Дистанционное обучение

Белошицкая Динара Фаргатовна

Дистанционное обучение. Русский язык и литература. Белошицкая Д.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, 5а класс.

Одиннадцатое января.

Классная работа.

Правописание суффиксов -ЧИК- , -ЩИК- имен существительных.

(Запишите число, классная работа, тему урока в рабочую тетрадь)

Пройдите по ссылке и посмотрите видео, звездочку с буквами

нарисуйте в тетрадь

https://znaika.ru/catalog/6-klass/russian/Suffiks-ChIK-SchIK-imen-suschestvitelnykh.html

           

Задание. Спишите, вставляя нужный суффикс, выделите его, объясните орфограмму.

Камен….…., водопровод…….., барабан…..…, полиров………, сбор………, газет…….…, рассказ……….., стеколь………., бетон…….…, вагон………. .

Перевод……..…, буриль………, разнос………, портфель…..…, пулемёт…..…, уголь………, набор…….…, компьютер………, забастов………, зачин………. .

Домашнее задание: 1. Выучить правило правописания суффиксов -ЧИК-, -ЩИК-. 2. Уметь приводить свои примеры к данному правилу.



Предварительный просмотр:

Литература, 5а класс.

Одиннадцатое января.

Классная работа.

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

(Запишите число, классная работа, тему урока в рабочую тетрадь)

Выполните тест в рабочей тетради.

Присылать ничего не нужно.

Тест

1. Кем был Жилин?

Офицером

Барином

Купцом

2. Почему Жилин собрался ехать домой?

Соскучился

Закончился срок службы

Получил письмо от мамы с просьбой приехать

3. Как Жилин познакомился с Костылиным?

В плену

В пути на службу

На службе

4. Кто поймал Жилина?

Татары

Абдул-Мурат

Костылин

5. Как была решена судьба пленников?

Их решили убить

Их продали Абдул-Мурату

Их хотели вернуть домой за вознаграждение

6. Почему Жилин написал на письме к маме неправильный адрес?

Чтобы обхитрить татар

Чтобы не расстраивать мать

Потому что у мамы не было денег на выкуп

7. Чем занимался Жилин в плену?

Работал в поле

Лепил игрушки из глины для дочери хозяина

Строил дом

8. Кто приносил Жилину еду, когда он был в плену?

Костылин

Дина

Абдул-Мурат

9. Как Жилин планировал сбежать из плена?

Взять дочь хозяина в плен

Через выкопанный лаз

Убив хозяина

10. Почему Костылин медленно шёл после побега?

Был ранен

Хотел предать Жилина и вернуть его татарам

Натёр ноги

11. Что сделал Жилин, когда Костылин не мог идти?

Понёс на себе

Остановился на привал

Бросил его

12. Кто поймал беглецов?

Татары

Русские

Абдул-Мурат

13. Что сделал с пленниками Абдул-Мурат?

Посадил в глубокую яму

Лишил еды на три дня

Избил

14. Как Дина помогла спастись Жилину?

Попросила отца отпустить Жилина

Принесла ему длинную палку

Дала верёвку

15. Что сделал Костылин, когда Жилин решил бежать во второй раз?

Решил остаться, поскольку был слишком болен и не мог идти

Попросился бежать с ним

Сдал Жилина хозяину

16. Что дала Дина Жилину на прощание?

Денег

Поцелуй

Лепёшек

17. Кто спас Жилина от татар, когда они хотели поймать его в третий раз?

Костылин

Казаки

Дина

18. Куда казаки отвезли Жилина?

Домой

В крепость

К татарам

19. Что сделал Жилин, когда сбежал?

Уехал домой

Женился на Дине

Остался служить на Кавказе

20. Что произошло с Костылиным через месяц?

Его выкупили

Его бросили

Он женился и жил счастливо



Предварительный просмотр:

Русский язык, 8а класс.

Одиннадцатое января.

Классная работа.

Определение как второстепенный член предложения.

(Запишите число, классная работа, тему урока в рабочую тетрадь)

Определение — второстепенный член предложения, который указывает на признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?

Определение чаще всего выражается именем прилагательным или местоимением, реже — именем существительным и глаголом в начальной форме.

Например: 

Определение подчеркивается волнистой линией.

По характеру связи с определяемым словом определения делятся на согласованные и несогласованные. 

  • согласованные (согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже): громкий смех, с серьезным видом;
  • несогласованные  (связываются с главным словом при помощи управления или примыкания): шкатулка из дерева, брюки клёш.

Упражнение.  Замените данные словосочетания синонимичными. Объясните, в чем их различия. Спишите в тетрадь.

Образец: безвольный человек –человек без воли.

Бесхитростный человек, бессердечный человек, бескорыстный человек, бессильный человек, бесстрашный человек, бессовестный человек, странный человек, добросердечный человек.



Предварительный просмотр:

Русский язык, 10 класс.

Одиннадцатое января.

Классная работа.

Имя прилагательное как часть речи.

(Запишите число, классная работа, тему урока в рабочую тетрадь)

Выполните конспект урока в рабочей тетради.

Что такое имя прилагательное как часть речи?

Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак (качество, свойство) предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже (светлый, холодный).

В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого (либо в составе именного сказуемого).

Имя прилагательное как часть речи изучается в 4-6 классах.

На какие вопросы отвечает прилагательное?

Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой (Какая? Какое?), Чей? (Чья? Чье?) и Каков?, а также их производные формы, в зависимости от того, в форме какого падежа, рода и числа употребляется слово (например: выпал снег (какой?) белый, найти нору (чью?) лисью).

Что обозначают прилагательные?

В русском языке основной ролью прилагательных в речи является определение предметов (лиц, явлений, состояний). По значению прилагательные принято разделять на три разряда:

  • Качественные – указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения.

Примеры качественных имен прилагательных: тяжелый, красный, трудолюбивый, милый, моложе, красивейший.

  • Относительные – обозначают признаки, выражающие отношения одного предмета к другому (материал, местность, назначение, время).

Примеры относительных прилагательных: английский, приволжский, прошлогодний, еженедельный, игральный.

  • Притяжательные – указывают на признак предмета по его принадлежности определенному лицу либо животному (отвечают на вопросы Чей? Чья? Чье?).

Примеры притяжательных прилагательных: мамин, рыбачий, отцов, заячий, соболий.

Какие бывают прилагательные?

В русском языке прилагательные представлены двумя рядами форм:

  • Полные – прилагательные, изменяющиеся по родам, числам и падежам, в предложении выступают в роли определения (крепкая, ореховое, долгий).
  • Краткие – прилагательные, которые изменяются по числам и родам, в предложении употребляются в качестве сказуемого (стар, надежны, беззаботна).

Морфологические признаки прилагательных

Имена прилагательные имеют постоянные (неизменяемые) и непостоянные (изменяемые) морфологические признаки.

К постоянным морфологическим признакам прилагательных относятся:

  • Разряд по значению (качественные, притяжательные, относительные);
  • Степень сравнения (положительная, сравнительная и превосходная);
  • Полная либо краткая форма.

Непостоянными морфологически признаками прилагательных являются:

  • Число;
  • Род;
  • Падеж.

Как определить прилагательное?

Чтобы определить прилагательное в устной или письменной речи, поставьте к слову вопросы данной части речи (Какой? Чей?, Каков? и их производные), а также выясните наличие у слова основных грамматических и синтаксических признаков имен прилагательных (разряд по значению, степень сравнения, изменяемость по родам, числам и падежам и др.).