Для учеников

Полезные ссылки:

Готовимся к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам

Единый Государственный экзамен http://www.ege.ru

Сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. Материалы на сайте публикуются согласно решению Комиссии по единому экзамену при Министерстве образования РФ и включают в себя следующие разделы: официальные документы; демонстрационные базовые тесты по предметам; требования и условия проведения конкурса «Контрольные измерительные материалы и банки заданий для единого экзамена»; опрос общественного мнения и виртуальное голосование; интересные публикации в СМИ; список вузов, принимающих свидетельства по результатам единого экзамена; информация о событиях и планах.

http://gotovkege.ru/download/demonstration-materials-history-ege-2015 д емонстрационные материалы к ЕГЭ, тесты онлайн

Интернешк@  http://www.interneshka.net/index.phtml

Проект «Онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета» призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и научить их безопасному использованию Интернета, повысить интернет-грамотность и развить творческие способности детей. На сайте проекта размещена информация о постоянно проводимых в рамках проекта конкурсах для детей, в которых может принять участие любой желающий.

 Испытай себя http://www.kokch.kts.ru

Образовательные тесты по школьной программе, тест на оригинальность, игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата.

Образование для детей  http://www.edukids.ru

Поступление в ВУЗ - целая эпоха в жизни каждого человека. Тому, кто прошел через это, не надо объяснять все сложности и неожиданности этого процесса. Информационный портал, созданный в целях помощи абитуриентам и их родителям, а также всем, кто интересуется дальнейшим образованием в России и за ее пределами, сделать правильный выбор, разобраться в потоке обширной информации о вузах, о новых специальностях и возможностях применения полученного образования на рынке труда.

Олимпиады для школьников http://www.mccme.ru/olympiads/index.htm

Информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников (объявления о предстоящих мероприятиях, условия и решения задач, результаты). Также есть архивы мероприятий прошлых лет и ссылки на другие страницы Интернет, содержащие перечисленную информацию.

Эрудиты планеты http://www.erudites.ru/news-paper.lp

Электронная версия газеты. Официальное издание Оргкомитета Международной олимпиады студентов и школьников «Эрудиты планеты». Распространяться по бесплатной подписке среди органов управления структур образования и образовательных учреждений в России и в более чем 26-ти странах мира (где есть русскоязычные образовательные учреждения).

Умники и умницы http://www.umniki.ru/

Интернет-проект для умных. Здесь Вы можете задавать любые вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» и получить ответ от него лично.

 

Урок дома или Сам себе учитель

ИСТОРИЯ РОССИИ

http://www.videxp.com/RU/author/98/358/go.html   Группа видео уроков по истории России. Можно использовать для повторения,изучения пропущенного материала, углубленного изучения предмета,подготовки к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам. Ведет преподаватель Давыдова Юлия Александровна,кандидат исторических наук,доцент. 

http://www.videxp.com/RU/author/98/357/go.html     Цикл телевизионных программ `История России. Лекции` создан для того, чтобы дать возможность современным школьникам изучать историю России. Лучшие лекторы-историки рассказывают учащимся старших классов и абитуриентам историю нашей страны. 
`История России. Лекции` - это не просто сухой урок истории, это увлекательный рассказ, настоящее путешествие в прошлое. Зрителя завораживает не только сам рассказ профессора, доктора исторических наук, но и красота аудитории, в которой читаются лекции. Каждая программа-лекция включает в себя также видеоинтервью экспертов по теме лекции (авторы книг, специальных исследований, учебных пособий). 
Создатели программы уверены, что проект `История России. Лекции` станет достойным продолжением знаменитых телевизионных лекций Дмитрия Лихачева, Ираклия Андроникова, Юрия Лотмана. 

 

Для 6-х классов -

презентации к учебнику "История России" http://www.husain-off.ru/hg76n/hg76now-rus6_01.html

 

Для 7-х классов-

Тема "Церковный раскол"-https://yandex.ru/video/search?filmId=Xj7ve0G2UXI&text=%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%D0%B2%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

 

