10. Апробировать данную модель на практике.
11. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС.
12. Изучить практический опыт по данной теме.
Обобщение опыта по данной теме:
- Апробация модели внедрения наблюдений и опытов в процессе образовательной деятельности.
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса.
- Использование УМК в процессе работы.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству для изготовления атрибутов, костюмов для спектаклей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ДО;
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения театрализованной игры в процессе занятий;
- Изготовление игровых атрибутов ,масок,полумасок,пошив костюмов.
- Обобщение результатов на методических объединениях.
Изучение литературы, статей и журналов:
Форма отчета по проделанной работе:
- Разработка модели внедрения театрализованной игры в процессе занятий;
- Изготовление игровых атрибутов ,масок,полумасок,пошив костюмов.
- Обобщение результатов на методических объединениях.
Основные формы и методы работы:
Развивают образное мышление, воображение, память, внимание, эмоции. Форма, исходя из синтетического характера театрального искусства, может быть различной: спектакль, репетиция, театрализованный праздник, концерт, или занятие с использованием элементов театра, театрализованная игра, чтение, рассказывание по картинкам, заучивание песенок, дыхательные упражнения, распредление ролей, викторины, просмотр видео-сказок.
Анализ методической литературы:
Индивидуальная работа:
- сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах. дыхательные и артикулярные упражнения;
дикционные и интонационные упражнения;
-творческие игры со словом.
- Пополнять словарный запас.
- Снимать зажатость и скованность.
- Сочинять этюды по сказкам.
- Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
Цель: Повышение профессиональной компетенции:
При всем разнообразии исследовательских подходов, следует определение профессиональной компетентности как интегративного свойства личности педагога, характеризующего его осведомлённость в психолого – педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
Задачи:
- досуговые мероприятия
- участие в конкурсах
Прогнозируемый результат:
Повышение качества работы по теме, внедрение инновационных подходов, разработка занятий, развлечение, докладов, выступлений; разработка дидактического материала, наглядности; мастер – классы; обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной теме рассчитана на пять лет
(2016 – 2020 учебный год)
Содержание работы. Сроки.
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь.
2. Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек,сценариев). В течении года.
3. Посетить занятия. спектакли, концерты воспитателей, занимающихся данной проблемой. Сентябрь.
4. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.
5. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. В течение года.
6. Собрать банк данных по теме самообразования. В течение года.
7. Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы). В течение года.
8. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Октябрь.
9. Использовать современные технологии в культурном воспитании дошкольников. В течение года.
10. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС. В течение года.
11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов МБДОУ по теме самообразования. По плану заведующего МАДОУ.
2016 – 2017 учебный год.
Содержание работы. Сроки:
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.
2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года.
3. Участие в работе ГМО:
4.Посещение занятий, концертов, спектаклей, активное участие. В течение года.
5. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года
6. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года
7. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течение года
8. Диагностика динамики за два года:
По своей теме:
- входной контроль,
- промежуточный контроль,
- итоговый контроль
Октябрь
Февраль
Май
2017 – 2018 учебный год.
Содержание работы. Сроки.
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.
3. Методические рекомендации для родителей по теме. В течение года
4. Мониторинг в динамике года по теме:
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль. В течение года.
5. Разработка проектов по теме, в рамках реализации ФГОС. В течение года.
6. Проведение открытых спектаклей , мастер – классов в рамках ГМО, ДОУ. В течение года.
7 Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года.
8. Изучение методической литературы, статей, сайтов В течение года.
9. Соотнесение полученных результатов с запланированными.
Самоонализ. Май
2018 – 2019 учебный год.
Содержание работы. Сроки.
1. Корректировка плана работы по теме. В течение года.
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года.
3. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. В течение года.
4. Мониторинг в динамике года по теме:
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль.
Октябрь.
Февраль
Май
5. Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций, развлечений. В течение года
6. Разработать занятия с учетом темы самообразования. В течение года.
7. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май
2019 – 2020учебный год.
Содержание работы. Сроки.
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.
2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года.
3. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. В течение года.
4. Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.
5. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. В течение года.
6. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года.
7. Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования. По плану заведующего МАДОУ.
Пояснительная записка.