ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Актуальным вопросом является то, каким должен быть урок в современных условиях.В основе современного урока лежит системно – деятельностный подход.В презентации рассказывается, какие требования предъявляются к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.doc | 39 КБ |
seminar_pro_urok.ppt | 617.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | |
2 | Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя. |
3 | Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Современный урок невозможен без хорошо оборудованного кабинета. Кроме этого доброжелательность, позитивность и конструктивность становятся важными принципами современного урока. Также необходимо сочетание разных стратегий преподавания с учётом вовлечения учащихся в деятельность через развитие универсальных учебных действий. Современный урок требует активности учащихся, открытости правил и процедур, уважения личности. |
4 | В основе современного урока лежит системно – деятельностный подход.
|
5 |
Например: Урок открытия нового знания -имеет цель изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний –имеет цель выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний –имеет цель выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний –имеет цель обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний –имеет цель определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4] |
6 | Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов.
|
7 | Какие же трудности встречались в начале нашего пути
|
8-10 | Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата . Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. Структура технологической карты в начальной школе выглядит следующем образом. Технологическая карта с методической структурой урока (слайд 10) |
11 | Современный урок – это:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский
• хорошее начало и хорошее окончание; • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; • учитель активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • учет уровня и возможностей учащихся; • урок должен быть добрым.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Тип урока Виды уроков Урок открытия нового знания традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Типология уроков по ФГОС:
Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Первичное закрепление 4-5 минут. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 7. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: ). II . Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: III . Открытие нового знания (10 мин) Цели: IV . Закрепление нового (15 мин) Цель: V . Контролирующее задание (12 мин) Цель: VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: . .
Современный урок ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность Проблемное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии
Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока НЕ являются: Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письменная форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.