Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре

Сулейманова Рамзия Салиховна

 

 

Тема:  Физическое развитие и оздоровление  детей с урологическими заболеваниями,

 детей с нарушением речи, используя  инновационные здоровьесберегающие технологии.

Актуальность темы.  Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых,  является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.

          Для детей с речевыми нарушениями физические упражнения становяться не только условием активного общего развития, но также являются и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере.

Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на телефонах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_na_2021-2026_god.docx34.2 КБ
Файл individualnyy_plan_raziya_sal.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы  инструктора по физической культуре

Сулеймановой Рамзии Салиховны,

на 2022-2026 год

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №64».

Тема:  Физическое развитие и оздоровление  детей с урологическими заболеваниями,

 детей с нарушением речи, используя  инновационные здоровьесберегающие технологии.

Актуальность темы.  Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых,  является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.

          Для детей с речевыми нарушениями физические упражнения становяться не только условием активного общего развития, но также являются и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере.

Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на телефонах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.      

         

Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по развитию физических качеств детей: силу,  меткость, быстроту, ловкость.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

 1

 Физическое развитие детей с ОНР

 «Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений» М.Д.Маханёва. Москва 2000 год

      Пособие представляет собой рекомендации по проведению физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания в ДОУ.

       Можно применить в разработке конспектов занятий по физкультуре и в выступлениях перед педагогами и родителями.

2

Здоровье детей в наших руках

« Навстречу друг

другу» психолого-

педагогическая

технология

эмоционального

сближения взрослого

и ребёнка.

Рассматривается актуальная

проблема эмоциональных

отношений между родителями и

детьми дошкольного возроста.

Представлена подборка детско-

родительских игр и парных

физических упражнений взрослого

с ребёнком, конспекты

совместных физкультурных занятий.

Разработать методическое пособие для воспитателей и родителей дошкольников.

3

Культура здоровья с детства

Оздоровление детей в детском саду

М.Н. Кузнецова

Москва АЙРИС ПРЕСС 2008 год

В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности.

Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников.

4

Развивающая среда как необходимое условие формирования двигательного режима

Формирование двигательного режима ребёнка (до 6 лет).            Г.Н. Голубева Москва 2006 год

В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности.

Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации.

Применить для подготовки доклада выступления перед родителями

5

Коррекционный театр физического развития

Коррекционный театр физического развития дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Н.Н. Ефименко

Винница «Нилан-ЛТД»2017

В пособии раскрыты теоретические основы коррекции физического развития дошкольников с проблемами в моторике, описаны методы коррекционной работы с ними в условиях ДОО.

6

Здоровье детей в наших руках

Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А.Шорыгина Москва 2008 г

В пособии представлены беседа, посвящённые здоровому образу жизни- утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам.

Применить для написания конспекта занятия «Беседы о здоровье».

7

Воспитание здорового ребёнка

Оздоровительно-

развивающие игры

для дошкольников:

пособие для

воспитателей и

инструкторов

физкультуры ДОУ.

О.В.Козырева

г. Москва 2007 год.

В книге раскрывается одно из

самых интересных и важных

направлений оздоровления-

использование разнообразных игр

для детей 4-6 лет с наиболее

распространёнными

заболеваниями и отклонениями в

состоянии здоровья в условиях

ДОУ

Автор предлагает оригинальную

классификацию игр, в основе

которой лежат виды игровой

деятельности, связанные с

соперничеством (индивидуальным

или групповым) Можно применить в

разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и

праздников.

8

Воспитание здорового ребёнка

Физкультурно-

оздоровительная

работа.

О.Ф.Горбатенко

Волгоград 2008 год

В пособии раскрывается опыт

по созданию предметно-

двигательной среды,

использованию современных

здоровьесберегающих технологий,

тренажёров и нестандартного

оборудования в работе со

старшими дошкольниками.

Представлены нетрадиционные

формы работы по оздоровлению

детей ( занятия и упражнения,

спортивно- досуговые

мероприятия), направленные на

развитие гибкости, ловкости,

выносливости, совершенствование

координации движений, привитие

здорового образа жизни.

Использовать для разработки перспективного

плана по дополнительным платным услугам.

9

Физические методы укрепления здоровья детей

Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / М.Н.Кузнецова. – М.:Айрис-пресс, 2008 год.

В пособии представлены рекомендации по проведению оздоровительно воспитательной работы с дошкольниками. В книге также приводятся данные о новейших разработках в этой области. Материал использовать в разработке программы спортивно-оздоровительного кружка.

