Инновационная деятельность на базе КФУ

Малафеева Юлия Васильевна
 
Время не стоит на месте. Сегодня важнейшими условиями становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные пути решения. В связи с этим возрастают требования  и к современной школе.
В связи с принятием Стратегии развития воспитания акцент переносится на воспитание подлинно-свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,
  Воспитательная система класса – плодотворная почва для применения метода проектов. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. 
С 2010 года активно использую этот метод в своей работе.
 Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной детельности младших школьников, является технология критического мышления через письмо и чтение, которая помогает формировать УУД.
Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений), а значит и развитие УУД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Исследовательская работа

СКОРОГОВОРКИ

Макарова Виктория ученица

                                                           1 Б  класса

                                                           Руководитель:

                                                           Малафеева Юлия                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                           Васильевна

Камское  Устье

2015 г.

Оглавление

Введение                                                                               стр. 3

Глава 1.  История появления скороговорок                      стр. 4-5                                                                          

Глава 2.  Значение скороговорок для развития речи       стр. 6-7                                                                                            

Заключение                                                                          стр. 8                                              

Список литературы                                                             стр. 9

Приложение                                                                      

Введение.

В кружке «Развитие речи» мы очень часто разучиваем  скороговорки, и  вначале у меня совсем не получалось их произносить:  смеялась и я, смеялись и надо мной. Быстрое проговаривание  практически мне не  давалось,  и  очень часто я задавала вопрос  своей учительнице Юлии Васильевне: « Для чего мы их заучиваем и для чего это нужно?».

На сегодня меня особенно заинтересовал вопрос: «Что такое скороговорки и какую пользу они  приносят  нашей речи?»

Проблема исследования – каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок  будет способствовать  развитию речи.

Объект исследования – скороговорки .

Цель исследования - проанализировать информацию о скороговорках и выяснить их роль   в развитии  речи человека.

  Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Научиться работать над скороговорками.

3. Составить памятку по заучиванию скороговорок

4. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок   в улучшении  качества  речи.

       Гипотеза – если систематически  заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной.

       Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.    

3. Наблюдение за речью одноклассников.


Глава 1. История появления скороговорок.

Скороговорка – жанр устного народного творчества.  Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно.

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину, но точное время появления не указано ни в одном источнике.  Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. И, действительно,  некоторые скороговорки выговорить очень трудно, а уж произнести быстро несколько раз – «язык сломать» можно. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.

Первое собрание скороговорок впервые опубликовал Владимир Иванович Даль в 1862 году. По его мнению,  скороговорки необходимо включить в программу обучения для развития речи. 

Скороговорки, которые собрал Даль, разные: они бывают короткие и длинные, некоторые произносятся как стихи, их легче заучивать.  В некоторых скороговорках повторяется один звук, а в некоторых – несколько.

Короткие скороговорки:

У ёлки иголки колки

Длинные:

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Скороговорки, похожие на стихи:

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

Скороговорки с повторяющимся одним звуком:

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

С разными звуками:

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Русские скороговорки до сих пор не забыты и даже рождаются новые, на современные темы.

Бери круглый рублик

Купи круглый бублик   (М. Шварц)

Глава 2. Значение скороговорок для развития речи.

  • Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому очень часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение
  • Скороговорки развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной.
  • Скороговорки развивают внимание и память. Для того чтобы повторить ее, нужно внимательно послушать, понять смысл.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио.  Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка.  Любой человек, который желает красиво говорить, может обратиться к древней «скороговорной» науке.

В нашем классе много детей-татар, которые путают звук [ч] и [щ], и наша учительница предложила нам научиться произносить: «В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа,  четыре черненьких чумазеньких чертенка  чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.», «Чешуя у щучки, щетинка у чушки»

Тимуру  не давался звук [р], и он его учился произносить по скороговоркам «Вокруг погреба хожу все про погреб говорю.», «Сыворотка из-под простокваши», «Король-орел». За несколько занятий Тимур научился проговаривать этот звук, но иногда делает ошибки.

А мне с трудом  давалась скороговорка: «Ткет ткач ткани на платки Тане»,  я смеялась, глотала звуки и еще больше путалась. Но теперь у меня поучается.  Не каждому удаётся повторить скороговорку сразу без ошибок, но весёлая словесная игра увлекает,  и скороговорка запоминается навсегда.

Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

                             

Памятка по разучиванию скороговорок.

1. Прочитай скороговорку медленно.

2. Подумай, о чём говорится в скороговорке.

3. Посмотри, какие слова похожи по звучанию.

4. Проговори скороговорку медленно вслух.

5. Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее ( не менее пяти раз).

Вывод.

В начале нашей исследовательской работы была поставлена проблема – выяснить, каким образом систематическое заучивание и проговаривание скороговорок  будет способствовать  развитию речи.

Изучив материал, посетив несколько занятий кружка «Развитие речи», я поняла, для чего нужно изучать скороговорки.

Во-первых, они помогают четко и правильно произносить звуки речи, во-вторых, тренируют память, в-третьих, развивают речь, она становится правильной и грамотной: исчезнет «каша во рту» (так говорит наша учительница, это когда мы произносим звуки, смешиваем их, неправильно выговариваем, смущаемся, а все вокруг смеются).

Проведенные наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически  заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной. В этом я убедилась, участвуя в районном  конкурсе чтецов, где мое чтение было отмечено, и мне  было совсем не страшно.

Теперь я уже осознанно буду изучать скороговорки, произносить их с особым старанием, посещая занятия кружка, и расскажу об их пользе своим одноклассникам.

Литература

  1. Агеева И.Д «500 стишков для зарядки язычков». Творческий центр Сфера. Москва 2010г.
  2.  И.Г. Сухих «Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков». Академия развития 2006г.
  3. http://playroom.com.ru/skorog.php#zag1



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

учителя начальных классов

 МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

 Камско-Устьинского муниципального района РТ

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципалього района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422820, пгтКамское Устье, ул. Дзержинского,дом15,кв4 ,89061145352 ,

2201000364@edu.tatar.ru

Тема инновационной разработки

Проблема уважительного отношения к старшему поколению по рассказу В.А. Осеевой «Бабка».( Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Малафеева Юлия Васильевна

Краткое описание инновационной разработки(актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

 Время не стоит на месте. Сегодня информационное общество предъявляет спрос на человека  обучаемого, способного самостоятельно учиться,  переучиваться  в течении всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Данная проблема актуальна для нашего общества.

Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений), а значит и развитие УУД.

 Технология развития критического мышления(РКМ):

  1.  Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность.
  2. Развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность.
  3. Развитие аналитического критического мышления.

Базовая модель технологии состоит из трех этапов (стадий): стадия вызова, смысловая стадия и стадия рефлексии.

Прием «Чтение с остановками»  очень эффективен при работе над текстом проблемного содержания. Он помогает прорабатывать материал детально. Данная технология учит анализировать, синтезировать, сопоставлять , делать умозаключения.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района  и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

У      Участие в конкурсе «Классный руководитель года - 2016»

Всерос Всероссийский  конкурс общеобразовательных организаций «Лучший урок, посвященный Дню народного единства» в 2016г.(МОиН РФ АНО ГРП «ИНФОРМЭКСПЕРТИЗА» сборник работ)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной  разработки(положительна динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов  обучающихся (муниципальный , республиканский , всероссийский уровень)

-качество образования (высокобальники)

Учитель:

  • Диплом финалиста «Классный руководитель года-2016»
  • Сертификат участника.

Обучающиеся:

VРеспубликанский конкурс «Мой любимый учитель» Князева Мария 3 место.

