Конкурс "Учитель года 2018"

Козлова Анна Александровна

Конкурс "Учитель года 2018"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова Конкурсное испытание «Методический семинар» Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики Козловой Анны Александровны Бутурлино - 2018

Слайд 2

Персональные данные Дата рождения: 07.02.1982 Электронная почта: ankaromka @ mail . ru Специальность: математика Квалификация: учитель математики Имеющаяся категория : первая Стаж педагогической работы : 13 лет Занимаемая должность : учитель математики Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова Награды: Грамота Администрации Бутурлинского района Отдела образования и молодежной политики, 2011 Почетная грамота Администрации Бутурлинского муниципального района Управления образования, молодежной политики и спорта, 2012 Благодарственное письмо МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова,2013 Благодарственное письмо МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова,2015 Почетная грамота МО НО, 2016

Слайд 3

Педагогическое кредо: Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Слайд 5

Проблема: Как повысить качество математического образования и учебно-познавательную активность учащихся через включение интерактивных средств обучения в учебный процесс. ? Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Слайд 7

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Интерактивные средства обучения – средства, при которых возникает диалог, то есть активный обмен сообщениями между участниками учебного процесса или между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Слайд 8

Активизация познавательной деятельности учащихся Доступ к различным информационным ресурсам

Слайд 9

Цель: Повышение учебно-познавательной активности учащихся через применение интерактивных средств обучения на уроках математики Задачи: Использовать интерактивные средства обучения в учебно-воспитательном процессе. Создать банк мультимедийных презентаций. Использовать новый УМК , включающий электронное приложение к учебнику. Повысить учебно-познавательную активность учащихся через вовлечение их в работу НОУ математической секции. Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 10

Ведущая педагогическая идея

Слайд 11

Интерактивные средства обучения Компьютерные презентации ( Power Point , Smart Notebook ) Ресурсы сети интернет Электронное приложение к учебнику УМК линии «Сферы» Е.А.Бунимович Интерактивные тренажеры, тесты, модели Виртуальные лаборатории Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Флеш-демонстрации

Слайд 12

Урок математики 5 класс «Рациональные вычисления» Разработка Презентация УМК Урок алгебры 7 класс «Формулы сокращенного умножения» Разработка Презентация Smart Notebook Скрин-шот презентации Smart Notebook

Слайд 16

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Концепция развития математического образования в РФ, Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р УМК: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы); Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учрежд./ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил.; Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.; Алгебра 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.под редакцией С.А.Теляковского, М.: Просвещение, 2011 Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.; 2005, № 7 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. Методика проведения уроков с использованием информационных технологий:Практический материал.Т.П.Лунина, Л.Н.Горбунова МО Республики Мордовия, МРИО.–Саранск,2005.- 195 с. http://letopisi.org/index.php/ Портфолио_Королевой_Ольги_Викторовны http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera.htm http://www.spheres.ru/order/



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к презентации педагогического опыта работы учителя математики

Козловой Анны Александровны.

Слайд1: Уважаемые члены конкурсной комиссии!

Вашему вниманию предоставляется презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя  математики  высшей квалификационной категории Козловой Анны Александровны  по теме «Использование интерактивных средств обучения в процессе преподавания математики как средство активизации учебно - познавательной деятельности учащихся.»

Слайд 2: Свою педагогическую деятельность начала и работаю по настоящее время учителем математики в Бутурлинской средней общеобразовательной школе имени В.И Казакова р.п. Бутурлино, стаж работы 15 лет.

Слайд 3: В процессе своей профессиональной деятельности определила для себя педагогическое кредо, что настоящий учитель способен спуститься до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Слайд 4: Свой опыт я накапливала благодаря  изучению работ известных педагогов и психологов Сухомлинский, Макаренко, опыта лучших учителей, в частности изучение электронного портфолио учителя математики Королевой Ольги Викторовны (школа №174 г.Н.Новгорода). Неоднократно  участвовала  в конкурсах, вебинарах, видеоконференциях, что позволило мне знакомиться с опытом коллег других регионов. Более пяти лет  работаю руководителем ШМО учителей математики, имея возможность изучать опыт коллег по школе, проводила  мастер класс «Использование ИД на уроках математики»  и открытые уроки в рамках РМО. Являюсь активным участником в школьных и районных методических мероприятиях.

Слайд 5: Новые требования математического образования заставляют нас педагогов задуматься о том, как повысить качество знаний учащихся, учебно-познавательную активность. Изучая опыт коллег, педагогов-новаторов, пришла к выводу, что включение интерактивных средств обучения в учебный процесс оказывают немаловажную роль.

Слайд 6: Термин "интерактивное обучение" является сравнительно новым в педагогике (90-е годы 20 века), об этом свидетельствуют работы В. В. Гузеева, М. В. Кларина, Е. С. Полат, В. А. Сластенина (некоторые авторы полагают, что интерактивное обучение зародилось в недрах активного обучения, термин "активное обучение" ввел в 1930-х годах английский ученый Рег Реванс. Термин "интерактивные технологии" появился в 1960-х годах ХХ века.) 

Слайд 7: Работая над проблемой, меня заинтересовали интерактивные средства обучения, способны ли они  повысить учебно-познавательную активность учащихся. При использовании интерактивных средств возникает диалог между учеником и информационной системой, электронные учебники, справочники, приложения, интерактивная доска.

