План работы по самообразованию. Тема: "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего возраста"
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие навыка связной речи посредством пересказа
у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: теоретически обосновать и доказать на практике влияние пересказа литературных произведений на развитие связной речи у дошкольников седьмого года жизни.
Задачи:
1. изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать пересказы литературных произведений для развития связной речи дошкольников;
3. решение комплекса взаимосвязанных задач посредством театрализованной деятельности во всех образовательных областях по ФГОС ДО: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста.
4. систематизировать результаты работы.
№ | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки | Форма представления самообразования |
Изучение литературы по проблеме | |||
1 | - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет); - Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6-7 лет); - О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»; - Якунина Г.И. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (ГБОУ школа № 629, г. Москва); - Гольская О.Г. «Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни» - издательство «ТЦ Сфера», 2013 г (2-е изд.) «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»; - Хабибуллина Т.Н. «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»; - Голикова С.М. «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» | сентябрь-октябрь 2021
ноябрь 2021 | изучение методической литературы
проработка статей, сбор материалов
подготовка папки-передвижки для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно» (графика – 30.08.2020) |
Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми | |||
1.
2.
3. | В работе с воспитателями: консультации по изучаемой теме
В работе с детьми: а) артикуляционная гимнастика, скороговорки, пословицы, поговорки; б) словесные игры «О чем письмо?», «Где ошибка?», «Как ты думаешь, о чем?» (развитие творческого мышления и воображения); в) составление описательного рассказа по картинам (серии предметных картин «Домашние животные» художника А. Комарова, сюжетные картины, репродукции картин мастеров искусства (пейзажные картины и натюрморты А. Соврасова, И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, П. Кончаловского).
В работе с родителями: а) беседа за круглым столом (посредством системы видеоконференций ZOOM) на тему: «Игры для развития речи детей подготовительной группы» (Бессонова Л.); б) организация совместной деятельности и воплощение идеи постановки театрализованного представления по мотивам детского литературного произведения (сотрудничество, а не наставничество; изготовление костюмов). | декабрь 2021
январь - февраль 2022
март 2022 | консультации, составление конспектов
индивидуальная и коллективная работа
беседы, папки-раскладушки, сбор материала, консультации |
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результата | |||
1.
2. | Разработка методических рекомендаций по данной теме
Организация, подготовка и проведение выбранного театрализованного представления | апрель 2022 | методические рекомендации для воспитателей открытый показ театрализованного представления по мотивам литературного произведения |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);
2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по теме;
3. Изучать новинки методической литературы;
4. В работе с родителями включать анкеты, круглые столы и консультации для достижения планируемых результатов совместной работы в заданном направлении.