Реализация рабочей программы
фотоотчет о проделанной работе за год с воспитанниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой. Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой .
Цель: Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы у берегов Байкала, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепить обобщённые представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Ожидаемый результат: актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», дети могут составить описательные рассказы о деревьях. Дети научаться устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, сформируется экологическое мышление у детей Формы реализации проекта: • ООД . • Беседы . • Наблюдения . • Досуговая деятельность. • Игровая деятельность. • Исследовательская деятельность. • Продуктивная деятельность детей. • Чтение художественной литературы .
Участники проекта: Дети подготовительной группы № 2 «Капельки»; Воспитатели группы; младший воспитатель; Специалисты ДОУ; Родители воспитанников. Место проведения: Детский сад № 230 ОАО «РЖД» (группа, музыкальный и физкультурный залы, центры детской активности) Вид проекта: Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта . Облака для паутинок знаний по месяцам.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
Этапы реализации проекта 2 . Основной : Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами . Речевое развитие . ПП № 2 Рассказывание по картине «В школу» ПП № 3 ОС «В огороде нашем» ПП № 4 «Сад, сад…Вот так сад» Составление рассказов по предметным картинкам (плоды осени, труд людей, признаки осени). - Составление рассказов на тему: «Золотая осень» (рассказ по картине-пейзажу). - Составление рассказов: «Осень, осень в гости просим», «Птицы нашего края осенью», «Животные нашего края осенью». - Чтение и заучивание скороговорок об осени. Заучивание стихотворений по теме проекта . Познавательное развитие ФЭМП ПП №3 ОС «Незнайка в математическом городе », ПП № 4 ОС «В стране Математика », ПП №5 ОС «Осень в лесу », ПП № 6 ОС «В стране Математика », ПП № 7 ОС «Осенние чудеса », ПП № 8 ОС «В стране Математика» Регионоведение : « Осень на Байкале », « Природа вокруг Байкала », Страноведение: « Разные страны, разные народы» Конструирование : ПП №1 «Мост» Робототехника : ОС «Семейное путешествие в зоопарк». ОС «Чем славится наша земля-матушка?» ОС «Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик (конструирование коллективной постройки из строительного материала с учетом ракурса)» - Рассматривание иллюстраций по теме проекта. - Беседа-рассказ на тему: «Времена года», «Как звери готовятся к зиме», «Перелетные и зимующие птицы», «Осенний урожай», «Занятие людей осенью» -Загадывание загадок об осенних явлениях природы. -Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Три периода осени (сравнение природы ранней и поздней осенью). - Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Бурятии, определение их названий. - Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Бурятии. - Наблюдения за живой и неживой природой.
Этапы реализации проекта 2 . Основной : Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами . Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ ОС «Осень» ОС «Уж небо осенью дышало…» ОС «Во саду ли, в огороде…» ЭСОПсД «Природа и здоровье», ЭСОПсД «Дары осени», ЭСОПсД «Кто и как готовится к зиме» - Просмотр презентаций «Осенние превращения», «Значение природы в жизни человека», «Сбор урожая», «Признаки осени», «Как растут фрукты, ягоды, овощи, грибы, «Что такое осень». ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» Дидактические игры ФЭМП (с блоками Дьенеша) «Сколько», «Художники», «Магазин», «Что изменилось», «Хоровод» РР «Звуковые шапочки», «Закончи слово», «Угадай слово», «Сплетем венок из предложений СКР «Вежливые слова», «Позвони другу», «Знакомство», «Игра – ситуация№1» (картотека ДИ по СКР карточка №1,2,3,4), ХЭР «Замок», «Цвета вокруг нас», «Музыкальный магазин», «Подбери цвета и оттенки» (картотека ДИ по ХЭР карточка №1,2,3, 4); НРК «Мой детский сад», «Мой адрес…», «Расскажи о своей семье», «Малая Родина» картотека ДИ по НРК карточка №1,2,3,4).
Этапы реализации проекта 2 . Основной : Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами . Художественно-эстетическое развитие. Слушание детских песен об осени. -Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года» , - Слушание голосов птиц. - Слушание голосов диких животных. - оформление фотоальбома «Осень на Байкале». - Чтение художественных произведений. Стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Пословицы о труде, Родине, дружбе. Русские народные сказки «Волшебное кольцо», « Финист – Ясный сокол», «Иван царевич и серый волк» Заучивание стихотворений: И. Бунин «Листопад» ЧХЛ № 1 ОС «Осень в гости к нам пришла » Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Интеграция с ОО ХЭР рисованием № 2 ОС «Осенние чудеса» Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». - Рисование ОС «Лес, точно терем расписной …», ОС «Деревья смотрят в озеро », ОС «Осенние листья », ОС «Грибное лукошко », ОС «Такие разные зонтики », - Лепка ( II , IV ) ПП № 2 Ос «Дары осени» ОС «Грибное лукошко» - Аппликация ( I , III ) ПП ОС «Кудрявые деревья» Ручной труд ОС «Коврик», ОС «Лесные жители» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: Ознакомление с изобразительным искусством. Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов; «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин
3. Обобщающий: Систематизация материалов; Проведение выставки детского творчества. Пополнение альбомов с речевым материалом.
ПРОДУКТОМ ПРОЕКТА БЫЛО СОЗДАНИЕ ФОТО АЛЬБОМА «Красоты Северобайкалья круглый год. Осень»
Акция «Эколята-дошколята на защите природы озера Байкал»