Портфолио

Дашкина Надия Белаловна

Портфолио Дашкиной Надии Белаловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

Воспитателя

муниципального автономного дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №80 «Капельки»

Дашкиной Надии Белаловны

Тема самообразования: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

г. Нижнекамск, 2015 г.

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге

 

    Ф.И.О.: Дашкина Надия Белаловна

      Дата рождения: 25 марта1973 года рождения

             Образование: Средне-специальное, «Ошское     педагогическое училище»

     Регистрационный номер 8338

    26 июня 1992 года

        Высшее, «Ошский государственный университет»

     Регистрационный номер 3899

    25 августа 2006 года

             общий трудовой стаж: 9 лет

      педагогический стаж:  9 лет

      стаж в данном образовательном учреждении: 7 лет

      повышение квалификации: краткосрочное обучение в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по программе «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» 2015 год

   

Раздел 2.

Распространение педагогического  опыта

Распространение педагогического опыта и участие в  профессиональных конкурсах

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Участие в конкурсах помогают реализовать все задачи, стоящие перед творческим педагогом:

  • повысить социальный статус;
  • изучить опыт коллег;
  • реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-                исследовательской деятельности;
  • развить собственные коммуникативные способности;
  • установить новые контакты на профессиональном уровне;
  • опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях;
  • повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Распространение педагогического опыта позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Наличие собственных методических разработок

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Методическая разработка проекта в рамках «Неделя здоровья» в музей образования Нижнекамского муниципального района

муниципальное

октябрь 2013г.

Считаю, что самый важный результат в распространение педагогического опыта – это повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков воспитанникам, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной  деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.

Участие в различных мероприятиях  повлияло на развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.

Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами.

                 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

 «Науруз»

( средняя  группа)

Образовательное учреждение

Открытое занятие для педагогов МАДОУ «Детский сад №80 «Капельки» г.Нижнекамск.

2013 г.

2.

«Весна»

(подготовительная группа)

Образовательное учреждение

Открытое занятие для педагогов и родителей МАДОУ «Детский сад №80 «Капельки» г.Нижнекамск.

2014 г.

3.

«День победы» (вторая младшая группа)

Образовательное учреждение

 Открытое занятие для педагогов и родителей МАДОУ «Детский сад №80 «Капельки» г.Нижнекамск

2014 г.

             Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения

Дата

1.

участие

Региональный

Участие в семинаре практикуме по теме: «Театральная деятельность как средство художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО» на база МБДОУ№13.,г. Нижнекамск.

2015 г.

2.

участие

Региональный

Участие в рамках семинара для педагогов ДОУ г.Нижнекамска «Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО » на базе  МБДОУ№ 73 г.Нижнекамска.

2014 г.

        

        

Раздел 3.

Участие в конкурсах

Участие в городских, региональных, всероссийских и международных профессиональных конкурсах

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других педагогов послужило мотивом для участия в конкурсе профессионального мастерства

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат

(занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты

 Семинар-практикум «Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, поведения и культуры»

Муниципальный

Участие

2013 г.

Сертификат

 Фестиваль детского творчества «Вместе мы сможем больше»

Всероссийский

Диплом

2013г.

Диплом лауреата

Интеллектуальная олимпиада для детей дошкольного возраста «Умка»

Муниципальный

Диплом

2015 г.

 Диплом «Победитель»

Конкурс детского творчества «Рассударики»

Всероссийский

Диплом

2014 г.

Диплом победителя

Конкурс «Открытая книга»

Всероссийский

Диплом

2014г.

Диплом 2 степени

 Конкурс «Яттан сойле Тукай шигыржлерен-Шушы булыр ин ин зур булеген»

Муниципальный

Участие

2015 г.

Сертификат

Фестиваль «Моя профессия-воспитатель»

Международный

Диплом

2015г.

Диплом победителя

 Творческий конкурс «Викторенок»

Всероссийский

Диплом

2015г.

Диплом  III место

Раздел 4.

Результаты педагогической деятельности    

Уровень развития детей по разделам реализуемой программы

Уровень

развития

2012-2013

2013-2014

   

2014-2015

Высокий

11

14

20,8

Хороший

70

73

75,2

Средний

19

13

4

Ниже среднего

0

0

0

Педагогический процесс в нашей группе ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие информации о возможностях, интересах, проблемах каждого ребенка.  Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

        Положительная динамика развития детей показывает, что образовательный маршрут для детей нашей группы выбран правильно.

Показатели  сохранности здоровья воспитанников

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

Год

Год

Год

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

2012

2013

2014

Группа / ДОУ/ город РТ

0,9/3,9/6,0/5,1

0,7/3,7/5,1/4,1

    0,6/4,2/4,6/4,0. 

   В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

         Результаты сравнения анализа заболеваемости за данный период показали эффективность работы в данном направлении.

Результаты участия воспитанников в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету, как в очной, так и в дистанционной форме

Название конкурса

Дата и место проведения

Результат

1.

Открытый республиканский фестиваль «Новые горизонты»

март 2013 г.,

 г. Набережные Челны

диплом III степени

2.

Конкурс «Умники и умницы»

март 2013г.,

 г. Нижнекамск МАДОУ №80

диплом

3.

Конкурс «Умка»

Городской

апрель 2013 г., г. Нижнекамск МАДОУ №80

диплом призера, диплом победителя, сертификат участника

4.

Парад победы

Городской

май 2013г.,

г. Нижнекамск

благодарственное письмо

Раздел 5.

