Зинова Наталья Анатольевна / Стихия музыки — могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна и невесома, И мы ее в крови своей несем. Мелодии всемирная истома, Как соль в воде, растворена по всем.
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Большое значение для активного проявления ребенка в певческой деятельности имеют красочные пособия, которые могут быть использованные в различных играх. Вот примерные варианты игр с пособиями. Их можно изготовить дома вместе с ребенком.
Данная викторина может быть использована на праздниках, развлечениях, родительских собраниях в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра
В настоящее время интегрированный подход является приоритетным требованием к организации воспитательно‐образовательного процесса. О.А. Скоролупова и Н.В. Федина отмечают: «Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса»
Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специальные игры и упражнения, развивающие дыхание, освобождающие мышцы речевого аппарата, формирующие четкую дикцию.
Вашему малышу пошёл второй год. Музыка день за днём входила в его жизнь, делала её более насыщенной и яркой.
• Формируем музыкальное восприятие : стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращаем внимание ребёнка на различение звуков по высоте (высокие звуки – птичка летает; низкие звуки – медведь идёт).
Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру.
Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность.