" рисование жидким солёным тестом"
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.
- Задачи:
- Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
- Способствовать творческой самореализации педагогов.
- Создать психологически-комфортную обстановку.
Выхожу в народном костюме зазываю на мастер -класс
Эй, честные господа!
Все пожалуйте сюда!
Поспешите,подходите,
На меня, вы, поглядите.
Я умница, разумница
Про то знает вся улица
И даже все село!
Вам тоже повезло.
Всем за медный пятачок
Расскажу и этак, и так,
Виды творчества разные есть,
Все сразу и не перечесть.
Я же покажу сейчас
С жидким тестом "Мастер класс"
Вы сядьте, посмотрите,
Мою работу оцените.
( показ презентации ).
Слайд №1( название темы)
Слайд №2,3,4
Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Рисование жидким солёным тестом – один из нестандартных приёмов работы с солёным тестом.
Слайд№5
Эта « Авторская технология» была разработана 2011 год и может использоваться не только в детском саду,но в дополнительном образовании, так и в школах и в реабилитационных центрах. Она интересна детям своей новизной и простотой. Дает возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать. Для ребят такой вид творчества очень интересен ,возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.
Слайд№6
А нам педагогам помогает решать следующие задачи:
Слайд№7
Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми старшего дошкольного, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук.
Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.
Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка.
Слайд№8
Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов»и т.д.Данная техника основана на постоянной смены деятельности, что необходимо для дошкольников.
Слайд№9
Рецепт жидкого соленого теста:
Слайд№10
Состав « Волшебных красок» имеет свое назначение и смысл:
Мука – « Сытыми быть «
Соль –« много знаний приобрести»
Вода –« сила жизни и радости , источник вдохновения»
Клей - « Всё клеилось «.
А мы с вами нарисуем жидким солёным тестом картину»Подсолнухи»
Чтобы спорилось наше дело
И творить мы стали смело.
Надо пальчики размять
И работать начинать.
Пальчиковая гимнастика
Мы вот так, мы вот так
Тесто ,тесто разминали (Мнут тесто рукам)
Мы вот так,мы вот так
Тесто раскатали ( Катают пальчики вместе, движение рук от себя к себе)
Сладкий тортик испечем.
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую).
Пусть рисование жидким тестом Вам принесет радость открытий. Удачи Вам в творчестве.
Слайд№11,12
Этапы работы:
- Рисуем фон для композиции
- Для выполнения композиции используем основу из орголита или плотного картона, загрунтованного клеем ПВА или любым цветом гуаши с клеем ПВА для того, чтобы жидкий состав цветного солёного теста не впитывался в основу и не деформировал её.
- Для выполнения фона наносим чайной ложкой капли жидкого цветного соленого теста нужных оттенков (голубой, синий, сиреневый) по всей поверхности орголитовой основы.
- Работая тонким концом стеки, соединяем все цветовые капли, оставляя разводы причудливой формы.
Слайд№13,14,15
Рисуем цветы по залитому фону.
- На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких теплых оттенков для создания цветов.
- Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.
- Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков.
Рисуем листья№16
Листья получаем таким же методом.
- Чайной ложкой наносим капли жидкого зеленого теста разных оттенков, а стекой растягиваем эти капли по форме задуманного листочка.
- На листочек добавляем капельным способом 2-ой, а по желанию и 3-ий оттенок, и стекой прорисовываем, как пером прожилки, смешивая эти оттенки в интересные узор.
Завершающий этап№17
Коктельной трубочкой при помощи коричневой краски делаем семечки подсолнухам.
К этой поляне цветов по желанию можно нарисовать бабочку, стрекозку, любых насекомых и т.д.
При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект –инея, она кристаллизуется и сверкает.
Используя технологию рисования жидким цветным соленым тестом можно фантазировать бесконечно и придумывать свои интересные варианты.
И главное : Слайд№18
На память о нашей встрече дарю вам советы о творчестве.
Спасибо за внимание!!!
МК ДОУ Р.Буйловский д.с.
Мастер – класс для педагогов
Рисуем жидким цветным
соленым тестом
картину
« Подсолнухи»
Подготовила:
Корнилова Е.П.
2016г.