Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_razvitiya_mingalimova_g.v.pdf | 203.29 КБ |
statya_mingalimova_g.v.pererab.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе как средство повышения качества образования
Мингалимова Г.В.
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) присутствуют во всех сферах человеческой деятельности. Несомненно, что профессия педагога, как социальная сфера деятельности, также подвергается этому влиянию.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс требует от преподавателя изменения стиля работы и организации труда, приобретение новых знаний. Современная система повышения квалификации педагогических кадров должна включать приобретение знаний в области ИКТ наряду с высокой профессиональной подготовкой в предметной сфере.
Информационные технологии и современные средства коммуникации –это важная составляющая жизни современного человека вне зависимости от того, какой профессией он владеет. Следовательно, ИКТ в школе –это не только область интересов учителей информатики, но и технологический базис образовательной среды, в которой решаются административные и педагогические задачи социально-гуманитарных, естественнонаучных, математических, экономических дисциплин.
Безусловно, интернет-образование не может заменить традиционную форму обучения с использованием учебников, задачников и методических пособий, но может служить дополнением.
Информатизация общего среднего образования делает акцент на использование ИКТ непосредственно в обучении школьников. Такой подход совершенно оправдан, поскольку предметная подготовка обучаемых и их воспитание является основной частью работы школы. С учетом этого качество и оправданность применения средств информатизации непосредственно в учебном процессе оказывают самое существенное влияние на эффективность образования.
Благодаря развитию Интернета появляются новые возможности для модернизации процесса обучения. Учитель может не только сам использовать новые информационные технологии при подготовке к урокам, но, и, что немаловажно, научить учащихся применять их самостоятельно. У учителя появляется возможность разрабатывать собственные системы проведения уроков, готовить дидактические и контролирующие материалы, а также развивать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучать их самостоятельной исследовательской работе с использованием средств компьютерных коммуникаций.
Очевидно, что для использования Интернет-ресурсов необходимо развитие материально-технической базы информатизации.
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района 620 компьютеров (по району 10 учеников на один компьютер).
В районе оборудовано 42 компьютерных кабинета, в которых 371 компьютер. Образовательные учреждения обеспечены мультимедийным и интерактивным оборудованием, подключены к сети Интернет. Учителя имеют доступ в Интернет через беспроводную сеть WiFi.
- Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога.
В рамках реализации плана работы школы - центра компетенции в электронном образовании были проведены обучающие семинары:
- по программе Intel «Обучение для будущего» для учителей – предметников;
- по работе с интерактивной доской SMART для учителей –предметников.
Семинары- практикумы:
- Создание видеороликов для учителей – предметников;
- Создание Интернет - факультатива с помощью Интернет- сервиса Simpoll.ru для учителей предметников;
- Создание Интернет - проектов для учителей начальных классов;
- Сервис «Google: Создание сайтов для учителей начальных классов;
- Сетевое взаимодействие – как средство формирования ИКТ –компетентности педагога для учителей естественно- математического цикла;
- Создание анимационных фильмов в программе Power Point для учителей начальных классов;
- Виртуальная экскурсия в программе Power Point для учителей истории.
На базе Центра компетенции МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ работала стажировочная площадка по теме: «Развитие мультимедийных форм обучения» для учителей начальных классов. За три года работы стажировочной площадки по теме «Развитие мультимедейных форм обучения» модуль: начальная школа, основная школа 98 педагогов прошли стажировку на базе Центра компетенции. 218 учителей из общеобразовательных школ города и района повысили ИКТ компетентность на базе школы- центра компетенции в Электронном образовании.
Дистанционное обучение с использованием сети Интернет значительно расширяет образовательные возможности обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В районе реализуется проект «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» с использованием образовательного ресурса НП «Телешкола». Дистанционно изучались предметы: математика, геометрия, география, история, обществознание. Учителя, работающие с детьми - инвалидами прошли обучение в объеме 72 часов по направлению «Дистанционные технологии, методики, способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому». Со второго полугодия 2015-2016 учебного года для работы с детьми- инвалидами используется ресурс «ВЕБАЛЬТЕРНАТИВА».
В целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА учителя используют Интернет-ресурсы. Учителя- предметники создают свои сайты, где размещают материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА, факультативы по предметам. Все это способствует улучшению результативности.
Результаты ЕГЭ за последние 2 года по математике, физике и информатике и ИКТ:
Предмет | 2014 год | 2015 год | ||
Район | РТ | Район | РТ | |
Математика | 41,1 | 48,4 | 50,1 | 50,2 |
Физика | 41,7 | 47,7 | 52,0 | 54,6 |
Информатика и ИКТ | 50,0 | 50,7 | 53,6 | 59,5 |
Образовательные ресурсы сети Интернет создают широкое информационное поле для современного образовательного процесса. Умение постоянно пользоваться ими свидетельствует сегодня о должном уровне информационной грамотности как учителя, так и учащегося.
По данным на 2015-2016 учебный год, учителя владеют компьютерной грамотность- 100 %; используют в работе- 100%; участвуют в сетевых сообществах- 100%, прошли куры по ИКТ- 47% от общего количества учителей района.
Широкое использование компьютерных технологий и ЦОР в образовательной деятельности, участие в конкурсах по ИКТ различного уровня дает свои результаты:
В гранте «Наш лучший педагог ИКТ» участвовали 11 учителей города и района из них стали победителями 8 учителей информатики и ИКТ.
Республиканский конкурс «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности»- Диплом III степени (Бикинеев Р.Н.). В конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего- 2014» награждены Галлямшина Э.Ф., Суровцева Н.А. (детский сад «Росинка», Тихонова Н.В.- учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат). За активную работу в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан» грамотами Республики Татарстан награждены Камалетдинова Г.Р- учитель физики МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат, Чибидина Т.И.- учитель географии и Михайлова А.В.- учитель математики МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат. Во всероссийском конкурсе «Лучший медиаурок» награждена Давыдкина О.Н.- учитель математики МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат и др.
Все общеобразовательные школы района участвовали в Республиканском конкурсе «IT- Чемпион». По итогам рейтингового участия район вышел на 1 место в Республике. По итогам трех этапов Конкурса в номинации «Самый активный школьник» 9 учащихся стали победителями и получили IPad. В творческой номинации «Развитие портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» стали Шерников Артур (Егоркинская сош) в категории «Презентация», Петрова Татьяна в категории «Лучший баннер или логотип для электронных услуг» (Ср.Камышлинская сош). В 2015-2016 учебном году МБОУ «Курманаевская оош» - победитель в номинации «Самая активная школа» в республиканском конкурсе «IT- Чемпион».
Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Список использованной литературы.
1.Якиманская И.С.Личностно- ориентированное обучение в современной школе. М.1996.
2.Ларичева Д.В., Использовании Интернет - технологий в образовательном процессе. Информатика и образование 2011, №11.