Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ №93 "Эллюки" на 2016-2020 г.г.

Аношкина Светлана Александровна

 

 Аношкиной Светланы Александровны
 воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад №93 "Эллюки" г.Нижнекамска   муниципального  образования « Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан».
 
Работа по теме самообразования начата:  01.09.2016 г.
 
Предполагается завершение:  30.05.2020 г.
 
Тема самообразования:
"Развитие эмоций дошкольников в театрализованной игре»
 
 Тема инновационной деятельности:
 «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования».
Являюсь  участником  региональной  инновационной площадки  Набережночелнинского педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ»)
 
Экспериментальная деятельность:
 «Влияние театрализованных игр на формирование актерских способностей детей старшего дошкольного возраста».
Являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского.
 
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
 
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Театрализованные игры», определенных ФГОС.
 
3. «Влияние театрализованных игр на формирование актерских способностей детей дошкольного возраста» (экспериментальное исследование).
 
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС.
 
2. Внедрение  (изучение, применение,  использование, апробирование современных технологий театрализованного, творческого   развития дошкольников; метода проектов,  игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
 
3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.
 
4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
 
5.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
 
6.Разработка методических материалов по теме самообразования, экспериментальной  и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
 
7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
 
8. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
 
9. Вопросы, по которым изучается тема.  (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

10. Апробировать данную модель на практике.

11. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС.

12.  Изучить практический опыт по данной теме.

 Обобщение опыта по данной теме:

- Апробация модели внедрения наблюдений и опытов в процессе образовательной деятельности.

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначенияповышение качества образовательного процесса.

- Использование УМК в процессе работы.

Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству для изготовления атрибутов, костюмов для спектаклей.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ДО;

- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

Разработка модели внедрения театрализованной  игры в процессе занятий;

- Изготовление игровых атрибутов ,масок,полумасок,пошив костюмов.

- Обобщение результатов на методических объединениях.

 Изучение литературы, статей и журналов:   

1. «От рождения до школы».
 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.
2. Пиаже Ж. « Речь и мышление ребенка».
3. Вераксы  Н.Е., А.Н. « Познавательное развитие в дошкольном детстве», учебное пособие. – М., 2012
4. Выготский Л.С. « Воображение и творчество в детском возрасте». – М., 1967.
5. Маханева, М. «Театрализованная деятельность дошкольников».
6. Петрова, Т.И., Сергеева, Е.А., Петрова, Е.С. «Театрализованные игры в детском саду».
7. «Дошкольное воспитание» 1999 г .№11, с.28.
8. Губанова, Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников».
9. Антипина, А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
10. Артемова, Л.В. «Театральные игры дошкольников».
11. Буренина, А.И. «Театр возможного».
12. Сорокина, Н.Ф. «Играем в кукольный театр»: Программа «Театр-творчество-дети».
13."Обруч".

 Форма отчета по проделанной работе:

Разработка модели внедрения театрализованной  игры в процессе занятий;

- Изготовление игровых атрибутов ,масок,полумасок,пошив костюмов.

- Обобщение результатов на методических объединениях.

Основные формы и методы работы:

Развивают образное мышление, воображение, память, внимание, эмоции. Форма, исходя из синтетического характера театрального искусства, может быть различной: спектакль, репетиция, театрализованный праздник, концерт, или занятие с использованием элементов театра, театрализованная игра, чтение, рассказывание по картинкам, заучивание песенок, дыхательные упражнения, распредление ролей, викторины, просмотр видео-сказок.

Анализ методической литературы:

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
 
- с художественным образованием и воспитанием детей;
 
- формированием эстетического вкуса;
 
- нравственным воспитанием;
 
- развитием коммуникативных качеств личности;
 
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
 
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
 
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
 
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
 
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения.

 

 Индивидуальная  работа:

- сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах. дыхательные и артикулярные упражнения;

дикционные и интонационные упражнения;

-творческие игры со словом.

- Пополнять словарный запас.

- Снимать зажатость и скованность.

- Сочинять этюды по сказкам.

- Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

ЦельПовышение профессиональной компетенции:

При всем разнообразии исследовательских подходов, следует определение профессиональной компетентности как интегративного свойства личности педагога, характеризующего его осведомлённость в психолого – педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Задачи:

- досуговые мероприятия

- участие в конкурсах

Прогнозируемый результат:

 Повышение качества работы по теме, внедрение инновационных подходов, разработка занятий, развлечение, докладов, выступлений; разработка дидактического материала, наглядности; мастер – классы; обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной теме рассчитана на пять лет

(2016 – 2020 учебный год)

 Содержание работы. Сроки.

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь.

2. Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме(составление картотек,сценариев). В течении года.

3. Посетить занятия. спектакли, концерты  воспитателей, занимающихся данной проблемой. Сентябрь.

4. Изучение работы педагогов региона(через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.

5. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. В течение года.

6. Собрать банк данных по теме самообразования. В течение года.

7. Обновить средства обучения с учетом избранной темы(карточки, схемы, таблицы). В течение года.

8. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Октябрь.

9. Использовать современные технологии в культурном воспитании дошкольников. В течение года.

10. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС. В течение года.

11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов МБДОУ по теме самообразования. По плану заведующего МАДОУ.

2016 – 2017 учебный год.

 Содержание работы. Сроки:

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.

2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года.

3. Участие в работе ГМО:

4.Посещение занятий, концертов, спектаклей, активное участие. В течение года.

5. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года

6. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года

7. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течение года

8. Диагностика динамики за два года:

По своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль,

- итоговый контроль

Октябрь

Февраль

Май

2017 – 2018 учебный год.

Содержание работы. Сроки.

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь

2. Изучение опыта работы педагогов региона(через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.

3. Методические рекомендации для родителей по теме. В течение года

4. Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль. В течение года.

5. Разработка проектов по теме, в рамках реализации ФГОС. В течение года.

6. Проведение открытых спектаклей , мастер – классов в рамках ГМО, ДОУ. В течение года.

7 Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года.

8. Изучение методической литературы, статей, сайтов В течение года.

9. Соотнесение полученных результатов с запланированными.

Самоонализ. Май

2018 – 2019 учебный год.

 Содержание работы. Сроки.

1. Корректировка плана работы по теме. В течение года.

2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года.

3. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. В течение года.

4. Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль.

Октябрь.

Февраль

Май

5. Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций, развлечений. В течение года

6. Разработать занятия с учетом темы самообразования.  В течение года.

7. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май

2019 – 2020учебный год.

 Содержание работы. Сроки.

1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.

2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года.

3. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. В течение года.

4. Изучение опыта работы педагогов региона(через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.

5. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. В течение года.

6. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года.

7. Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования. По плану заведующего МАДОУ.

Пояснительная записка.

Театр - это огромный волшебный мир, способный дать человеку невероятные возможности и развить множество способностей, привить любовь к искусству с самого раннего возраста и подарить мечту тогда, когда, казалось, что сцена слишком далека. 
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения  -  снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность, в любом возрасте позволяя начинать свое самосовершенствование.