Деятельность МО
Деятельность методического объединения учителей филолого-естественно-математического цикла
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа № 8»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ________________/Н.И.Дроздова/
Протокол №1 от 27.08.2015г. | «Согласовано» Заместитель директора: ______________ /Е.О.Томилова/ | Утверждено Приказом №220 от 31.08.2015г. |
Деятельность методического
объединения учителей
филолого-естественно-математического цикла
2015-2016 уч.г.
Состав методического объединения учителей
филолого-естественно-математического цикла
№ | ФИО учителя | Преподаваемый предмет | Образование | Квалификационная категория |
1 | Баныкина Ирина Александровна (председатель МО) | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, факультативный курс «История и культура родного края» | высшее | I кв.кат. |
2 | Дроздова Наталья Ивановна | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи | высшее | I кв.кат. |
3 | Торгова Ольга Юрьевна | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, обществознание | высшее | I кв.кат. |
4 | Кузнецова Лариса Степановна | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, социально-бытовая ориентировка | высшее | I кв.кат. |
5 | Томилова Елена Олеговна | История | высшее | I кв.кат. |
6 | Жукова Нина Юрьевна | География | высшее | I кв.кат. |
7 | Крайнова Светлана Александровна | Биология, география | высшее | |
8 | Смирнова Татьяна Ивановна | Математика | высшее | II кв.кат. |
9 | Суромина Татьяна Николаевна | Математика | высшее | II кв.кат. |
10 | Крылова Людмила Геннадьевна | Учитель индивидуального обучения | высшее | I кв.кат. |
Тема: «Организация индивидуального и дифференцированного подхода к работе с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии с целью развития механизма компенсации высших психических функций».
Цель: Повышение педагогического мастерства учителя для организации дифференцированного подхода и индивидуального обучения с целью максимальной помощи каждому воспитаннику. Создание условий для социальной адаптации учащихся.
Задачи:
- Внедрение и разработка новых коррекционных технологий с целью развития механизма компенсации высших психических функций каждого ученика.
- Разработка коррекционных планов индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.
- Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий, создание медиотеки по каждому предмету.
- Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности учащихся.
- Организация динамического наблюдения за уровнем ЗУН учащихся по предмету. Разработка вариантов дифференцированного разноуровневого контроля по стержневым темам программы.
- Создание банка данных по диагностике и отслеживанию динамики развития познавательных процессов по каждому коррекционному блоку.
- Организация постоянной системы повышения квалификации педагогов. Участие в работе семинаров, педсоветов. Обзор и изучение новинок методической литературы. Самообразование педагогов, по средствам работы над методической темой по предмету в учебном году.
Методические темы по самообразованию.
Ф.И.О. | Тема по самообразованию | Практический выход | Где и когда заслушивается |
Дроздова Н.И. | «Активизация и развитие познавательных интересов учащихся с ОВЗ на уроках письма и развития речи с использованием современных педагогических технологий» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Торгова О.Ю. | «Развитие творческих способностей на уроках письма и развития речи как средство формирования личности ребенка». | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Кузнецова Л.С. | «Нестандартные формы проведения уроков как средство повышения эффективности преподавания письма, чтения и развития речи» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Баныкина И.А. | «Использование современных образовательных технологий как средство формирования ключевых компетенций учащихся с ОВЗ». | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Смирнова Т.И. | «Формирование навыков устного счёта путём применения интерактивных методов и форм обучения» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Суромина Т.Н. | «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с ОВЗ на уроках математики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Жукова Н.Ю. | «Значение, формирование и развитие навыков работы с учебно-справочной литературой на уроках географии в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода в обучении школьников с ОВЗ» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Крайнова С.А. | «Развитие логического мышления в процессе обучения биологии» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Томилова Е.О. | Доклад Открытый урок | Заседание МО | |
Крылова Л.Г. | «Организация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках индивидуального обучения» | Доклад Открытый урок | Заседание МО |
Темы открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам
Ф.И.О. | Тема урока | Цель | Дата проведения | |
Баныкина И.А. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Дроздова Н.И. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Торгова О.Ю. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Кузнецова Л.С. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Суромина Т.Н. |
«Задачи на движение»
«Длина окружности»
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Смирнова Т.И. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Крайнова С.А. |
«Органы опоры и движения. Значение правильной осанки» | Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Жукова Н.Ю. |
| Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль | |
Томилова Е.О. |
«Крещение Руси» | Показать формы и методы работы по заявленной теме | сентябрь | |
Крылова Л.Г. | Урок с учащимся 7 класса «Правописание не с глаголами» | Показать формы и методы работы по заявленной теме | февраль |
Внеклассная работа
Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
«Не жалею, не зову, не плачу…»(к 120 летию со дня рождения С. А. Есенина) | октябрь | Баныкина И.А. Торгова О.Ю. Захарина Ж.В. |
Традиционные конкурсы стихов: «Уж небо осенью дышало…», «Звени весенняя капель…», «Блеснул мороз, и рады мы…». | по календарю | Учителя МО |
Фольклорный праздник «Богородские посиделки», посвященный православному празднику «Покров Божьей Матери» | октябрь | Дроздова Н.И. Захарина Ж.В. |
Международный день толерантности | ноябрь | Учителя МО |
Всемирный день приветствий (21 ноября) | ноябрь | Учителя МО |
Литературный вечер «100 лет со дня рождения К. М. Симонова (1915-1979), поэта и драматурга. | ноябрь | БаныкинаИ.А. Торгова О.Ю. ДроздоваН.И. Кузнецова Л.С. Захарина Ж.В |
Всероссийский словарный урок (к дню рождения В.Даля) | ноябрь | Учителя МО |
День домашних животных (30 ноября) | ноябрь | Крайнова С.А. Жукова Н.Ю. |
Викторина по произведениям Дж.Родари (95 лет со дня рождения Д. Родари, итальянского писателя ) | декабрь | Дроздова Н.И. Захарина Ж.В. |
КВН по произведениям А.Барто (Поэтессе Агнии Барто исполнилось бы в феврале 110 лет) | Февраль | Дроздова Н.И. Захарина Ж.В. |
Устный журнал, посвященный 120 летию со дня рождения Э.Г. Багрицкого (1895-1934) | февраль | Баныкина И.А. Торгова О.Ю. |
Конкурс газет «Юный лингвист» | февраль | Учителя МО |
Участие в неделе детской книги «Книжная страна» | март | Учителя МО Захарина Ж.В |
« Путешествие в литературную сказку » игра-путешествие. | март | Кузнецова Л.С. Дроздова Н.И. |
Конкурс стихов, посвященный всемирному дню поэзии (21 марта) | март | Учителя МО |
1 апреля Международный день птиц. В 1906 году подписана Международная конвенция об охране птиц. | апрель | Крайнова С.А. Жукова Н.Ю. |
Час интересного рассказа «Он сказал: Поехали!» (к 55 летию полета человека в космос) | апрель | Смирнова Т.И Суромина Т.Н. |
20-26 апреля. Весенняя неделя добра Проводится с 1979 г. в третью или четвертую неделю апреля. | апрель | Учителя МО |
Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. | май | Учителя МО |
План работы методического объединения учителей
филолого-естественно-математического цикла
№ | Повестка | Сроки проведения | Ответственный за проведение |
1. | Знакомство с задачами и планом работы на 2015-2016 учебный год. Согласование рабочих программ по предметам. Утверждение тем по самообразованию. Утверждение сроков проведения открытых уроков, предметной недели. | август | Председатель МО |
2. | Повышение качества образования на основе изучения индивидуальных особенностей, состояния здоровья и способностей учащихся 5 класса. Правила оформления диагностики ЗУН учащихся, единство требований к оформлению документации учителя. Конкурсы для педагогических работников в 2015-2016 уч.г. | сентябрь | Председатель МО Приглашенные: Сургутова О.С. |
3. | ФГОС как условие совершенствования качества обучения, развития и формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями. Основы образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС | октябрь | Председатель МО Докладчики: Баныкина И.А. Торгова О.Ю. |
4. | Формирование навыков устного счёта путём применения интерактивных методов и форм обучения Развитие логического мышления в процессе обучения биологии | ноябрь | Председатель МО Докладчики: Смирнова Т.И. Крайнова С.А. |
5. | Использование современных образовательных технологий как средство формирования ключевых компетенций учащихся с ОВЗ Нестандартные формы проведения уроков как средство повышения эффективности преподавания письма, чтения и развития речи. | декабрь | Председатель МО Докладчики: Баныкина И.А. Кузнецова Л.С. |
6. | Итоги 2 четверти Коррекционно-развивающее обучение учащихся с ОВЗ на уроках математики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Активизация и развитие познавательных интересов учащихся с ОВЗ на уроках письма и развития речи с использованием современных педагогических технологий» Организация и проведение тематической недели. | январь | Председатель МО Докладчики: СуроминаТ.Н. Дроздова Н.И. |
7. | Подведение итогов предметной недели. Психолого-педагогическая поддержка учащихся 5-6 классов, имеющих низкую мотивацию к учёбе, отстающими по учебным программам (консультация психолога) | март | Председатель МО Приглашенные: Мыслякова Е.Н. |
8. | Значение, формирование и развитие навыков работы с учебно-справочной литературой на уроках географии в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода в обучении школьников с ОВЗ Подготовка литературно-музыкальной композиции к 9 мая. | апрель | Председатель МО Докладчики: Жукова Н.Ю. |
9. | Диагностика ЗУН на конец учебного года. Обмен опытом -Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год, выбор направления на 2016-2017 учебный год | май | Председатель МО |