методические материалы

Чуприна Надежда Петровна

Конспекты уроков по фгос, презентации 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное удовольствие»

Слайд 2

Обязанности в группе: 1. Организатор - распределяет обязанности, контролирует время работы группы. 2 . Чтец -читает вслух задания , алгоритм. 3. Секретарь - записывает все высказанные идеи, решения. 4. Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы.

Слайд 4

Игра «Разгадайте шифр» 4 99 150 99 1280 360 99 400 1040 900 1040 90

Слайд 5

Тема урока: 4 99 150 99 1280 360 99 400 1040 900 1040 90 Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч

Слайд 6

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Слайд 7

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Слайд 8

Цель урока: научимся решать задачи нового вида.

Слайд 9

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над ... 2.Узнать, какие две разности помогут …. 3.Составить … решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить … для решения задач нового вида.

Слайд 10

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут…. 3.Составить … решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить … для решения задач нового вида.

Слайд 11

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут…. 3.Составить … решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить … для решения задач нового вида.

Слайд 12

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут решить задачи. 3.Составить … решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить … для решения задач нового вида.

Слайд 13

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут решить задачи. 3.Составить алгоритм решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить … для решения задач нового вида.

Слайд 14

Задачи: 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут решить задачи. 3.Составить алгоритм решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении. 4.Применить полученные знания для решения задач нового вида.

Слайд 15

Старица

Слайд 17

Сравните решения задач: 1) 4 : 2 = 2 (м) - на один плащ. 2) 2 • 6 = 12 (м) Ответ : на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани. 10 - 6 = 4 (м) –разность. 4 : 2 = 2 (м) —на один плащ. 2 ∙ 8= 16 ( м ) Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

Слайд 18

Сравните решения задач: 1) 4 : 2 = 2 (м) - на один плащ. 2) 2 • 6 = 12 (м) Ответ : на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани. 10 - 6 = 4 (м) –разность. 4 : 2 = 2 (м) —на один плащ. 2 ∙ 8= 16 ( м ) Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

Слайд 20

Проверка БИБЛИОТЕКА 10-8=2 (п.) –разность величин. 50:2=25 (кн.) –на одной полке. 25∙ 8=200 (кн.) –в первом шкафу. 25∙10=250 (кн.) –во втором шкафу. Ответ : в первом шкафу 200 книг, во втором шкафу – 250 книг. АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 1) 20-5=15 (л) –разность величин. 2) 600:15=40 (руб.) –цена 1 литра бензина. 3) 40∙ 5=200 (руб.) –заплатил первый водитель. 4) 40∙20=800 (руб.) –заплатил второй водитель Ответ: первый водитель заплатил за бензин 200 рублей, а второй водитель – 800 рублей. СТОЛОВАЯ 1) 15-10=5 (ст.) –разность величин. 2) 20:5=4 (м.)–за одним столом. 3) 4∙ 15=60 (м.) –в первом зале. 4) 4∙10=40 (м.) –во втором зале. Ответ: в первом зале 60 мест, во втором зале – 40 мест. ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1) 7-5=2 (п.) –разность величин. 2) 80:2=40(к.) –в одном подъезде. 3) 40∙ 5=200 (к.) –в первом доме. 4) 40∙7=280 (к.) –во втором доме. Ответ: в первом доме- 200 квартир, во втором доме – 280 квартир.

Слайд 23

В первом классе 26 учеников , а во втором- 30 учеников . Каждый ученик выполнял одинаковое количество поделок . Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше . Сколько поделок сделали ученики каждого класса в отдельности ?

Слайд 24

Проверка 30-26=4 (уч.) –разность величин. 40: 4=10 (п.) –выполнил один ученик. 10 ∙26=260 (п.) – сделали ученики первого класса. 10 ∙ 30=300 (п.) – сделали ученики второго класса. Ответ: ученики первого класса сделали 260 поделок, ученики второго класса-300 поделок.

Слайд 26

Выполнили мы поставленные перед нами задачи? 1.Вспомнить алгоритм работы над задачей. 2.Узнать, какие две разности помогут решить задачи . 3.Составить алгоритм решения задач нового вида, объяснять выбор действий при его выполнении . 4.Применить полученные знания для решения задач нового вида.

Слайд 27

«Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное удовольствие»

Слайд 30

№ 170, № 173 с.46