Разное
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_s2019-2024g.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» НМР РТ
Индивидуальный план
Повышения профессионального уровня
Воспитателя МБДОУ №9 Назиповой Гульнары Лазоевны
На межаттестационный период 2019 – 2023 год
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Составила воспитатель I квалификационной категории:
Назипова Гульнара Лазоевна
г. Нижнекамск
Актуальность:
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театра.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Обучать работе с пальчиковыми куклами.
• Сплотить детский коллектив
• Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
• Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
• Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
• Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
• Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
• А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду».
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Форма. Название мероприятия. Сроки 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей на тему:«Ваше отношение к театрализованной деятельности».
2. Корректировка перспективных планов по средней группе по театрализованной деятельности с учетом рекомендаций ФГОС.
3. Что такое театр? (беседа) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.
4. Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Пути формирования связной речи у дошкольников по средством театральной деятельности».
5. Использовать в работе по развитию связной речи детей малые литературные формы – пословицы, поговорки, потешки.
6. Семинар – практикум для родителей «Эмпатическое рассказывание сказки (прием инверсии)», «Феномен эгоцентрической речи».
7. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
8. Оформить папку - передвижку «Развитие творческих способностей детей посредствам театральной деятельности».
Октябрь
1. Логоритмика. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках.
2. Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».
3. Публикация опыта работы на личном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna.
4. Участие в смотре театральных уголков по детскому саду.
5. Изготовление атрибутов и декораций для сказки «Заюшкина избушка».
6. Участие во Всероссийских конкурсах.
Ноябрь
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика, Даосский комплекс «Шесть целительных звуков», морская соль и др.
2. Атрибуты для организации театрализованных игр – фланелеграф.
3. Презентация на педагогическом совете «Виды кукольных театров».
Декабрь
1. Публикация в сборниках для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
2. Групповое родительское собрание «Театр - наш друг и помощник».
Январь
1. Работа в творческой группе « Театральная мозаика».
2. Участие в работе выставки к кустовому методическому объединению воспитателей по обучению татарскому и русскому языку.
Февраль
1. Краткосрочный проект совместный с родителями « Сказку делаем мы сами».
Март
1. Выступление с сообщением для начинающих воспитателей на тему: «Реализация творческих проявлений с помощью театрализованной деятельности».
2. Мониторинг знаний детей по театрализованной деятельности.
Май
1. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
2020-2021 учебный год
Сентябрь
1. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
2. Проведение родительского собрания ««Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности».
3. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
4. Семинар – практикум для воспитателей «Играем в театр».
Октябрь
1. Презентация в рамках муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по изготовлению игр, пособий по театрализованной направленности «Играя, учимся любить театр».
2. Групповое родительское собрание « Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ « Все в твоих руках».
2. Проект на педагогическом совете «Театр и мы».
Декабрь
1. Участие в работе с родителями « Изготовление мнемотаблиц по сказкам»
2. Участие в работе кустового методического объединения воспитателей – педагогическая мастерская КВН «Театр — дело серьёзное».
Январь
1. Презентация на педсовете дидактической игры «Пирожки из печи».
2. Разместить материал в персональном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna .
Февраль
1. Пополнять уголок по театральной деятельности.
2. Придумай и нарисуй или сделай своими «Театрзнак» - проект совместно с родителями.
Март
1. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности
2. Выступление с сообщением на педчасе на тему : «Основы театрализованной деятельности в детском саду».
Апрель
1. Памятка для родителей «Театр наш друг и помощник».
Май
1. Показ для родителей сказку инсценировку : «Три поросенка».
2021-2022 учебный год
Сентябрь
1. Прохождение курсов повышения квалификации.
2. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
3. Театральный проект «Этот чудесный мир превращений».
4. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
5. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
Октябрь
1. Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации из опыта работы с детьми «Маленькие артисты большого театра».
Ноябрь
Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 – «В гостях у сказки».
Декабрь
1. Участие в смотре уголков экспериментатора по детскому саду.
2. Работа по справочной литературе, журналам.
3. Памятка для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».
Январь
1. Выступление с сообщением на родительском собрании «Волшебный мир театра».
Февраль
1. Проект на педагогическом совете «Театр – это волшебный мир».
Март
1. Презентация дидактичекой игры на педсовете «Сложи сказку».
2. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Апрель
1. Общее родительское собрание, посвященное «Играем пальчиками - развиваем речь».
Май
1. Мастер класс для начинающих педагогов «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка».
2022-2023 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
3. Оформление группы с участием родителей – проект «К приехал театр».
4. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Октябрь
1. Публикация в газете «Дошкольник» - «Волшебный мир театра».
2. Организация выставки поделок «Игрушка театральная – очень уникальная».
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 «Какие бывают театры».
2. Выставка игрушек, сделанных родителями «Моя любимая игрушка».
Декабрь