Победитель 2-е место в муниципальном этапе конкурса "Учитель года Дона 2019"
Добро пожаловать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Моя педагогическая философия" | 98.65 КБ |
Педагогическая находка | 463.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если вы удачно выберите труд
Вложите в него всю свою душу,
То счастье само отыщет вас!»
К.А.Ушинский
Меня зовут Копытина Галина Владимировна. С детства я мечтала стать моряком и покорять моря, как мой старший брат. Мне казалось, что эта самая интересная, необычная и полная приключений профессия. Но в 18 лет я вышла замуж и о покорении морей уже не было и речи.
На выбор моей будущей профессии повлияли мои дети. Поступив в Донской педагогический колледж, стала дипломированным воспитателем.
Я поняла, что только в этой профессии могу стать и моряком, покоряющим моря, и пиратом, ищущем клад, и исследователем, и ведущей и … Много разных профессий объединяют одну профессию - воспитатель.
Вместе с детьми могу вспомнить детство. Будучи взрослой женщиной, с удовольствием с детьми играю в догонялки, бегаю с ними на перегонки, играю в футбол, прячу «секретики», ищу клад, спрятанный детьми, экспериментирую. Открываю что-то новое не только для детей, но и для себя.
Мой день не предсказуем, как море, о котором я когда-то мечтала. Каждый день особенный. Сегодня может быть штиль и все пройдет гладко и спокойно, как было запланировано. А завтра может быть шторм, буря или ураган и приходится многое менять. Ведь дети тоже как море сегодня им интересно то, что ты им предлагаешь, а завтра они тебе могут предложить что-то необычное, что захватывает тебя целиком, и ты погружаешься в это с головой.
Со своими воспитанниками я стараюсь участвовать во всех мероприятиях и конкурсах. В каждом из них есть потенциал и желание узнавать новое. А сколько радости в глазах родителей, когда они видят достижения своих детей, участвуя в совместных мероприятиях.
Благодаря детской активности и любознательности моих воспитанников, в группе сложились замечательные свои традиции: ежегодно отмечаем день рождение детского сада и устраиваем встречи с детьми - инвалидами городского клуба «Радуга добра».
Следует позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Особое внимание, заботу вызывает работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она побуждает меня к поиску новых педагогических задач.
Стараюсь интересоваться судьбами своих выпускников и радоваться их достижениям и победам. Кто - то из них стали участниками школьных олимпиад, кто - то добился результатов в спорте. А большинство из них являются успешными учащимися и студентами нашего Донского края.
Мне никогда не хотелось быть «лучшим», «оригинальным», «хорошим» педагогом. Я боюсь быть плохим педагогом. Ведь, как сказал Гиппократ «Не навреди».
Не дипломы и грамоты, не благодарности руководства являются оценкой моего труда, а то, что дети делятся с тобой своими «важными» секретами, обнимают, радуются при встречи. Это значит, что я им нужна, а они нужны мне.
У меня спрашивают, какое мое хобби? Хобби - это мои дети. Дети не только родные, но и мои воспитанники. ДЕТИ - ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Копытина Г.В.
г. Новочеркасск
ноябрь 2016г.
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни человека, в природе.
- Развивать умение работать с мнемотаблицей.
- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
- Воспитывать умение работать сообща.
Методические приемы: игровой, опора на знания детей, практический, применение ТСО.
Оборудование: стаканы по количеству детей с водой, с молоком, с соком, лимон, сахар, мелкие цветные камушки, комнатные растения, лейка, трубочки, ноутбук, 3 баночки с водой и подкрашенными крышками в разные цвета.
Предполагаемый результат:
-дети владеют знаниями о свойствах воды;
- умеют работать с мнемотаблицей.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько комнатных растений у меня на столе. Все эти растения живут в нашем детском саду. Интересно, как им здесь живется, нужна ли им наша помощь? Посмотрите, вот это комнатное растение плохо себя чувствует. Как же нам ему помочь?
Дети. Полить.
Воспитатель. А чем мы его польем?
Дети. Нужно найти воду, чтобы полить.
Воспитатель. Давайте мы с вами ее поищем. Где мы можем найти воду, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправиться в госте к Волшебнице-Воде и попросить у нее воды для наших комнатных растений.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель. Давайте закроем ребята глаза и представим, что светит теплое солнышко. Мы протянем руки навстречу солнышку, что бы оно нас согрело, и пойдем с вами по узкой лесной тропинке. По ней нужно идти осторожно, чтобы ни споткнуться и не упасть. Ветки деревьев висят очень низко, нужно наклониться пониже, чтобы ни задеть их. И вот мы с вами пришли в царство Волшебницы-Воды.
