Воспитательная работа
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга - дуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhok_2_mladshaya.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Олы»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Художественное творчество»
«Радуга-дуга»
( вторая младшая группа)
Составитель:
Мокерова Наталья Сергеевна
воспитатель
Йошкар-Ола, 2014
Пояснительная записка:
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».
Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в
себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
- Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепке.
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
- альбом
- цветные карандаши
- акварель, гуашь, кисточки
- пластилин
- цветная бумага
- цветной картон
- доски для лепки
- кисти, клей, салфетки
- тесто для лепки
- гофрокартон
- фломастеры
бросовый и природный материал к некоторым занятиям.
«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
- пробки
- цветная бумага
- поролон
- ватные палочки
Ожидаемый результат:
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.
- Работа с родителями
- Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
- Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
Перспективный план работы кружка
Тема | Материал и способ передачи замысла | Программное содержание | Источник | |
Сентябрь | ||||
Рисование | Виноград | Рисование пальчиками. Гуашь. | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | 7, стр. 14-15 |
Лепка | «Мой веселый, звонкий мяч» | Пластилин | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. | 8, стр. 16-17 |
Аппликация | Кубик на кубик | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета | Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить с синим цветом, учить соотносить его с его наименованием. Воспитывать отзывчивость, доброту. | 5, стр. 13-14 |
Рисование | Мячики для котят | Рисование поролоном. Гуашь | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость, доброту. | 7, стр. 11-12 |
Октябрь | ||||
Лепка | Гусеница | Цветное тесто для лепки. Стек. Соломинки. | Познакомить детей с таким материалом для лепки, как тесто. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, мышление. Воспитывать доброе отношение к насекомым. | 4, стр. 173 |
Аппликация | Шарики воздушные | Аппликация из заготовленных силуэтов предметов | Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. Развивать чувство формы и ритма. | 8, стр. 20-21 |
Рисование | Яблоко с листочком и червячком | Рисование кистью. Гуашь. | Учить рисовать предметы, состоящие из 2-3 частей. Отрабатывать технику рисования гуашевыми красками.. Продолжать развивать чувство цвета и формы. | 8, стр. 26-27 |
Лепка | Ягодки на тарелочке | Лепка из пластилина | Учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Учить получать шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | 8, стр. 28-29 |
Ноябрь | ||||
Аппликация | Клен | Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов | Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его названием. Учить понимать содержание стихотворения. | 5, стр. 18-19 |
Рисование с элементами аппликации | Мышка и репка | Аппликация из полосок бумаги. Рисование гуашью и цветными карандашами. | Учить создавать простую композицию: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | 8, стр. 38-39 |
Лепка | Варежки | Нанесение пластилина на поверхность. | Учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | 6, стр. 20 |
Аппликация | Подсолнух | Аппликация из круп и семян. | Учить детей аккуратно располагать мелкие детали аппликации (семена подсолнечника) в границах контура. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику. | 4, стр. 133-134 |
Декабрь | ||||
Рисование | Белоснежная зима | Тычки жесткой полусухой кистью. | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. | 7, стр. 24-25 |
Лепка | Снеговик | Лепка из пластилина | Учить детей лепить предметы, состоящие из 2-х шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь, мышление. | 6, стр. 25 |
Аппликация | Падают снежинки | Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 5, стр. 26-27 |
Рисование | Праздничная елочка | Рисование кистью и ватными палочками. Гуашь. | Продолжать учить детей технике работы с кистью и гуашью, показать, как можно нарисовать елку и украшения на ней. Развивать целостность восприятия. Тренировать мелкую моторику. | 8, стр. 72-73 |
Январь | ||||
Лепка | Черепаха | Лепка из пластилина с использованием природных материалов | Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. | 6, стр. 26-27 |
Аппликация с элементами рисования | Колобок на окошке | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Создавать образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Оформлять окошко – рисовать занавески, наклеивать декоративные элементы и ставенки. | 8, стр. 84-85 |