10

Профилактика плоскостопия

Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009год.

В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья старшего дошкольного возраста,  дано описание разнообразных   упражнений и оздоровительных подвижных игр.

 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

Методическая работа

1

Изучение методической литературы по теме

Постоянно

Оформление и пополнение папки

2

Оздоровительная работа в  младшей группе

Октябрь

Наличие

3

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов

Ноябрь-февраль

Наличие пособий

4

Консультация для педагогов на тему: «Физическое развитие»

Ноябрь

Доклад

5

Игры,  развивающие эмоциональную сферу ребёнка

Февраль

Наличие картотеки

6

Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток

Март-апрель

Наличие картотек

7

Картотека потешек, песенок

В течение года

Наличие

Работа с детьми

 

 

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Постоянно

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Постоянно

Контроль

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Ноябрь, декабрь

Дополнение физкультурного уголка в группе

Проведение «Недели здоровья»

Апрель

Контроль  

Конспекты физкультурных занятий

Постоянно

Наличие конспектов

Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины и здоровье»

Постоянно

Наличие конспектов бесед

Беседа о здоровье и чистоте

Постоянно

Наличие конспектов бесед

Проведение соревнований «Физкультура - наш друг!»

Апрель

Конспект развлечения «Физкультура - наш друг!»

Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте

Постоянно

Наличие картотеки

Работа с родителями

Консультация «Психологическое здоровье урологический больных детей», «Режим дня и его значение в оздоровлении  детей урологических и логопедическихягрупп»

1 раз в 3 месяца

Конспекты,  буклеты

Родительское собрание «Развивающая среда дома», «Физическое воспитание ребёнка в семье»

Октябрь - январь

Конспекты

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни

Постоянно

Распространение буклетов

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье наших детей»

Январь

Анализ анкет

Проведение тематической выставки «Умелые руки наших мам»

Ноябрь

Выставка

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье»

Апрель

Выставка

Совместные мероприятия с детьми

В течение  года

Конспекты развлечений

3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

-Серия учебных занятий

-Портфолио

-Собеседование

-Творческий отчет (итоговые)

-Представление результатов педагогической деятельности

-Мастер-класс

-Творческая мастерская

-Педагогический проект

-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

-Профессиональные конкурсы

             - Методические объединения

             -Семинары

4. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации физкультурно-оздоровительного развития детей с ОВЗ".

5. Руководство повышением квалификации

В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

  В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим  педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Также  создана творческая группа, в которой  я также являюсь членом этой группы. И я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь в  подготовки:

- занятий - экскурсий в музеи нашего города;

- интересных взаимных походов с детьми;

- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы  инструктора по физической культуре

Сулеймановой Рамзии Салиховны,

на 2017-2021 год

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».

Тема:  Развитие и оздоровление детей с урологическими заболеваниями используя традиционные и инновационные методы обучения.

Актуальность темы.  Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых,  является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.

           Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.  Общая картина такова: дети испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на планшетах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.      

         

Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по развитию физических качеств детей: силу,  меткость, быстроту, ловкость.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

 

Тема

Литература

Форма отчета

 1

 Воспитание здорового ребёнка

 «Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений» М.Д.Маханёва. Москва 2000 год

      Пособие представляет собой рекомендации по проведению физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания в ДОУ.

       Можно применить в разработке конспектов занятий по физкультуре и в выступлениях перед педагогами и родителями.

2

Здоровье детей в наших руках

« Навстречу друг

другу» психолого-

педагогическая

технология

эмоционального

сближения взрослого

и ребёнка.

Рассматривается актуальная

проблема эмоциональных

отношений между родителями и

детьми дошкольного возроста.

Представлена подборка детско-

родительских игр и парных

физических упражнений взрослого

с ребёнком, конспекты

совместных физкультурных занятий.

Разработать методическое пособие для воспитателей и родителей дошкольников.

3

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возроста

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возроста. Институт непрерывного пед. образования, г. Наб. Челны 2003 г.

В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности.

Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников.

4

Развивающая среда как необходимое условие формирования двигательноого режима

Формирование двигательного режима ребёнка( до 6 лет). Г.Н.Голубева Москва 2006 год

В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности.

Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации.

Применить для подготовки доклада выступления перед родителями

5

Здоровье детей в наших руках

Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А.Шорыгина Москва 2008 г

В пособии представлены беседа, посвящённые здоровому образу жизни- утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам.

