рабочая программа по русскому языку

Капустина Ольга Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса . УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю. П.»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей начальных классов

______________________

Протокол №1

от «___».08.2020г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________

Е. И. Капустина

«____»   08.2020г

«Утверждаю»

Директор школы

________________

А.П.Сороковикова

Приказ №    

от «___»08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2020/2021 учебный год

                                                   Класс 2

 

                                                                                        Составила: Капустина Ольга Ивановна

                                                                                       учитель начальных классов,

                                                                                        1 категория.                                        

Тунка

2020

                                                                 

Аннотация.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с

- ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, с изменениями приказом  Минобрнауки России от 18.05.2015 № 507);

- основной образовательной программой  начального общего образования МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю. П.»

Содержание реализуется с помощью   авторской программы Рамзаева Т.Г. Русский язык  2 кл. М.Дрофа 2018  для общеобразовательных учреждений.

 УМК :

 учебник  - Рамзаева Т.Г. Русский язык  2 кл. М.Дрофа 2018.

Русский язык: тетрадь №1 и №2 для упражнений по рус.яз. .речи: 2кл. / Т.Г Рамзаева, Л.П.Савинкова. – М.:Дрофа, 2009.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

 

Поурочные разработки.2 класс. О.И Дмитриева, О.В. Казакова – М.:ВАКО, 2018                                                                            

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на   136 часов. (34 учебных недель - 4 часа в неделю).

   

1 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.        Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9.        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

•        составления предложений на заданную тему;

•        употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

•        оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

•        самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

•        орфографической грамотности речи учащихся;

•        проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

•        деления слов на слоги и переноса слов;

•        правильного написания слов с буквой Й;

•        обозначения мягкости согласных на письме;

•        написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

•        употребления прописной буквы в именах собственных;

•        работы со словарём (использование алфавита);

•        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

•        письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

•        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

•        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

•        различать главные члены предложения;

•        понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•        различать словосочетание и предложение;

•        понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

•        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

•        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

•        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•        понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

•        различать деление слов на слоги и для переноса;

•        понимать влияние ударения на смысл слова;

•        различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

•        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

•        верно употреблять прописную букву.

учащиеся  узнают):
-изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
-значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования
однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
-признаки простого и сложного, распространённого и нераспространённого предложений, главных и второстепенных членов;
научатся:
различать буквы и звуки;
анализировать - кратко характеризовать, различать и сравнивать:
звуки речи и буквы, их обозначающие;
состав слова изученных частей речи;
однокоренные слова и формы слов;
предлоги и приставки;
лексико - грамматические признаки изученных частей речи;
словосочетание и предложение; простое и сложное, распространённое и нераспространённое предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации;
различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи;
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
разборчивого и аккуратного списывания и письма под диктовку текстов с изученными орфограммами.

2. Содержание учебного предмета.

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

        

Повторение в конце учебного года

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

3 Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы(Проекты)

Контрольные работы

1

Повторяем то, что знаем

5

2

РЕЧЬ

4

3

Звуки и буквы

8

1

4

Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК.

11

1

5

Алфавит.

2

6

Слово и слог. Перенос слов.

6

7

Предложение и текст.

7

8

Предложение и текст. (Продолжение).

4

9

Мягкие и твердые согласные.

8

1

1

10

Звонкие и глухие согласные звуки.  

4

11

Гласные в ударных и безударных слогах

10

1

12

Разделительный Ь.

7

1

13

Двойные согласные.

3

1

14

Слово и предложение. Имя существительное.

            13

1

15

Глагол.

8

16

Имя прилагательное

             7

1

17

Предложение

7

1

18

Родственные слова

10

19

Безударные гласные в корне

5

20

Парные звонкие и глухие согласные

5

1

21

Предлог

2

1

Итого

136

1

11

 

Приложение№1.

1 Календарно- тематическое планирование.

136 часов                                             Русский язык -2 класс                                                            

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт

        Повторяем то, что знаем – 5 часов                                                         

 Что мы знаем о тексте и предложении.

1

1

1

1

1

Предложение и слово.

Слово и слог.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

РЕЧЬ – 4часа.

Речь в жизни человека.

1

1

1

1

Устная и письменная речь.

Устная и письменная речь.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Звуки и буквы ( 8 часов).

Звуки и буквы. Словарный диктант.

 1

1

1

1

Гласные и согласные звуки.

Гласные и согласные звуки.

Слова с буквой Э.

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

1

1

1

Согласные  звуки и их обозначение буквами.

Согласный звук (й) и буква Й.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (11 часов).

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ).

1

1

1

1

1

1

Сочетания ЖИ, ШИ.

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.

Р/Р. Устное сочинение по серии картинок.

Сочетания ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ.

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ.