Рисование | Заяц на снегу | Тычки жесткой полусухой кистью | Продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Давать представления о жизни зайца зимой. | 7, стр. 29-30 |
Лепка | Бублики-баранки | Лепка из соленого теста | Учить раскатывать цилиндры разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Продолжать учить оформлять лепные изделия (посыпать манкой, маком, протыкать карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать глазомер и мелкую моторику | 8, стр. 80-81 |
Февраль | ||||
Аппликация с элементами рисования | Ладошка | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко, четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость, доброту | 5, стр. 34-35 |
Рисование | Большая стирка | Рисование карандашами и ватными палочками. | Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Создавать композицию на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) | 8, стр. 100-101 |
Лепка | Баю-бай, засыпай. | Лепка из пластилина | Учить моделировать образы спящих существ, лепить игрушки или предметы в стилистике «пеленашек» - туловище – овоид (овал), голова – шар. Оформлять композиции в маленьких коробочках. | 8, стр.92-93 |
Аппликация | Летящие самолеты | Журнальная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов | Продолжать учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | 5, стр. 36-37 |
Март | ||||
Рисование | Цветок для мамочки | Рисование кистью и ватными палочками. Гуашь. | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. | 8, стр. 106-107 |
Лепка | Домик для зайчика и петушка | Лепка из пластилина с использованием бросового материала | Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить рассказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | 6, стр. 31-32 |
Аппликация | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов. | Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показывать способ передачи движения через изменение положения. Вызывать интерес к изменению «аппликативного» образа, поиску изобразительно-оживительных средств. | 8, стр.114-115 | |
Рисование | Бусы из макарон | Рисование поролоновым тампоном. Гуашь. | Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. | 7, стр. 37 |
Апрель | ||||
Лепка | Весеннее дерево | Лепка из пластилина | Учить лепить дерево, используя такие приемы лепки, как скатывание шара круговыми движениями, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями до получения цилиндра, соединять части прижимая их. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | 3, стр.44-45 |
Аппликация | Лебедь | Аппликация из засушенных листьев | Учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, мышление. | 5, стр. 43-44 |
Рисование | Пасхальное яйцо | Рисование кистью. Акварель. | Развивать творческое мышление, совершенствовать навыки работы с акварельной краской. | 2, стр. 6 |
Конструирование из бумаги | Грибок-мухоморчик | Поделка из бумаги | Знакомить детей с таким видом деятельности, как ручной труд, воспитывать усидчивость, концентрацию внимания. Развивать мелкую моторику. | 1, стр. 17 |
Май | ||||
Лепка | Филимоновские игрушки-свистульки | Лепка из соленого теста | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать «зрительскую культуру» и художественный вкус | 8, стр. 136-137 |
Аппликация | Клумба | Аппликация с использование салфеток и гофрокартона | Учить детей составлять объемные композиции из мятой бумаги, закреплять аккуратность при работе с клеем. Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения и понимать его смысл. Развивать мелкую моторику. | 4, стр. 143 |
Рисование | Лопата и грабли. | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски. | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление. | 7, стр. 43-44 |
Конструирование из бумаги | Зайчик с гармошкой | Поделка из бумаги | Продолжать знакомить детей с таким видом деятельности, как ручной труд, воспитывать отзывчивость доброту, усидчивость, концентрацию внимания. Продолжать развивать мелкую моторику. | 1, стр. 18 |
Методическое обеспечение
- Вовикова, А.Н. Аппликация и поделки с детьми 3-4 лет. / А.Н. Вовикова. – М.: Стрекоза, 2010г. – 18с.
- Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками./ О.В. Дыбина – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
- Иванова, Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие./ Т.Е. Иванова – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 96с.
- Ильина, Н.А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой./ Н.А. Ильина – СПб.: Вектор, 2010. – 208с.
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 56с., цв. вкл.
- Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с., цв. вкл.
- Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./ Д.Н. Колдина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с., цв. вкл.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.