Применить для написания конспекта занятия «Беседы о здоровье».

6

Воспитание здорового ребёнка

Оздоровительно-

развивающие игры

для дошкольников:

пособие для

воспитателей и

инструкторов

физкультуры ДОУ.

О.В.Козырева

г. Москва 2007 год.

В книге раскрывается одно из

самых интересных и важных

направлений оздоровления-

использование разнообразных игр

для детей 4-6 лет с наиболее

распространёнными

заболеваниями и отклонениями в

состоянии здоровья в условиях

ДОУ

Автор предлагает оригинальную

классификацию игр, в основе

которой лежат виды игровой

деятельности, связанные с

соперничеством (индивидуальным

или групповым) Можно применить в

разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и

праздников.

7

Воспитание здорового ребёнка

Физкультурно-

оздоровительная

работа.

О.Ф.Горбатенко

Волгоград 2008 год

В пособии раскрывается опыт

по созданию предметно-

двигательной среды,

использованию современных

здоровьесберегающих технологий,

тренажёров и нестандартного

оборудования в работе со

старшими дошкольниками.

Представлены нетрадиционные

формы работы по оздоровлению

детей ( занятия и упражнения,

спортивно- досуговые

мероприятия), направленные на

развитие гибкости, ловкости,

выносливости, совершенствование

координации движений, привитие

здорового образа жизни.

Использовать для разработки перспективного

плана по дополнительным платным услугам.

8

Физические методы укрепления здоровья детей

Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / М.Н.Кузнецова. – М.:Айрис-пресс, 2008 год.

В пособии представлены рекомендации по проведению оздоровительнойи воспитательной работы с дошкольниками. В книге также приводятся данные о новейших разработках в этой области. Материал использовать в разработке программы спортивно-оздоровительного кружка.

9

Профилактика плоскостопи

Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009год.

В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья старшего дошкольного возраста,  дано описание разнообразных   упражнений и оздоровительных подвижных игр.

 

 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

Методическая работа

1

Изучение методической литературы по теме

Постоянно

Оформление и пополнение папки

2

Оздоровительная работа в  младшей группе

Октябрь

Наличие

3

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов

Ноябрь-февраль

Наличие пособий

4

Консультация для педагогов на тему: «Физическое развитие»

Ноябрь

Доклад

5

Игры,  развивающие эмоциональную сферу ребёнка

Февраль

Наличие картотеки

6

Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток

Март-апрель

Наличие картотек

7

Картотека потешек, песенок

В течение года

Наличие

Работа с детьми

 

 

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Постоянно

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Постоянно

Контроль

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Ноябрь, декабрь

Дополнение физкультурного уголка в группе

Проведение «Недели здоровья»

Апрель

Контроль  

Конспекты физкультурных занятий

Постоянно

Наличие конспектов

Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины и здоровье»

Постоянно

Наличие конспектов бесед

Беседа о здоровье и чистоте

Постоянно

Наличие конспектов бесед

Проведение соревнований «Физкультура - наш друг!»

Апрель

Конспект развлечения «Физкультура - наш друг!»

Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте

Постоянно

Наличие картотеки

Работа с родителями

Консультация «Психологическое здоровье урологический больных детей», «Режим дня и его значение в оздоровлении  детей урологических групп»

1 раз в 3 месяца

Конспекты,  буклеты

Родительское собрание «Развивающая среда дома», «Физическое воспитание ребёнка в семье»

Октябрь - январь

Конспекты

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни

Постоянно

Распространение буклетов

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье наших детей»

Январь

Анализ анкет

Проведение тематической выставки «Умелые руки наших мам»

Ноябрь

Выставка

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье»

Апрель

Выставка

Совместные мероприятия с детьми

В течение  года

Конспекты развлечений

3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

-Серия учебных занятий

-Портфолио

-Собеседование

-Творческий отчет( итоговые)

-Представление результатов педагогической деятельности

-Мастер-класс

-Творческая мастерская

-Педагогический проект

-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

-Профессиональные конкурсы

             - Методические объединение

             -Семинары

4. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации физкультурно-оздоровительного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС".

5. Руководство повышением квалификации

В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

  В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим  педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Также  создана творческая группа, в которой  я также являюсь членом этой группы. И я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь в  подготовки:

- занятий - экскурсий в музеи нашего города;

- интересных взаимных походов с детьми;

- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.