Воспитатель. Открывайте глаза.
(презентация слайд 1)
Волшебница-Вода. Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница-Вода. Вижу, что вы пришли в гости. Проходите, пожалуйста. Скажите, а зачем вы ко мне пришли?
Дети. За водой, чтобы помочь комнатным растениям.
Волшебница-Вода. Хорошо, я вам помогу, но вы должны выполнить мои задания.
Первое задание: отгадайте загадки
(слайд 2)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(слайд 3)
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.
(слайд 4)
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(слайд 5)
Волшебница-Вода. Скажите мне ребята, кому нужна вода?
Дети. Людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель. А зачем людям нужна вода?
Дети. Пить, мыться, стирать, кушать готовить.
Воспитатель. Все верно, а как вы думаете, что будет, если исчезнет вода?
Дети. Растения завянут, птицы и животные погибнут без воды.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать – иначе они погибнут. Животные и птицы тоже пьют воду, а некоторые в ней даже живут. (рыбы) Людям вода просто необходима: пить, готовить кушать, мыть, стирать, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель. Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «По воду»
Рассказать Вам, где мы были?
К речке по воду ходили, («человечки» обеими кистями)
Принесли ведро водицы, (делаем «ведро»)
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)
Волшебница-Вода. Мое следующее задание. Определите свойства воды.
Воспитатель. Для этого задания нам необходимо отправиться в лабораторию.
Опыт №1 «Определение прозрачности воды»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас два стакана. Один стакан с молоком, второй - с водой. Определите, в каком стакане вода.
Дети показывают.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель. А давайте мы с вами проверим правда это или нет. Давайте положим в стакан с водой камушки и посмотрим видно их или нет.
Дети. Видно.
Воспитатель. А теперь такие же камушки мы опустим в стакан с молоком. Видно их?
Дети. Нет.
Воспитатель. Вот мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите мне ребята, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Дети. Вода бесцветная.
Воспитатель. Сейчас мы с вами проверим. У меня есть разноцветные трубочки. Я буду опускать в воду трубочки по очереди, а вы будите смотреть, с цветом какой трубочки совпадет цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных трубочек) ну, что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети. Вода бесцветная.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно поиграть, проводить опыты и показывать фокусы. Хотите я вам покажу фокус?
Дети. Да.
Фокус с волшебной баночкой
Ты вода-водица! Ты вода-водица! Ты вода-водица!
Друг ты мой студеный, Светлая, как иней, Друг ты мой прекрасный!
Стань вода-водица! Стань вода-водица! Стань вода-водица!
Не простой, зеленой! Не простой, а синей! Не простой, а красной!
Воспитатель. Предлагаю Вам поиграть.
Игровое упражнение «Волны»
Встанем в большой круг и образуем озеро.
Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны),
Налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз),
Подул сильный ветер, вода забурлила, заплескалась, и стих ветер.
Водная гладь спокойная.
Воспитатель. Молодцы ребята!
Опыт №3 «Определение вкуса воды»
Воспитатель. А теперь попробуем узнать, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети. Вкусный, сладкий.
Воспитатель. Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду)
Дети. Вода безвкусная!
Воспитатель. А вот теперь посмотрите, что будет, если я добавлю в чистую воду лимон. Попробуйте теперь воду. Какая вода стала на вкус?
Дети. Вода стала кислая.
Воспитатель. Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?
Дети. Нет.
Опыт №4 «На определение запаха воды»
Воспитатель. Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхаем воду с лимоном. Есть запах?
Дети. Да. Пахнет лимоном.
Воспитатель. Ребята вода пахнет лимоном, потому что лимон имеет запах. Значит какой мы делаем вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Воспитатель. Ребята, давайте закрепим все, что мы узнали сегодня о воде.
(Показ мнемотаблицы. Обсуждение)
Волшебница-Вода. Молодцы ребята! Вижу вы много знаете о воде. И что вода прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса. Вот вам чистая вода для комнатных растений. До свидания ребята.
Воспитатель. Закрывайте глазки и отправляемся в путь: вокруг три раза повернись и в группе снова окажись.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и вернулись в группу. Теперь мы можем помочь нашим комнатным растениям. Что нам нужно сделать?
Дети. Полить.