Для 7-8-9 классов-   https://www.youtube.com/playlist?list=PLhuA9d7RIOdaixGF11t91dOEXf1N2q-oL  "Романовы". Фильм приурочен к четырехсотлетию избрания на царство Михаила I Федоровича и воцарению на Руси дома Романовых. Более трехсот лет династия Романовых правила на Руси и в Российской империи. С именами семнадцати русских царей и императоров рода Романовых связаны самые яркие страницы русской истории, становление и укрепление могущества русского государства. Картина расскажет о том, что представляло собой русское самодержавие как система управления, каковы были русские цари, какую роль монархи дома Романовых играли в событиях российской и мировой истории.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/cinema/fi=81http://www.youtube.com/playlist?list=PLhuA9d7RIOdbfmrbYZi2C2WRIgO503dF1  Цикл «История государства Российского», создан по фундаментальному одноименному труду выдающегося литератора и историка российской культуры 19 века Николая Михайловича Карамзина. Проект охватывает события истории Российского государства от момента его создания и до начала Cмутного времени. Бесценный литературный труд словно «оживает» в творческой переработке современных мастеров компьютерной анимации и получает новое звучание благодаря голосу за кадром Юрия Шевчука - композитора, поэта, лидера рок - группы «DDT».

https://www.youtube.com/watch?v=qJCrhRKSqtY&list=P... КАНАЛ "ВИДЕОУРОКИ В ИНТЕРНЕТЕ"
 
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ:
 
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС:   https://www.youtube.com/watch?v=5ED1oxeyI1w&list=PLv6ufBUWdRi1vnXThTr2F1FHQaXIphDRO
 
3 D археология . Древние города (реконструкция) http://3darchaeology.3dn.ru/dir/6
http://piramidavorever.ru/kto-stroil-piramidy/81-kem-byli-stroiteli-piramid.html    Сайт о строителях египетских пирамид
 
   
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 7  КЛАСС:
 
видеоурок РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ И УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ https://www.youtube.com/watch?v=7ZPYcwx7WSw&index=25&list=PLv6ufBUWdRi1jogCA5VoejnnP1pX7WsBK
https://www.youtube.com/watch?v=Zx3VEkv1SQg  видеоурок ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
 
https://www.youtube.com/watch?v=xVdX999Q6S0     Человечество. История всех нас.
 
Всеобщая история 8 класс
"Франция Бурбонов и Орлеанов"презентация к уроку    http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/11/07/frantsiya-burbonov-i-orleanov-ot-revolyutsii-1830-g-k-novomu
 
Всеобщая история -10-е классы
фильм "Древний Рим" https://www.youtube.com/watch?v=QNcXJ-nShAc
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочие материалы к уроку «Советский тыл и город Горький в годы Великой отечественной войны»

Первый авианалет на Горький был совершен 4 ноября 1941 года. . Точное число жертв первого налета так и осталось неизвестным. Предполагают, что тогда погибло не менее 300 – 350 человек. Погибшие за весь период бомбардировок, захоронены на Бугровском кладбище, где им поставлен общий памятник.

Конечно, немцы имели определенную цель в своих бомбежках: сокрушить промышленный потенциал города-кузницы. И заводы бомбили особенно усиленно. Особенно страдал Автозавод. А вот Горьковский завод №2 (сейчас он называется просто машиностроительным заводом) облетали стороной, не бомбили. Немцы надеялись все-таки рано или поздно вступить в город и забрать некоторые заводы себе, чтобы выпускали немецкую продукцию. Машиностроительный был таким заводом.

 Самое тяжелое испытание городу пришлось выдержать в июне 1943 года, это было время наиболее массовых налетов.  Велась подготовка к Курской битве, и немцы хотели полностью сокрушить советскую промышленность, которая работала во всю свою мощь. Ведь перелом 1943-его наступил не только на фронте, но и в тылу. Самым сложным был третий налет (с 6 на 7 июня). В нем участвовали 157 самолетов. Было разрушено 12 цехов, склады, депо. В Автозаводском районе полностью или частично разрушены десятки домов, Особенно пострадал колесный цех.  Некоторые самолеты с малой высоты поливали сооружения воспламеняющейся жидкостью. Поэтому завод горел, как тайга: пламя пожарища было видно за десятки километров. После налета немецкое радио объявило об уничтожении автомобильного завода.  Бомбежки продолжались до 22 июня 1943 года. Всего в ходе семи налетов немецкая авиация совершила 645 самолетовылетов, сбросив на город По официальным данным погибло 300 человека, ранено - более 500 человек. Сбито 14 самолетов, из них зенитными батареями - 8, истребителями - 6. Несмотря на героические усилия ПВО, на заводе было разрушено 52 здания, 9000 единиц оборудования выведены из строя. Специалисты дали заключение: на восстановление предприятия потребуется несколько лет.

