Проект "Мелодия осени"

Черникова Татьяна Владимировна

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon melodiya_oseni.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п р о е к т «Музыка Осени» составила музыкальный руководитель: Черникова Татьяна Владимировна

Слайд 2

В период детства дети начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо передавать в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года-осень. Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить музыкальные и творческие способности.

Слайд 3

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально - эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу. Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.

Слайд 5

Вид проекта: творчески-познавательный. Продолжительность: краткосрочный (3 осенних месяца) Участники проекта: дети старшей и подготовительных групп, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Слайд 6

1 этап: организационно - подготовительный. Работа с методической литературой. Подбор музыкального репертуара, подготовка сценария, прослушивание исполнителей, подготовка костюмов. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

Слайд 7

2-й этап – основной. Работа музыкального руководителя с детьми: разучивание стихов с детьми, разучивание песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, репетиция сценок, ролей героев. Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов. Разучивание и исполнение песен про осень, хороводов, инсценировок. Музыкально-танцевальные композиции на осеннюю тему. Игровая деятельность.

Слайд 8

3-й этап – заключительный. Приобщение родителей к оказанию помощи в подготовке костюмов для детей к осеннему празднику. Взаимодействие с воспитателями: подготовка декораций, атрибутов к играм, оформление зала, проведение праздника.

Слайд 9

Использование мультимедийного оборудования: показ «осенних» слайдов. Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени. Оформление музыкального зала: осенние гирлянды, листики, баннер. Костюмы для театрализации, атрибуты для игр.

Слайд 10

Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Осень» А. Вивальди, «Шум дождя», Звуки осенней природы. Пение: «Осень» М.Красева; «Дождик» Ю.Филиппенко; «Ах, какая осень» З. Роот; «Осень очень хороша» М.Еремеевой; «Осень Золотая» С.Сидоровой; «Осень» Н. Фёдоровой Хоровод: «Здравствуй, Осень» Ю. Слонова; «Осень в золотой косынке» Н. Бобковой Хоровод с листочками: «Осень пришла» С. Юдиной

Слайд 11

Танцевальное творчество: «Дождя не боимся»; «Капельки»; «Осенний вальс»; «Разноцветный дождик» Парный танец: «Проказница Осень» Инсценирование песен: «Под ёлочкой грибочки» Г. Вихаревой; Игра на детских музыкальных инструментах: «Дождинки» Игры: «Собери овощи и фрукты»; «Собери грибы и шишки»; «Обеги лужи и собери букет для Осени»

Слайд 12

Музыкально – дидактические игры: «Узнай песенку»; «Солнышко и тучка»; «Кто идёт» Логоритмика: «Осень топает по лужам» А. Ярановой Пальчиковая игра: «Листопад» Театрализованная деятельность: «Стрекоза»; «Зверята и зонтик»; «Непогода и Тучка» Кукольный театр: «Лисичка со скалочкой» Праздник: «Осень в гости просим»

Слайд 13

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; - речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения; - социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; - художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в изобразительной деятельности; - физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Слайд 14

О. П. Радынова «Природа и музыка» Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» Е. А. Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду» М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Т.Н. Орлова, С.И. Бекина «Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса у детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание