | Защита и охрана прав детства. Разработка комиксов по правам ребенка. Ознакомление с законом РФ «Об образовании» | 3 | 1 | 2 | Семинар. самостоятельная работа всех членов семьи. | Рассматриваются вопросы обеспечения прав и свобод несовершеннолетних. | воспитатель ДОУ первой категории - Чернышова О. С. |
1.4 | Планы по реализации семейной политики; укрепление семейных традиций и ценностей . Проведение и подготовка праздника Пасхи. | 2 | 2 | встреча со специалистами организаций ЗАГС привлечение родителей к организации детских мероприятий | Комментарий и обсуждение вопросов региональной и муниципальной семейной политики, вопросов участия семей в укреплении семейных традиций и ценностей | специалист органов ЗАГС- Беляева Е. Н. | |
М2 | Психолого-педагогический (предметный) модуль | ||||||
2.1 | Социальные, социологические и демографические аспекты развития института современной семьи | 10 | 6 | 4 | |||
2.1.1 | Типология современной семьи. Функциональная состоятельность семьи. Составление коллажа «Древо моей семьи». | 4 | 2 | 2 | Семинар-практикум по изучению основных функций семьи Изучение истории своих семей . | Использование методических материалов, интернет- ресурсов. Разработка вопросов для обсуждения на семинаре. Работа в группах. | Учитель истории- Гладун Наталья Геральдовна |
2.1.2 | Социально-экономический и социально-психологический статус семьи. Выступление образцово- показательной семьи. | 3 | 2 | 1 | Семинар практикум | Использование методических материалов, интернет- порталов. | Учитель истории- Гладун Наталья Геральдовна Приглашенная семья Мавриных. |
2.1.3 | Финансовая грамотность родителей. Формирование бюджета семьи. | 3 | 2 | 1 | практикум | Использование методических материалов.Проектная деятельность (по группам) по разработке семейного бюджета | Учитель обществознания- Черткова Ольга Александровна |
2.2 | Основы детской психологии. Психология современной семьи | 26 | 10 | 16 | |||
2.2.1 | Психологическая готовность дошкольника к началу школьного обучения. Социльно-психологические особенности дошкольника. Визуально- моторный тест Бендера.. Выставка рисунков «Школа- какая она?» | 6 | 2 | 4 | Практикум Выполнение заданий родителями совместно с детьми | Тестирование детей; совместная подготовка к выставке рисунков | Старший воспитатель ДОУ первой категории – Ситишкина О. Ю. |
2.2.2 | Причины нарушений детско-родительских отношений и их коррекция в семейном воспитании. Профилактика и разрешение семейных конфликтов. Тест «Несуществующее животное» | 4 | 2 | 2 | Занятие с элементами тренинга | Предварительное анкетирование родителей с целью выявления особенностей детско-родительских отношений | Социальный педагог- Сушкова Татьяна Германовна |
2.2.3 | Психологический климат в семье, создание благоприятной семейной атмосферы. «Рисунок семьи» Чтение сказок «Снежная королева», «Карлик нос», «Красавица и чудовище» | 8 | 2 | 6 | «Круглый стол», Составление презентации по одной из сказок. | Обсуждение способов создания благоприятного семейного климата (составление перечня эффективных приёмов семейных взаимоотношений). Приведение положительных и отрицательных примеров из фильмов. | Воспитатель ДОУ первой категории- Чернышова О. С. |
2.2.4 | Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Задачи сотрудничества. | 2 | 2 | Анкетирование. практические задания для родителей. | Ознакомление родителей с основами безопасного поведения; просмотр информационных ресурсов, обсуждение примеров из СМИ; выработка стратегий семейного воспитания по формированию основ безопасного поведения в социуме | Заведующий ДОУ – Горбачевская В. В. | |
2.2.5 | Методы повышения педагогической культуры современных родителей. Личность ребенка. Образовательный путь родителей. | 4 | 2 | 2 | Практикум в игровой форме. составление индивидуальной образовательной цепочки. | В доступной форме излагаются основные методы повышения родительской культуры. | Воспитатель ДОУ первой категории- Шалаева С. Б. |
2.2.6 | Родительская компетентность в вопросах инклюзивного образования. Роль ЦПМПК в обследовании детей с ОВЗ и инвалидностью. | 2 | 2 | Практикум (информационная встреча) | Использование сайта Амурского ИРО | Заведующий ДОУ – Горбачевская В. В. | |
2.3 | Основы семейного воспитания. Социализация детства. Семейные ценности. Организация семейного досуга. | 10 | 10 | ||||
2.3.1 | Семейное воспитание как фактор социализации детства. Типы семейного воспитания. Театрализация типов поведения в семье. | 4 | 2 | 2 | Семинар-практикум | Подготовка и обсуждение заранее запланированных вопросов . Театрализованные постановки типов семейных отношений. | Старший воспитатель ДОУ первой категории – Ситишкина О. Ю.
|
2.3.2 | Взаимодействие семьи с образовательными организациями. Организация праздника 1 мая. | 2 | 2 | Информационная встреча. Подготовка к мероприятию. | Информирование родителей о возможностях и способах сотрудничества с образовательной организацией | Заведующий ДОУ – Горбачевская В. В. | |
2.3.3 | Организация семейного досуга и совместной творческой деятельности в семье. Литературная викторина. | 4 | 4 | Семинар. | Разработка и представление досуговых семейных программ, викторин, праздников | Специалист дома культуры- | |
2.4 | Основы здорового и безопасного образа жизни семьи. Профилактическая функция семьи в предупреждении социального заражения детей формами асоциального- поведения. | 18 | 14 | 4 | |||
2.4.1 | Обучение родителей основам здорового образа жизни семьи. Физическое воспитание в семье. Досуг «Папа, мама, я- спортивная семья!» | 4 | 3 | 1 | Практикум | Демонстрация и проведение физических и спортивных упражнений с добровольным участием родителей; использование музыкального сопровождения | Воспитатель ДОУ первой категории- Зырянова С. П. |
2.4.2 | Права и обязанности родителей по сохранению и укреплению психического и соматического здоровья детей. | 4 | 2 | 2 | Практикум | Беседа, ответы на вопросы | Специалист в сфере здоровья- главврач поликлиники Люков Вячеслав Николаевич |
2.4.3 | Родительская компетентность в вопросах профилактики инфекций, передающихся половым путём. Роль семьи в профилактике ВИЧ/СПИДа. | 2 | 2 | Практикум | Беседа, ответы на вопросы Просмотр видеоролика. | Приглашение специалиста в сфере профилактики и охраны здоровья- Сенильникова Вита Викторовна | |
2.4.4 | Родительская компетентность в вопросах профилактики наркомании | 2 | 1 | 1 | Практикум | Беседа, ответы на вопросы. Просмотр видеоролика. | Приглашение специалиста в сфере профилактики и охраны здоровья- Сенильникова Вита Викторовна |
2.4.5 | Роль семьи в формировании у детей и подростков установок на безопасное поведение в социуме | 2 | 2 | Практикум | Беседа, ответы на вопросы, анализ жизненных ситуаций | Специалист ПДН - Беляков Е. Г | |
2.4.6 | Роль семьи в профилактике жестокого поведения подростков | 2 | 1 | 1 | Практикум | Обсуждение проблемы в форме дискуссии, просмотр фильма «Сволочи». | Специалиста ПДН - Беляков Е. Г |
2.4.7 | Роль семьи в формировании у детей жизнестойкости. | 2 | 1 | 1 | Практикум | Групповая работа по выработке семейных стратегий по духовному самоукреплению и жизнестойкости детей в трудных жизненных ситуациях. Обсуждение позитивного семейного опыта | Воспитатель ДОУ первой категории- Чернышова О. С. Приглашенная семья Борисовых. |
Итоговое занятие «В царстве мира и любви» с активным участием детей родителей и педагогов. | |||||||
ИТОГО | 72 | 30 | 42 |