Применение современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных

Детские центры развития

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

1.        Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

2.        Оборудование для режиссерской игры:

- многофункциональные кубики;

- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширмы);

- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);

- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе – фантастические существа);

- неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки;

- символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе – неопознанные предметы и объекты; в подготовительной к школе группе – мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).

ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ

Литературный центр

1.        Книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста:

- произведения фольклора,

- сказки русские народные и народов мира;

- произведения русской и зарубежной классики;

- произведения современных авторов (рассказы, сказки, стихи).

2. Книги, любимые детьми этой группы.

3. Сезонная литература.

4. Обменный фонд (для выдачи на дом).

5. Детские журналы .

6. Детские рисунки.

7. Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).

8. Увлечение детей (открытки, календари).

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА

Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

1.        Тактильные дощечки, разные на ощупь (5\10 см). Наклеить кусочек искусственного меха, наждачную бумагу, кусочек мягкой ткани, воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли, кусок веревки или толстый шнурок, спички или маленькие толстые палочки, скорлупки от орехов, фольгу или целлофан, бархат или бархатистую ткань, рубчатую ткань, крупу, чешуйки от шишки.

2.        Коллаж – лист картона, на который наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры.

3.        Настольно-печатные игры.

«Волшебная книга» (составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

Театрализованная деятельность

1.        Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

2.        Кукольный театр.

3.        Театр из игрушек-самоделок.

4.        Театр резиновых игрушек.

5.        Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.

6.        Клубковый театр.

7.        Театр марионеток.

8.        Плоскостной театр.

9.        Теневой театр.

10.         «Уголок ряженья»: костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.

11.         Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).

12.         Книги с картинками-липучками, наборы вырезанных картинок, не соотносящиеся по размеру, цвету.

13.         Игры, разрезанные картинки.

ЦЕНТР НАУКИ

Детское экспериментирование и опыты

1.        Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.

2.        Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.

3.        Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.

4.        Мерные ложки (от детского питания).

5.        Сита и воронки.

6.        Резиновые груши разного объема.

7.        Половинки мыльниц.

8.        Формы для льда.

9.        Резиновые перчатки.

10.         Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки).

11.         Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.

12.         Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).

13.         Взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.

14.         Разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).

15.         Лупы.

16.         Клеенчатые фартуки.

17.         Нарукавники.

18.         Щетка, совок, тряпки.

19.         Технический материал – гайки, скрепки, винтики.

20.         Разные виды бумаги.

21.         Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.

22.         Природный материал.

23.         Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики).

24.         Карточки-схемы проведения экспериментов.

25.         Индивидуальные дневники для экспериментирования.

26.         Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).

27.         Персонажи, наделенные определенные определенными чертами (в младшей группе – любознательный, в средней – удивляющийся, в старшем возрасте – задающий вопросы почемучка), от имени которых моделируется проблемные ситуации.

Уголок природы

1.        Комнатные и искусственные растения.

2.        Сезонный растительный материал.

3.        Место для труда.

4.        Календарь наблюдений.

5.        Ящики с посадками.

6.        Календарь природы.

7.        Макеты.

8.         Модель времена года.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1.        Конструкторы с разными способами крепления деталей.

2.        Игры типа «Танграм».

3.        Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты

(поэтапное выполнение    работы).

4.        Необходимые для игр материалы и инструменты.

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)

1.        Семейные и групповые альбомы.

2.        Стенд с семейными фотографиями детей группы, сопровождаемые именами и датами рождения.

3.        Фишки, символические предметы для моделирования пространственного расположения участников фотографий.

4.        Ростомеры (разные).

                                           

Развивающая среда в группе

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Поэтому обязанность  педагога позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды  группы.

Для развития движений и совершенствования двигательных функций, приобщения детей к занятиям физической культуры и спорту, создания благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях в нашей группе имеется физкультурный уголок. Физкультурный уголок в группе оборудован играми, физкультурным оборудованием, атрибутами, пособиями для детей  определенного возраста и возможностей детей нашей группы.

Известно, что  90 % информации об окружающем мы получаем  при помощи зрения, поэтому необходимо научить детей обследовать предметы.  Известные педагоги Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова отмечали  значимость умения  обследовать предмет, а значит, указывали на его сенсомоторное развитие.

Цвет, форма, величина, качество предмета являются теми сенсорными измерителями, которые осваивает ребенок. Вот почему при создании предметно-развивающей среды в группе мы оборудовали зону сенсомоторного развития, где сосредоточен специальный дидактический материал для работы с детьми.

В свободном доступе на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр. 

   Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти.                         

В нашей группе одним из элементов развивающей предметной среды является уголок природы.

    Цель создания уголка природы в группе –способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Работу в этом направлении мы начинаем с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

В уголке природы находятся: комнатные растения, природный материал, инвентарь для ухода за растениями и животными, художественная литература, календарь природы, альбомы на темы «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Рыбы», «Деревья и кустарники» и др., папки раздвижки со стихами, пословицами, загадками, потешками, природными приметами, детскими рисунками и детские поделки.

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах, поют, показывают кукольный театр. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного творческого развития ребенка в группе оборудованы музыкальная и театральная зоны.

Дети  могут самостоятельно играть на музыкальных инструментах, разыгрывать сказки, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов. 

Уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, диски с записями детских песен и сказок.

Игровая зона позволяет создать условия для творческой деятельности детей, развития фантазий, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружественных отношений между детьми.

     Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей: куклами, машинками, посудой, и т.д.

   В игровой зоне располагается уголок ряженья – стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Мебель в игровой зоне легко переставляется, что позволяет варьировать пространство зоны (кресла, столы, кроватки).

Созданная в группе развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.