Конспект интегрированного занятия по чтению для разновозрастной группы «Читаем сказку «Лиса и козел»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_dlya_raznovozrastnoy_gruppy_chitaem_skazku_lisa_i_kozel.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по чтению для разновозрастной группы.
«Читаем сказку «Лиса и козел»
Флинт Жанны Леонидовны,
воспитателя «семейного детского сада»,
дошкольного структурного подразделения № 463
ГБОУ "Школа № 324 "Жар-птица"
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.
Задачи:
Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Обогащать словарный запас детей.
Обобщить знания по уже известным сказкам
Материалы и оборудование: конверт из «Страны Сказок» с вложенными заданиями, текст сказки «Лиса и козел».
Ход занятия:
Вводная часть:
- Сегодня к нам пришло письмо из Страны Сказок!!! А в нем…. «Путаница»!
Исправьте меня, если я что- то скажу не так:
– «Царевна-Индюшка»;
– «По кошачьему веленью»;
– «Иван царевич и черный волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
-Молодцы!
А кто из главных героев сказки сказал эти слова?
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок.
Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
– Вот славная находка!
Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)
Молодцы!!! Справились!!!
Сейчас давайте поиграем (пальчиковая игра)
«В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять
– Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо.
Героев из сказок вспомнить мы рады.
Дети разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.
Основная часть:
- А сейчас…
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
Удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку
про лису и про козла.
Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и козел» (приложение).
Задания на обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
- Как глубоко было в колодце?
-Утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
-Почему лиса попала в колодец?
-На ворон зазевалась.
-Как понять это выражение?
- Была невнимательной, отвлеклась на птиц и не заметила колодца
-У козла была борода?
-Бородища!!!
-Рога?
-Рожищи!!!
Задание на развитие интонационной выразительности речи.
Каким голосом говорила лиса, чтобы заманить козла в колодец?
Ласковым, хитрым, манящим
- Попробуйте так сказать.
А как изменился ее голос, когда козел прыгнул в колодец?
Злой, недовольный, грубый
-Попробуйте так сказать.
- В каких еще сказках лиса обманом и хитростью добивается своего?
(Лиса и заяц, Колобок, Лиса и волк)
- Чему научила нас эта сказка?
Быть осторожным, не доверять первым встречным, думать, прежде чем, что – то сделать
- Молодцы!
Используемые материалы:
Викторина по русским народным сказкам. Солдатенко С. В.. http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-4-5-let/.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-287270.html
http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech33.htm
http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3050.html
ЛИСА И КОЗЕЛ
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса—там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.