Сочетание ЧК,ЧН

1

1

1

1

1

Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих».

Работа над ошибками. Гласные после шипящих.

Обобщение.

Алфавит. (2 часа).

Алфавит, или азбука.

1

1

Алфавит, или азбука.

Слово и слог. Перенос слов. (6 часов).

Слово и слог.

1

1

1

1

1

1

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Контрольный диктант  по теме « Сочетание чк, чн, чт».

Работа над ошибками. Перенос слов.

Предложение и текст. (11 часов).

Предложение как единица речи.

1

1

1

1

1

1

1

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения.

Общее понятие о тексте.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

23

Контрольное списывание.

24

  Структурные части текста – повествования.

1

1

24

Повторение материала по теме «Предложение и текст».

25

Составление устного рассказа по картинкам.

1

1

26

Предложение и текст. Обобщение.

30

Мягкие и твердые согласные. ( 8 часов).

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант.

 1

1

1

1

1

1

1

1

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

2

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

3

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

8

 Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости и твёрдости согласных  звуков на письме гласными буквами».

9

Работа над ошибками. Слова – приветствия.

10

Р/Р. Изложение текста по вопросам.

14

Проект: Пишем письмо Деду Морозу.

15

Звонкие и глухие согласные звуки.  (4 часа)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

1

1

16

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

17

Способ проверки парных согласных на конце слова. 

21

Контрольное списывание.

1

22

Гласные в ударных и безударных слогах ( 10 часов)

Ударение. Ударный и безударный слог. Словарный диктант.

1

1

1

1

1

1

23

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

24

Особенности проверочного слова.

Контрольный диктант

25.12

Работа над ошибками. Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

11.01

Проверка безударных гласных в слове.

12.01

Проверка   безударных гласных в двусложных словах.

1

1

1

1

13.01

Правописание слов с безударными гласными.

15.01

Р/Р. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

18.01

Работа над ошибками. Обобщение. Гласные в ударных и безударных слогах.

19.01

Разделительный Ь. (7 часов).

70

Разделительный мягкий знак.

1

1

1

1

1

1

20.01

  71

Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного.

22.01

  72

Контрольный диктант.

25.01

   73

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

26.01

74

Правописание слов с  разделительным мягким знаком.

27.01

Резервный урок.

29.01

Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости.

1

1.02

Двойные согласные. (3 часа)

Слова с двойными согласными

1

1

1

2

Контрольное списывание.

3

Работа над ошибками. Перенос слов с двойными согласными.

5

Слово и предложение. Имя существительное. (13 часов).

Слово и предложение.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Имена существительные.

9

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

10

Р/Р. Сочинение по картине.

12

Связь слов в предложении по смыслу.

15

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

16

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

17

Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант.

19

Употребление заглавной буквы.

1

1

1

1

1

22

Обобщение знаний об имени существительном

24

Контрольный диктант.

26

Работа над ошибками. Слово и предложение.

1.03

Закрепление изученного. Имя существительное.

2

Глагол. (8 часов).

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

 1                    

1

1

1

1

1

1

1

3

Слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают ?

5

Глаголы в единственном и во множественном числе

8

Употребление глаголов в разных временных формах.    Словарный диктант.

9

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

10

Р/Р. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

12

Анализ изложения. Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи.

15

Глагол. Закрепление изученного материала.

16

Имя прилагательное. (7 часов).

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

1

1

1

1

17

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

19

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Словарный диктант.

22

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

23

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

1

1

1

2.04

Контрольный диктант.

5

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

6

Предлог. (7 часов).

Предлог как слово и его роль в речи.

Словарный диктант.

1

1

1

1

1

1

1

7

Раздельное написание предлогов со словами.

9

Единообразное написание предлогов, не зависящих от их произношения.

12

Составление  устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста.

13

Контрольное списывание.

14

Предлог.

16

Речевой этикет.

19

Родственные слова. (10 часов).

Общее понятие об однокоренных словах.

1

1

1

1

1

1

1

1

20

Признаки однокоренных слов.

21

Контрольный диктант.

23

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

26

 Приставка.

27

 Суффикс.

28

Р/Р. Обучающее сочинение по картине, по опорным словам.

30

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

3.05

Единообразное написание корня в однокоренных слова

1

1

4

Закрепление изученного.

5

Безударные гласные в корне. (5 часов.)

Способы проверки безударных гласных в корн

 1

1

1

1

1

7

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

10

Контрольный диктант по теме « Однокоренные слова».

11

 Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне.

12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

14

Парные звонкие и глухие согласные. (5 часов).

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

17

 Проверка парных согласных в корне.

1

1

1

1

18

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

19

Контрольный диктант.

21

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.

24

Предложение. (2 часа).

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.  Связь слов в предложении.

1

1

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

Приложение№2

Лист коррекции