Эссе учителя
Блажнова Т.А.
Эссе «Мои профессиональные ценности»
Здоровье является высшей ценностью общества. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании, тем выше потенциал развития самого общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство.
Кто же должен заботиться о том, чтобы сохранялось, укреплялось и преумножалось здоровье человека? В первую очередь, сам человек, причём начиная с самого раннего детства. Но должен быть тот, кто будет этим руководить. Родители? Да! И, конечно же, учитель. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – главная ценность сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.
Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом.
Физкультура в школе – это предмет, который помогает воспитать личность школьника полноценной, целостной. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Преподаватель учебного предмета - это воспитатель и наставник. Я же скажу, что учитель - это человек, обладающий определенными качествами: щедростью души, любознательностью, готовностью понять радость и горе каждого, и прежде всего ребенка, любящий детей, относящийся к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребенка.
Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети — наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
Как педагог, я ставлю перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход.
Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, так же стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.