Страничка для родителей
Здравствуйте, дорогие родители!. Рада буду помочь вам в этом нелегком деле - в обучении и воспитании наших деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyat_zapovedey_dlya_roditeley.docx | 23.66 КБ |
tibetskiy_vzglyad_na_vospitanie_detey.docx | 62.82 КБ |
sovety_psihologa_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 93.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. НЕ ЖДИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ, КАК ВЫ. ИЛИ КАК ВЫ ХОТИТЕ. ПОМОГИТЕ ЕМУ СТАТЬ НЕ ТОБОЙ, А СОБОЙ.
2. НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЁНКА ПЛАТЫ ЗА ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЛЯ НЕГО СДЕЛАЕТЕ: ВЫ ДАЛИ ЕМУ ЖИЗНЬ, КАК ОН МОЖЕТ ОТБЛАГОДАРИТЬ ВАС? ОН ДАСТ ЖИЗНЬ ДРУГОМУ, ТОТ – ТРЕТЬЕМУ: ЭТО НЕОБРАТИМЫЙ ЗАКОН БЛАГОДАРНОСТИ.
3. НЕ ВЫМЕЩАЙТЕ НА РЕБЁНКЕ СВОИ ОБИДЫ, ЧТОБЫ В СТАРОСТИ НЕ ЕСТЬ ГОРЬКИЙ ХЛЕБ, ИБО ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ.
4. НЕ ОТНОСИТЕСЬ К ЕГО ПРОБЛЕМАМ СВЫСОКА: ТЯЖЕСТЬ ЖИЗНИ ДАНА КАЖДОМУ ПО СИЛАМ, И БУДЬ УВЕРЕН: ЕМУ ЕГО ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВАМ ВАША. А МОЖЕТ, И БОЛЬШЕ, ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ЕЩЁ НЕТ ПРИВЫЧКИ.
5. НЕ УНИЖАЙТЕ!
6. НЕ МУЧАЙТЕ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ЧЕГО-ТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА, МУЧАЙТЕСЬ, ЕСЛИ МОЖЕТЕ И НЕ ДЕЛАЕТЕ.
7. ПОМНИТЕ – ПЕРЕФРАЗИРУЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, СКАЗАВШЕГО ЭТО ОБ ОТЕЧЕСТВЕ, - ДЛЯ РЕБЁНКА СДЕЛАНО НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ НЕ СДЕЛАНО ВСЁ.
8. УМЕЙТЕ ЛЮБИТЬ ЧУЖОГО РЕБЁНКА. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЧУЖОМУ РЕБЁНКУ ТО, ЧТО НЕ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ СДЕЛАЛИ ВАШЕМУ.
9. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ЛЮБЫМ: НЕТАЛАНТЛИВЫМ, НЕУДАЧНЫМ, ВЗРОСЛЫМ. ОБЩАЯСЬ С НИМ, РАДУЙТЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЁНОК – ЭТО ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ПОКА С ВАМИ.
10. ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ НЕ САМИ ПО СЕБЕ, А В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАМИ. ЛУЧШЕ СТАНОВИМСЯ МЫ – ЛУЧШЕ СТАНОВЯТСЯ ДЕТИ. НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ – САМИ СТАНОВИТЕСЬ ЛУЧШЕ.
Предварительный просмотр:
Тибетский взгляд на воспитание детей - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо? - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями. - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов. Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? - Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. - Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. - Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. - Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям будущих первоклассников.
Какой же родитель не воображал себе в красках эту картину: детско-родительская толпа, образуя неровный полукруг, пестреет девчачьими бантами. Чей-то карапуз гордо выезжает на плечах старшеклассника, звоня в перевязанный красной лентой колокольчик. Чья-то растроганная бабушка украдкой ищет в сумочке носовой платок. Ваше чадо нарядно одето, и вид имеет растерянно-торжественный. Оно впервые в жизни идет в школу, помахивая, словно теннисной ракеткой, букетом неизменных гладиолусов.
Обычно все именно так – с небольшими вариациями. Но иногда бывает иначе. Например, Ваш любознательный (или недоверчивый) сынок может поставить Вас в тупик, искренне, осведомившись: «Зачем вообще ходить в школу?». А непокорная дочка в один прекрасный день заявит, что лично она – ни в какую школу и вовсе идти не собирается. Что ж, бывают и нестандартные ситуации.
Ребенок спрашивает...
Чаще всего, ребенок спрашивает, зачем ходить в школу не потому, что сомневается в этой необходимости, скорее для того, чтобы в очередной раз убедиться, что Вы и на сей раз знаете правильный ответ.
За ответом нужно обратиться в первую очередь к себе. И первая, пришедшая вам в голову мысль, будет наиболее верной.
Другие родители на сей каверзный вопрос отвечают примерно так:
- В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.
- В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.
- Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки.
- Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.
- Школа – такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа – ходить в школу.
- Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться…
- Чтобы учиться жить.
Если ребенок настроен против…
1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой. Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.
2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво изданных книг не было!
3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах».
Почитайте вместе книжки про школу.
4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
Попытайтесь преподнести грядущую глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо.
Непременно добавьте: "Если не хочешь идти в первый класс сейчас – не ходи. Пойдешь, когда захочешь". Уверяю Вас, что если Вы так скажете, ребенок пойдет в школу именно в этом году.