Очный конкурс чтецов «Вклад в Победу»  среди участников дошкольных и общеобразовательных учреждений РФ Ахмадуллина Валерия, Победитель

Конкурс творческих работ  «Вперед – в прошлое  -2016» Князева Мария, Сертификат, 

Форма представления инновационной  деятельности:

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК(на базе ОО);

-элективный  курс в рамках заявленной  темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципальных районов, республики;

-печатные работы;

-разработки(контрольно-измерительные материалы)

  • Проведение мастер-класса, выступление из опыта работы на конкурсе «Классный руководитель года-2016» на тему «Проектная деятельность  классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации»
  • Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 4-ом классе на тему «Патриоты России»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Проблема уважительного отношения к старшему поколению по рассказу В.А. Осеевой «Бабка».

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Задачи:

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;
  • развивать интерес к чтению;
  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;
  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
  • воспитание любви и уважения в семье.

Приёмы:

  • чтение с остановками;
  • обращение к личному опыту учащихся;
  • прогнозирование по названию;
  • кластер;
  • синквейн;
  • бортовой журнал;
  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.

Планируемые результаты

Предметные:

Работать с текстом произведения:

- находить информацию в тексте;

- умение отвечать на вопросы, используя тест произведения.

  • Совершенствовать технику чтения
  • Создание условий для формирования умения излагать свои мысли в письменной форме

Метапредметные:

  • Умение ставить цель  и достигать её в ходе совместной деятельности;
  • Умение строить речевые высказывания;
  • Проводить исследования и результат оформлять в таблице;
  • Согласовывать свои действия при работе в паре.

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению темы;
  • Желание читать произведения данной тематики;
  • Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

 

Актуализация знаний

Предлагается синквейн без первой строчки

Слайд.

  1. ----------- (уважение)
  2. воспитанный, внимательный, вежливый
  3. помогает, заботится, радует
  4. Он доброжелателен к окружающим.
  5. Человек.

Вопрос:

 Определите первое слово синквейна

 О чём мыбудем говорить сегодня на уроке?

– Как человек может показать, что он уважает другого?

– Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?

Заполняется бортовой журнал.

Уважение

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
 Любить

 

. Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «уважение»

Об уважении, вежливости во взаимоотношениях между людьми

Изучение нового материала  (прогнозирование)

Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним рассказом В.А.Осеевой «Бабка».

- Какие ассоциации возникают у вас при такой формулировке привычного слова «бабушка»?

- О чем может быть рассказ с таким названием?

- Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Дети говорят свои предложения.

Стадия осмысления

- Почему «бабка» была «совершенно лишним человеком»? Чем она так не угодила семье?

- Что значит выражение «зажилась на свете»?

-  Расскажите о семье, в которой жила «бабка».

Ученик  читает текст Часть 1.

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» – ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек... Куда же ей деться?» «Зажилась на свете... – вздыхал отец. – В инвалидном доме ей место – вот где!»
Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

- Как жила «бабка»? Где спала? Чем занималась по дому?

- Почему её так не любили в семье? Были ли на то основания?

- Почему «как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком»? Что или кто ему мешал?

- Как вы понимаете слова «бабки»: «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!», «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

- Какая речь у «бабки»?

Часть 2

Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького-то на дорожку...»

Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора!» «Зачем?» – сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!»

Борька прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка...»

В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!»

Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязные были, я их обмыла и поставила».

...Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!»

Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, – кивала головой бабка. – Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава».

- Почему Борьку осудил товарищ?

- Почему Борька так плохо относится к «бабке»?

- Что, по вашему мнению, будет дальше?

Часть 3

Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!» Борька весело подтолкнул его локтем: «Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать».

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как это – главная?» – заинтересовался Борька. «Ну, старенькая... всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не взгреет! – нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается...»

- Как вы понимаете слова: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте».

- Изменится ли жизнь «бабки» после этого случая? Изменится ли отношение к ней в семье?

Часть 4

Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей.

— Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда!

— Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.

— Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой.

После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!»

Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на

свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте».

- Так почему же «бабка» такая разрисованная?

- Заслужили ли она в конце жизни такое к себе отношение?

- Постарайтесь предположить, что будет дальше.

Часть 5

Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. «Чего это ты такая разрисованная? Старая очень?» – спрашивал он. Бабка задумывалась. «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала – ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась – опять морщины. Мужа на войне убили – много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет».

