Открытое занятие "День защитника Отечества. А ну-ка, мальчики!"

Занятие имело следующую структуру.

1.орг .момент.

2. фонетическая зарядка.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка учебной проблемы.

5. Совместное открытие знаний. Конкурс.

6. Физминутка.

7. Подведение итогов конкурса  и награждение победителей

8. Рефлексия, итог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятий

по духовно-нравственному направлению

«Праздники и традиции народов России»

19.02.16

Тема

День защитника Отечества. А ну-ка, мальчики.

Цели

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.
  4. Развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Делать предварительный отбор источников информации.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
  3. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.
  4. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. 

Коммуникативные УУД

  1. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Уметь слушать и понимать речь других.
  3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

 

  1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

  1. Проявлять интерес к изучению темы.

  1. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Речевой материал

Оборудование

Смарт доска, презентация, картинки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.  

- Как слышишь?  Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением.

Проверяют готовность к занятию.

У меня  2 аппарата.

Я слышу хорошо.

Фонетическая зарядка.

Какой дежурный звук?

Ц

Ыца ец цы

Рыцарь борец боец

Мы – закалённые бойцы.

Повторяют слова, читают слоги, предложение.

Актуализация знаний.

Какой праздник ежегодно наша страна отмечает 23 февраля?

В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

До 1991 года праздник "День защитника Отечества" назывался Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. Он был установлен в 1919 году в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

 Вся Россия радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем еще и наших мальчиков. Они - будущие защитники нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов, хотят стать такими же сильными и отважными!

Чтобы защищать Отечество, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом.  Когда юноше исполняется 18 лет, он призывается на военную службу. Все они учатся военному делу, овладевают воинским мастерством, современной боевой техникой и оружием, воспитывают в себе военно-патриотические качества.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Отвечают на вопросы.

Читают сообщения

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Что мы будем делать  на занятии?

Мы будем соревноваться в знаниях, силе, ловкости, наблюдательности и других качествах, необходимых защитнику.

Сегодня здесь состоится не совсем обычное   соревнование ,а конкурс «А ну-ка,  мальчики».

Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

 Прошу команды занять свои места.

Представляем жюри конкурса: Львова А., Олейникова С., Гизатуллина А.

 Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Конкурс объявляется открытым.

Формулируют тему занятия.

Совместное открытие знаний.

Конкурс1 «Приветствие»

Вас приветствует команда «Танкисты»

Вас приветствует команда «Летчики»

Слово представляется жюри.

Конкурс 2« Разминка»

Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Тест

1.Что общего между деревьями и винтовкой?

А) корень

Б) ствол

В) лист

Г) плод
2.Чьи это слова "Тяжело в учении - легко в бою"?

А) Суворов

Б) Ломоносов

В) Пушкин
3. Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"?

А) Чапаев

Б) Невский

В) Наполеон
4. Как называется подросток, изучающий морское дело?

А) юнга

Б) матрос

В) боцман
5. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

А) ленты

Б) какарды

В) погоны, эполеты

6. Как назывались воины в древней Руси?

А) богатыри

Б) мушкетеры

В) гардемарины

Конкурс 3 «Артподготовка»

Кто такие артиллеристы?

 Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

«А теперь – конкурс актерского мастерства»

Кто такие актеры?

От каждой команды выходят по 2 участника. Перед вами  фраза и  4 интонации, с которыми вы должны произнести эти фразы. Кто хочет быть первым?

  • «А весна все-таки пришла»
  • «Весна, знаете ли…»

Интонации:

  • Мурлыча, как кошка.
  • Сердито, как сказала бы мама, ругая сына за двойку.

  • С испугом, как сказал бы тающий снеговик.
  • Сонно, как только что проснувшаяся мама.

Конкурс 4 «Шифровка»

 Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Шифровка" Вы должны расшифровать послание.
(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За одного битого

 двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Как вы понимаете пословицу?

5-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.

А кто такие повара?

Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

6-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы.

6-й конкурс: Летчики

А кто такие лётчики?

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 2 человека. Конкурс состоит из двух частей:

1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты по предложенной схеме. Оценивается скорость изготовления самолётов.

2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

7-й конкурс: Конкурс капитанов

А кто такие капитаны?

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Говорят

Выполняют тест

Работают с ноутбуками

Делают снаряды из бумаги и бросают в корзину

Работают с ноутбуками

Произносят фразы с разной интонацией

Собирают пословицу, читают, отвечают на вопрос

Работают с ноутбуками

Выбирают нужные  карточки

Работают с ноутбуками

Работают с ноутбуками.

Делают самолет оригами, соревнуются в дальности и красоте полета

Называют воинские звания

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей

Драчливой нашей половине

Мы поздравления шлем свои.

Для поздравленья есть причины.

Ура! Защитники страны.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины - дело чести

Защищать свое Отечество!

         

Мы мальчишек поздравляем

 И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были!

Девочки поздравляют мальчиков

Подведение итогов. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

- Чему научились, что нового узнали на занятии?

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.