 "Как допустили разрушение завода? Почему не сумели защитить? Кто виноват?" Причины, конечно, были. Причин много. Самые главные: противник переиграл нас в тактике, у зенитчиков не было еще опыта, не хватало средств ПВО, не сумели организовать бой с воздушным противником. Кроме этого цеха автозавода были спроектарованы до войны немецкими специалистами,и у них остались все карты завода.

В бой с немецкими бомбардировщиками поднимались наши самолеты. Более всех среди летчиков-истребителей в небе над Горьким отличился Петр Иванович Шавурин. 27 июля 1942 года, во время патрулирования, он, заметив вражеский «Юнкерс», атаковал его. Поймав в прицел противника, Шавурин хотел открыть огонь, но не тут-то было – патроны закончились. Впрочем, увеличив обороты двигателя, Шавурин ударил винтом по хвостовому оперению самолета противника. Оба самолета – и немецкий «Юнкерс», и МиГ-3 самого Шавурина – устремились к земле. К счастью, наш летчик-герой сумел сориентироваться, выпрыгнул с парашютом и опустился на землю целым и невредимым. Тогда он был только еще лейтенантом, а этот самолет – первым в его боевом списке…

Обломки «Юнкерса» были извлечены из болота, куда он упал, и размещены для всеобщего обозрения на площади Советской. И ровно через пять месяцев, 27 декабря того же года, Шавурин повторил свой подвиг. А 14 февраля 1943 года он стал Героем СССР. Город защищали зенитные батареи. Служили на них совсем еще молодые девушки.

Что же  производили заводы города?

 Завод «Красное Сормово» начал производство средних танков Т-34. Первые танки ушли под Москву уже в октябре 1941 года.     За годы Великой Отечественной войны сормовский завод поставил фронту 10 тысяч 159 танков (10,2% союзного производства), В январе 1942 года сормовичи возобновили выпуск подводных лодок. 22 подводные лодки (43%).  Машиностроительный завод им. И.В. Сталина  в годы войны   было спроектировано 27 образцов различных орудий. Снаряды, выпущенные из  пушки ЗИС-2, прошивали немецкий танк насквозь и улетали дальше. Точность попадания в цель была настолько велика, что из пушки можно было поразить отдельно стоящего человека Перед вами-таблица по выпуску пушек. Что нам говорят эти данные? Во время войны он дал фронту сто тысяч пушек (всеми остальными заводами СССР было произведено 86 тысяч пушек, на заводах гитлеровской Германии и ее союзников - 104 тысячи). Горьковские пушки во много раз превосходили зарубежные, были лучшими по скорострельности, точности, легче по весу и дешевле по цене

 Ну и знаменитый автозавод становится в годы Великой Отечественной войны одним из универсальных в стране. Здесь выпускались танки Т-60 и Т-70 (этот танк сконструирован на заводе), бронеавтомобили, самоходки, минометы В 1942 году прямо с завода полуторки ГАЗ-АА направлялись на фронт. Они первыми выходили на едва окрепший лед Ладожского озера и последними сходили с его ледяных трасс..

Авиационный завод им. С. Орджоникидзе (№ 21), выпустил  в 1941 году боевые истребители ЛАГГ-3. ЛА-5 с двигателем воздушного охлаждения. В 1944 году параллельно с ЛА-5 был начат выпуск модели самолета ЛА-7. Авиационная промышленность области дала фронту 16 тысяч  самолетов (26% общесоюзного производства истребителей).

Завод им. Ульянова – единственный в стране, производил специальную судовую электроаппаратуру для судостроения, береговых установок и кораблей Военно-морского флота. Завод № 80 производил до 50% взрывчатых веществ, выпускавшихся в стране, что позволяло делать свыше 3 миллионов снарядов, мин и авиабомб в месяц.

 Домашнее задание (на выбор):

Сделать презентацию «Памятные места Нижнего Новгорода, связанные с войной»

Написать  небольшое исследование  «Моя семья в г.Горьком в годы войны»

Написать эссе « Мой город достоин звания «Город воинской славы»

Работы вы можете сдать своему учителю или прислать на мой электронный адрес. arlen7771@yandex.ru

Также советую посмотреть кадры кинохроники о бомбежках города

http://www.youtube.com/watch?v=btJX87kszkM