Конспекты занятий
Интересное и увлекательное для детей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_2015g.docx | 21.7 КБ |
didkovskaya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Воспитатель: Дидковская Н.И.
2015 год
Программные задачи:
1.Обучающие задачи:
- уточнить представление детей о птицах;
- учить различать голоса птиц;
- формировать представление детей о положительных поступках людей в живой природе.
2. Развивающие задачи:
- развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
- обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы;
- активизировать словарь детей новыми словами;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
3. Воспитательные:
- формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы: объяснение, рассматривание, поощрения, дидактическая игра, беседа, вопросы, показ слайдов, чистоговорка, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, буквы, экологический светофор, фото птиц, звукозапись « голоса птиц и обращение к детям совы», музыкальный центр.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии, чтение стихов, чтение художественной литературы, работа с карточками – схемами, знакомство с законами природы, работа с трафаретами по теме «Птицы», «Животные», дидактические игры «Назови детёныша животного», «Чей клюв», «Зимующие и перелётные птицы», разучивание пословиц, чистоговорок.
Словарная работа: предметный: светофор, корова, сова, подсолнух, дельфин, белка, калина, соловей, клест, дятел, овсянка, синица, скворец, сойка, сорока, признаков: священной, индийской, мудрой, золотой, доброго, заботливой, певчего, настойчивого, экологический, цветущей, каменная, действий: уступать, действовать, заботитесь, воспевать, украшать, нахохлились.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Дети входят в группу, замечают организованную «лесную полянку» (деревья, птицы на ветках, грибы и т.д.), слышатся голоса птиц (звукозапись голосов птиц, голос совы).
Воспитатель:
Ребята, а куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Основная часть:
В: Да дети, мы с вами попали в лес. А кто знает, какая из птиц является самой мудрой?
Дети: сова.
Слайд 1. На экране появляется слайд совы.
(звучит запись от лица совы)
Сова: Здравствуйте юные натуралисты.
Дети: здороваются.
Сова: я предлагаю Вам поиграть в интересную игру « Экологический светофор». За правильные ответы я буду дарить вам буквы. Занимайте свои места на полянке (показ слайдов).
Слайд 2 (картинка светофора)
Сова: Что вы видите на экране?
Дети: светофор.
Сова: Как вы думаете, для чего устанавливают светофоры?
Дети: чтобы на дорогах был порядок.
Слайд 3 (картинка экологического светофора)
Сова: Это тоже светофор, но только особенный, экологический, он поможет нам навести порядок в лесу.
Слайд 4 (светофор с красным цветом)
Вопрос: Что означает красный цвет?
Дети: красный цвет означает тревогу об опасности, беду.
Слайд 5 (картинка с желтым цветом)
Сова: О чем предупреждает желтый цвет?
Дети: желтый цвет предупреждает о том, что нужно подумать, можно ли сорвать цветочек, а потом выбросить, или разрушить гнёзда у птиц.
Сова: Чему радуется зеленый цвет?
Слайд 6 (картинки с полезными поступками, зеленым цветом)
Дети: что дети сажают деревья, поливают цветы.
Сова: Замечательно. С первой игрой вы справились, и получаете первую букву.
Дети: называют букву Д
Сова: хотите с ним поиграть?
Дети: да.
Чистоговорка
Дятел лечит древний дуб
Добрый дятел дубу люб.
Сова: я предлагаю Вам вторую игру « Назови закон мудрой совы», который вы должны отгадать по картинке.
Слайд 7 Картинка священной коровы
Дети: будем уступать место животным и растениям.
Слайд 8 Картинка золотого подсолнечника
Дети: каждое существо, которое живет на земле, незаменимо, оно имеет право на солнце, воздух, и воду.
Слайд 9 Закон доброго дельфина (картинка дельфина).
Дети: будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.
Слайд 10 Закон заботливой белочки (картинка белочки).
Дети: будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь о природных богатствах.
Слайд 11 Закон певчего соловья.
Дети: будем воспевать красоту родной земли – как соловей.
Слайд 12 Закон красной калины.
Дети: украшать землю добрыми делами, как калина рощу.
Слайд 13 Закон настойчивого дятла (картинка дятла)
Дети: будем настойчивыми, как дятлы, тогда увидим нашу землю цветущей и здоровой.
Сова: Молодцы! Получаете вторую букву.
Слайд 14 (буква О)
Дети: называют букву О
Сова: Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Собери и назови моих друзей».
(дети ищут по группе размещенные фото птиц, найдя, фотографию, ребенок называет птицу)
Дети нашли фото птиц со звуком «С» - клёст, овсянка, синица, сойка, скворец, сорока.
Слайд 15 (буква Б)
Сова: какие молодцы. Вот вам 3 буква.
Дети называют букву Б.
Сова: А вы знаете пословицы о птицах?
Дети: называют пословицы:
Всякая птица свое гнездо любит.
Воробей под кровлю, а сова на ловлю.
В одиночку и птицы в лесу не живут.
Сова: А сейчас поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра: «Птички»
- Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены, от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья, помахать крыльями, полететь и т.д.)
Сова: А у меня еще есть карточки с сюрпризом, которые находятся на веточках деревьев. Возьмите каждый по одной карточке и присядьте на пенечек (за стол). Сейчас каждый из вас станет предсказателем погоды.
Итак, кто может первым предсказать по приметам погоду?
Дети:
-Ласточки летают над землей – будет дождливая погода.
- Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.
- Пчелы летают – будет хорошая погода, а если улетают в улей – жди дождя.
- Галки собираются стаями – к дождю.
- Вороны каркают – будет ветрено.
- Воробьи веселые шустрые – к теплой погоде, нахохлились – к дождю.
- Гусь или утка – прячет нос под крыло, к холоду.
Сова: Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это Вам 4 букву.
Слайд 16 (буква Р)
Дети называют букву Р.
Сова: А сейчас самое время сделать разминку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали (дети выполняют движения согласно тексту)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сова: А сейчас ребята, я хочу узнать, чтобы вы сделали, если бы увидели
ситуации. Показ слайдов с картинками:
- мальчик мусорит,
- мальчик с рогаткой,
- девочка рвет цветы.
Дети: нельзя мусорить, загрязнять экологию, нельзя стрелять из рогатки в птиц, нельзя губить цветы просто так срывая их и выбрасывая.
Сова: Хвалит за хорошие знания. Вот Вам 5 буква.
Слайд 17 (буква О)
Дети называют букву О
Сова: Ребята, кто из вас может прочитать получившееся из букв слово?
Дети: выкладывают на магнитной доске слово « Добро».
Сова: вот вам мудрый совет « Неси добро в природу».
Сова: Ну вот ребята, нам пора прощаться, и на прощание я хочу вам подарить экологический светофор, который всегда будет напоминать вам о правилах поведения в природе.
Итог занятия:
Ребята, что вы нового узнали?
Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овсянка
синица