Часть 6. Читает учитель (с остановками и комментариями).

За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась. «В землю врастает», – шутил отец. «Не смейся ты над старым человеком», – обижалась мать. А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься».(Почему мама Борьки не оговаривала мужа, не защищала свою мать?)

Умерла бабка перед майским праздником. (Каким?)Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. Ждала, видно, Борьку. Стоял на столе готовый прибор.(ПАУЗА)

На другой день бабку схоронили.(Выделить интонационно!!!Почему схоронили даже не по-христиански???)

Вернувшись со двора, Борька застал мать сидящей перед раскрытым сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами. (Что она, по вашему мнению, делает?) Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно расправила его пальцами. «Мой ещё, – сказала она и низко наклонилась над сундуком. – Мой...». (Что с мамой? Поняла, осознала, но уже поздно, когда ничего уже нельзя вернуть…)

На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть. Шкатулку открыли. Отец вынул тугой свёрток: в нём были тёплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шёлка – тоже для Борьки. (Возвращение к кластеру на доске.Бабушка смогла сделать подарок своим близким даже после смерти, т.к. знала, что сундук обязательно будет открыт).В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике что-то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочёл: «Внуку моему Борюшке».

Борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки. «Не научилась!» – подумал Борька. Сколько раз он объяснял ей, что в букве «ш» три палки... И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока.(В чём же виновата «бабка»? Конечно, ни в чём! Она училась у Борьки, ребёнка, писать, т.к. сама не была грамотной, и не стеснялась этого, ибо «Тёмный человек глух и нем»). Борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрёл по улице вдоль чужого длинного забора...

Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина.(Где был Борька? Что делал? Да, действительно, он был на кладбище, просил прощения и за себя, и за родителей).. Бабкин пакетик он положил к себе под подушку и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придёт утром бабка!»

  • Почему в последних предложениях 2 раза повторяется слово «чужой»? «Чужие ворота», «Чужой длинный забор»? Каким «бабка» была человеком в родной семье? Правильно, чужим!
  • Давайте вспомним, сколько раз в рассказе «бабку» называют бабушкой и кто это делает? Друг Борьки и сам Борька под его влиянием.
  • А как «бабка» называет всех домочадцев? Борюшка, батюшка, Петруша…
  • Кто такой батюшка? Почему Борьку, ребёнка, «бабка» так называет? Действительно, он- единственный продолжатель рода! Именно на него «бабка» надеется! Ведь если Борька не станет настоящим человеком, будет следовать примеру родителей, то весь род его морально погибнет!
  • Как вы считаете, назовёт ли кто-нибудь ещё из семьи Борьку так же ласково, как «бабка»?
  • Так каким же человеком будет Борька в родной семье? Правильно, чужим!

Подведение итогов.

Заполняется бортовой журнал.

Уважение

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
 Радовать
 Помогать
 Дарить добро
Быть неравнодушным
 Любить

терпимость
толерантность

 

  • Обучающиеся делают вывод, формулируют проблему самостоятельно
  • Выполняют задание

Домашнее задание

-Дома нужно заполнить двухчастный дневник. Я приготовила цитаты из рассказа вписала их в правую колонку, вы должны в колонку слева написать свое отношение к данной цитате и обосновать понимание прочитанного. 

Рефлексия

Оценки за работу на уроке.

А закончить наш урок мне бы хотелось прекрасным стихотворением Л.Татьяничевой «Берегите старых людей».

Берегите старых людей 
Для весенних весёлых ветвей 
 Корни более чем родня… 
 Берегите старых людей 
 От обид, холодов, огня. 
 За спиной у них – гул атак, 
 Годы тяжких трудов и битв… 
 Но у старости – ломок шаг 
 И неровен дыханья ритм. 
 Но у старости – силы не те. 
 Дней непрожитых мал запас… 
 Берегите старых людей, 
 Без которых не было б вас!

Спасибо всем за урок! До свидания!