Конспект занятия «Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»
конспект загнятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 станицы Старотитаровской
муниципального образования Темрюкский район
Краснодарский край
«Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»
Составила: Воспитатель
Петрий Л. С. МБДОУ ДС КВ № 24
Конспект
образовательной деятельности
старшего дошкольного возраста
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий Людмила Сергеевна Тема: «Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»
Цель: Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Наше занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. А решение проблемных ситуаций развивает у старших дошкольников творческую активность, способствует формированию стремления использовать личный опыт для принятия самостоятельных решений.
Задачи:
- познакомить детей с новыми понятиями – глобальная экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);
– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;
– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;
– формировать практические природоохранные умения;
– способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;
– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;
– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
– ввести в словарный запас детей слова: эколог, глобальная экологическая катастрофа.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Оборудование и материалы: план – схема маршрута; игрушка (муляж) белка; модель “Живое”; галстуки зеленого цвета; муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, насекомые); фланелеграф, ткань синего цвета; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); проектор; экран; аудиозапись (шума воды в реке, пение птиц).
Используемые технологии:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная;
Игровая технология;
Здоровьесберегающие (релаксационная настройка, физкультминутка).
ИКТ:
Microsoft Word;
Microsoft Pover Point.
Методы и приемы:
- метод иллюстраций,
- метод эмоционального стимулирования,
- практический метод,
- метод беседы,
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу конверт, в котором находится письмо и план – схема.
Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Белочка».
Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «Речка», «Лес», «Мастерская».
Педагог предлагает отправиться в путешествие
Первая остановка –«Речка».
Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло:»Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала».
Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.
Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие.
Воспитатель. Расскажите, ребята, кто живет в речке.
Рассказ детей. В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.
(Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).
Воспитатель. А какие водоёмы мы ещё знаем? (Море, океан). Все обитатели рек, морей океанов животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель «живое» и расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.
Работа с моделью «Живое».
Дети по очереди берут схемы с условными обозначениями и рассказывают.
(Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели «живое»).
Все живые существа дышат – изображение носа;
питаются – изображение тарелки;
растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;
передвигаются – изображение ног птицы;
размножаются – изображение цыпленка и курицы.
Воспитатель.
Молодцы, справились с заданием!
Читает стихотворение:
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.
– Но что это в нашей реке? (Ответы детей).
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.
(На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки). А это называется глобальная экологическая катастрофа. Потому что разлив нефти, пожары в лесу, ядерная война, приносят человечеству невосполнимые потери. Вот и наша речка так загрязнена, что могут погибнуть все рыбы.
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей).
– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.
– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей).
Педагог повязывает детям галстуки.
– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
(Дети берут муляжи обитателей реки, называют их и возвращают в водоем).
Воспитатель. Но нам еще нужно помочь белочке вернуться домой. А где живет белка? Расскажите об этом.
(Рассказы детей).
– Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту.
Дети идут в уголок леса.
Воспитатель. Белочка, тебе эти места знакомы?
Белочка: Да, спасибо большое, что вы меня вернули домой.
Воспитатель. А вы знаете ребята, что и в лесу может случиться непоправимое. Как вы думаете, что именно? (Ответы детей.)
Правильно. Огонь в лесу тоже может обернуться экологической катастрофой. Почему? (ответы детей.) Правильно – могут погибнуть и лес и обитатели леса. Поэтому нужно быть очень аккуратным, не разводить в лесу огня.
Теперь мы можем оставить белочку здесь – пусть лакомится орешками и грибами.
Физкультминутка.
Птицы крыльями махали
Всё летали и летали.
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Воспитатель.
Ребята а сейчас мы пойдем в нашу «Лабораторию»,
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как юные экологи могут помочь нашим лесам и водоёмам? Какие знаки Вы можете нарисовать, чтобы научить людей правилам поведения в Природе. Ответы детей. (Дети садятся за столы и каждый на своё усмотрение рисует знаки).
Воспитатель. Хорошо потрудились юные экологи. Куда мы можем расставить эти знаки. (Ответы детей).
– Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем? Что нового вы сегодня узнали? Кому мы помогли?
Теперь вы знаете, как оберегать природу и помогать обитателям водоемов и лесов.