план самообразования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 комбинированного вида»
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. Максимова Ирина Викторовна
Образование: Высшее
Какое учебное заведение окончено и когда:
Московский Социально Гуманитарный Институт; факультет дефектологии; по специальности логопедия. 2010 год.
Индивидуальная тема самообразования
Когда начата работа над темой 01.09.2018г.
Когда предлагается закончить 30.05.2023г.
Тема: «Квесты, геокешенги и лепбуки в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Цель: Повышение качества профессионального опыта учителя-логопеда в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам применения лепбуков в работу учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение РМО, обучение на курсах повышения квалификации.
- Накапливать личный опыт использования Лепбуков и икт в профессиональной деятельности учителя - логопеда ДОУ.
- Внедрять «Лепбук» в совместную деятельность педагога, детей и родителей.
- Систематизировать опыт работы по образовательным областям в виде медиотеки.
- Пополнить собственный сайт учителя – логопеда детского сада.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
- План работы над темой
«Квесты, геокешенги и лепбуки в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы - подбор и изучение литературы и интернет ресурсов по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию | Сентябрь – декабрь 2018 г. |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство педагогов и родителей с «Квестом, геокешенгом и лепбуком», выборочное изучение) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: составление маршрутов квеста и геокешенга, изготовление лепбуков, презентация, работа с педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | январь 2018- май 2023 г.
|
3.Заключительный (обобщающий) | - представление материалов. - использование опыта педагогами в процессе дальнейшей работы. -подведение итогов | В течении 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебного года
май 2023 |
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
|
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | В течении года | 1.Батяева С. В. Логопедические пазлы /С. В. Батяева. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2012. — 12с. 2.Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения детей с нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26–30. 3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162–164.Ходченкова О. А. 4. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада. Интернет-ресурсы. | Теоретические занятия с педагогами |
|
Подготовка материалов для консультации | Сентябрь - октябрь | Презентация авторских лепбуков. | Выступление на семинаре – практикуме для слушателей курсов повышения квалификации «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации требований ФГОС ДО» по теме «Современные технологии логопедической работы в условиях ДОО комбинированного вида» |
|
Разработка конспектов занятий с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре на РМО, КПК. | В течении учебного года | «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», Журнал «Логопед в детском саду». | Конспекты квеста. |
|
Создать сайт учителя - логопеда детского сада | Октябрь январь | Консультации по созданию сайта | Сайт учителя - логопеда |
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды для проведения Квестов и геокешенгов. | В течение года | Совместная работа с педагогами. | Создание медиотеки игр, презентаций, развлечений и лепбуков. |
|
Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете |