Главные вкладки
Булгакова Ирина Ивановна
Чтобы перевернуть мир, достаточно
перевернуть представления людей об этом мире.
А. Миллер
Здравствуйте дорогие друзья!
Я светлый и открытый человек, и очень люблю свою профессию. В ней реализуются все мои желания и потребности. Я доверяюсь людям, они – мне. Будучи девчонкой, я играла в детском саду всегда роль учительницы. Учась в школе, я знала твердо, что буду работать с людьми, детьми, а не какой-нибудь техникой. Мой мир – это мир живых эмоций.
Закончив педагогический колледж, я устроилась на в школу учителем начальных классов. Первый раз – первый класс! Испытываешь огромную радость, когда видишь широко открытые любознательные глаза детишек. Работая в школе, я читала много литературы на психолого-педагогическую тематику. Признаюсь честно, меня заинтересовал мир психологии, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир. Мне было интересно проводить диагностику сначала на себе, затем уже на других людях. Сколько скрытых ресурсов и нереализованного потенциала таится в каждом человеке, если «копнуть глубже».
Мы живем в страшное и трудное время. Время, когда рушатся идеалы, осмеиваются ценности и везде царит вседозволенность.
Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад. Именно в начале 90-х годов стали уделять больше внимания проблемным детям, подготовке ребят к школе. Проблемы бывают не только у взрослых и это надо понимать.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи:
• создать условия в образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
• обеспечить эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса;
• содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях школы, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.
И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.