Слайд 8: Интерактивные средства позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, что вызывает положительную мотивацию к обучению и активизацию познавательной деятельности, позволяют привлекать большое количество материала, наглядности и доступ к ЦОР и ЭОР.( Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

В отличие от ЦОР под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети)

Слайд 9: С целью повышения учебно-познавательной активности учащихся был определен круг задач по  созданию банка мультимедийных и интерактивных презентаций, использованию интерактивных средств, вовлечению детей в работу НОУ, переход на новый УМК «СФЕРЫ», который включает в себя учебник с ЭП на диске, тетради тренажер и экзаменатор, задачник, что позволяет сделать урок увлекательным, насыщенным. ЭП к учебнику дает возможность применения мини флеш-роликов и интерактивных моделей  при введении нового материала, при отработке материала использую виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения и тренажеры.

Слайд 10:  В основе ведущей идеи моей работы лежит развитие  учебно-познавательной активности  через  использование интерактивных средств обучения  в учебном процессе, которые  позволят повысить качество математического образования.

Слайд 11: Среди интерактивных средств обучения, в работе чаще всего применяю  интерактивную доску Smart Notebook, компьютерные обучающие программы, видеофрагменты, интегрированная среда Живая геометрия, ЭП к учебнику Бунимовича Е.А., виртуальные лаборатории, интерактивные упражнения.

Слайд 12: Представляя свой личный опыт предлагаю вашему вниманию разработки двух уроков, проведенных  в 5 и 7 классах (размещены на сайте https://nsportal/ru/anna-aleksandrovna-kozlova)

На уроке «Рациональные вычисления»  в 5 классе использовалась заимствованная презентация Сенина Валентина Георгиевича и Сениной Галины Николаевны (учителей математики Сахалинской обл. сайт http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera.htm), редактированная для моего урока. На этапе целеполагания и актуализации знаний  использовалась  ИД как средство для продолжения записи свойств и решения примеров. В ходе устной работы учащиеся приходят к проблеме, которую пробуют разрешить в парах, после обсуждения результатов, выполняли самостоятельную работу, затем,  дети,  встретившие затруднения, работали  в виртуальной лаборатории ЭП к учебнику, где ученику дается возможность проанализировать следующий шаг в выполнении задания, вернуться и сделать его самостоятельно.

Урок алгебры «Формулы сокращенного умножения»- урок  обобщения и систематизации знаний  в 7 классе  сопровождался авторской презентацией, подготовленной в приложении Smart Notebook, с использованием ИД. На этапе актуализации ученики собирали формулировки формул передвигая фразы на ИД. Работали в группах, в парах, самостоятельно. Каждый этап урока сопровождался взаимо и самопроверкой с использованием ИД.  На этапе проверки знаний  формул выполнялась работа с упражнением ЭОР леарнингаппс, что позволило быстро увидеть применение формул.

Слайд 13,   14: Результатами моей работы считаю стабильность и повышение качества знаний учащихся по математике,  при прохождении ГИА в форме ОГЭ,  увеличение числа участников олимпиад, НОУ, математических игр и марафонов.

Слайд 15: Представляя свой опыт на РМО, ШМО, пед.советах, а также в виде публикаций в сети Интернет, проведение мастер-класса, пратико-методического семинара. Учитывая полученные результаты в работе, считаю, что использование интерактивных средств в процессе обучения способствует развитию и поддержанию познавательного интереса и   учебно-познавательной активности  учащихся, является условием интеллектуального, творческого и нравственного развития личности, а это в свою очередь положительно влияет на повышение качества математического образования.

Слайд 16: Работая над  данной темой, мной был изучен большой объем литературы и интернет-источников, которые помогли реализовать мою идею.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

 имени В.И.Казакова

Конкурсное испытание «Я – учитель»

Эссе «Гражданская позиция современного учителя»

Козлова Анна Александровна

учитель математики высшей квалификационной категории

р.п. Бутурлино,

2018 год

"Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед".

Э.Золя

Кто такой учитель?  Это,  прежде всего,  человек. Человек, ведущий    за собой в мир знаний, понимающий ранимую детскую душу.

Учитель создает  будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения, гражданской позиции,  нравственных качеств подрастающего поколения. Успех педагогической деятельности заключается в мастерстве педагога, то есть в высоком, постоянно совершенствующемся искусстве  воспитания и обучения, доступном каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Для меня современный учитель  – это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. 

На мой взгляд, отличительными чертами современного учителя являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Профессиональный рост  невозможен без самообразования, без владения новыми информационными технологиями. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. Учитель должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

 Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Мы живем в век информационных и коммуникационных технологий, поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс.  Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи, активно использую ИКТ – технологии.

Я считаю, гражданская позиция - одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Она проявляется не только в работе педагога с обучающимися, но и в деятельности педагога,  как личная ответственность за то, что он учит школьника владеть собой, учит способам деятельности, учит принимать нравственные решения и нести за них личную ответственность перед собой, перед близкими, перед Родиной.

Каждый настоящий гражданин, имеет гражданскую позицию, которая должна быть не на словах, а в конкретных делах.

        Для меня активная гражданская позиция – это желание приносить пользу своей стране всегда и во всем.

Гражданин – это звучит гордо! Гражданин - это определенная позиция: уметь принимать решение, брать на себя ответственность, любить Родину, семью,  друзей и делать их жизнь интересной, счастливой.

Только живая деятельность – будь то детская организация, помощь ветеранам, проекты по благоустройству своего школьного двора – только то, что требует общения с окружающим миром, создания чего - либо нового, своего дела, - только эти настоящие шаги помогут нам воспитать человека неравнодушного к проблемам общества. Пусть это маленькие шаги, но сделаны они детьми вместе с учителем, –это настоящая предпосылка будущего гражданского общества!

 Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Джон Кеннеди говорил: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины».



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-kozlova

РАЗДЕЛ:  Междисциплинарное обобщение

https://yadi.sk/d/bNpBxvRT3TLKV9 ссылка на презентацию к уроку - файл: урок.notebook

https://yadi.sk/i/9fpv6Zwn3TLfeM     ссылка на видеоурок на яндекс - диске