Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре
Тема: Физическое развитие и оздоровление детей с урологическими заболеваниями,
детей с нарушением речи, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.
Актуальность темы. Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых, является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.
Для детей с речевыми нарушениями физические упражнения становяться не только условием активного общего развития, но также являются и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере.
Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на телефонах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_na_2021-2026_god.docx | 34.2 КБ |
individualnyy_plan_raziya_sal.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре
Сулеймановой Рамзии Салиховны,
на 2022-2026 год
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №64».
Тема: Физическое развитие и оздоровление детей с урологическими заболеваниями,
детей с нарушением речи, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.
Актуальность темы. Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых, является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.
Для детей с речевыми нарушениями физические упражнения становяться не только условием активного общего развития, но также являются и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере.
Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на телефонах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.
Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по развитию физических качеств детей: силу, меткость, быстроту, ловкость.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Физическое развитие детей с ОНР | «Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений» М.Д.Маханёва. Москва 2000 год | Пособие представляет собой рекомендации по проведению физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания в ДОУ. Можно применить в разработке конспектов занятий по физкультуре и в выступлениях перед педагогами и родителями. |
2 | Здоровье детей в наших руках | « Навстречу друг другу» психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка. | Рассматривается актуальная проблема эмоциональных отношений между родителями и детьми дошкольного возроста. Представлена подборка детско- родительских игр и парных физических упражнений взрослого с ребёнком, конспекты совместных физкультурных занятий. Разработать методическое пособие для воспитателей и родителей дошкольников. |
3 | Культура здоровья с детства | Оздоровление детей в детском саду М.Н. Кузнецова Москва АЙРИС ПРЕСС 2008 год | В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности. Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников. |
4 | Развивающая среда как необходимое условие формирования двигательного режима | Формирование двигательного режима ребёнка (до 6 лет). Г.Н. Голубева Москва 2006 год | В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности. Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Применить для подготовки доклада выступления перед родителями |
5 | Коррекционный театр физического развития | Коррекционный театр физического развития дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата Н.Н. Ефименко Винница «Нилан-ЛТД»2017 | В пособии раскрыты теоретические основы коррекции физического развития дошкольников с проблемами в моторике, описаны методы коррекционной работы с ними в условиях ДОО. |
6 | Здоровье детей в наших руках | Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А.Шорыгина Москва 2008 г | В пособии представлены беседа, посвящённые здоровому образу жизни- утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам. Применить для написания конспекта занятия «Беседы о здоровье». |
7 | Воспитание здорового ребёнка | Оздоровительно- развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ. О.В.Козырева г. Москва 2007 год. | В книге раскрывается одно из самых интересных и важных направлений оздоровления- использование разнообразных игр для детей 4-6 лет с наиболее распространёнными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья в условиях ДОУ Автор предлагает оригинальную классификацию игр, в основе которой лежат виды игровой деятельности, связанные с соперничеством (индивидуальным или групповым) Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников. |
8 | Воспитание здорового ребёнка | Физкультурно- оздоровительная работа. О.Ф.Горбатенко Волгоград 2008 год | В пособии раскрывается опыт по созданию предметно- двигательной среды, использованию современных здоровьесберегающих технологий, тренажёров и нестандартного оборудования в работе со старшими дошкольниками. Представлены нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей ( занятия и упражнения, спортивно- досуговые мероприятия), направленные на развитие гибкости, ловкости, выносливости, совершенствование координации движений, привитие здорового образа жизни. Использовать для разработки перспективного плана по дополнительным платным услугам. |
9 | Физические методы укрепления здоровья детей | Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / М.Н.Кузнецова. – М.:Айрис-пресс, 2008 год. | В пособии представлены рекомендации по проведению оздоровительно воспитательной работы с дошкольниками. В книге также приводятся данные о новейших разработках в этой области. Материал использовать в разработке программы спортивно-оздоровительного кружка. |
10 | Профилактика плоскостопия | Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009год. | В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья старшего дошкольного возраста, дано описание разнообразных упражнений и оздоровительных подвижных игр. |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
Методическая работа | |||
1 | Изучение методической литературы по теме | Постоянно | Оформление и пополнение папки |
2 | Оздоровительная работа в младшей группе | Октябрь | Наличие |
3 | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов | Ноябрь-февраль | Наличие пособий |
4 | Консультация для педагогов на тему: «Физическое развитие» | Ноябрь | Доклад |
5 | Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка | Февраль | Наличие картотеки |
6 | Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток | Март-апрель | Наличие картотек |
7 | Картотека потешек, песенок | В течение года | Наличие |
Работа с детьми |
|
| |
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Постоянно | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | Постоянно | Контроль | |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Ноябрь, декабрь | Дополнение физкультурного уголка в группе | |
Проведение «Недели здоровья» | Апрель | Контроль | |
Конспекты физкультурных занятий | Постоянно | Наличие конспектов | |
Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины и здоровье» | Постоянно | Наличие конспектов бесед | |
Беседа о здоровье и чистоте | Постоянно | Наличие конспектов бесед | |
Проведение соревнований «Физкультура - наш друг!» | Апрель | Конспект развлечения «Физкультура - наш друг!» | |
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте | Постоянно | Наличие картотеки | |
Работа с родителями | |||
Консультация «Психологическое здоровье урологический больных детей», «Режим дня и его значение в оздоровлении детей урологических и логопедическихягрупп» | 1 раз в 3 месяца | Конспекты, буклеты | |
Родительское собрание «Развивающая среда дома», «Физическое воспитание ребёнка в семье» | Октябрь - январь | Конспекты | |
Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни | Постоянно | Распространение буклетов | |
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье наших детей» | Январь | Анализ анкет | |
Проведение тематической выставки «Умелые руки наших мам» | Ноябрь | Выставка | |
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Апрель | Выставка | |
Совместные мероприятия с детьми | В течение года | Конспекты развлечений |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
-Серия учебных занятий
-Портфолио
-Собеседование
-Творческий отчет (итоговые)
-Представление результатов педагогической деятельности
-Мастер-класс
-Творческая мастерская
-Педагогический проект
-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
-Профессиональные конкурсы
- Методические объединения
-Семинары
4. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации физкультурно-оздоровительного развития детей с ОВЗ".
5. Руководство повышением квалификации
В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Также создана творческая группа, в которой я также являюсь членом этой группы. И я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь в подготовки:
- занятий - экскурсий в музеи нашего города;
- интересных взаимных походов с детьми;
- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре
Сулеймановой Рамзии Салиховны,
на 2017-2021 год
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».
Тема: Развитие и оздоровление детей с урологическими заболеваниями используя традиционные и инновационные методы обучения.
Актуальность темы. Поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада остается актуальным вопросом дошкольных образовательных учреждений. Основной целью которых, является снижение заболеваемости детей. Все навыки и умения, которыми малыш овладевает в детском саду, зависят в первую очередь от его состояния здоровья.
Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, координации движений, ловкости, выносливости, гибкости и силы. Малоподвижный образ жизни (долгий просмотр телевизора, игры на планшетах и т.д.), иногда нежелание детей двигаться подталкивают нас взрослых придумывать все новые и новые игры, использовать различный нетрадиционный материал, инновационные технологии, делать новое оборудование.
Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по развитию физических качеств детей: силу, меткость, быстроту, ловкость.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Воспитание здорового ребёнка | «Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений» М.Д.Маханёва. Москва 2000 год | Пособие представляет собой рекомендации по проведению физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания в ДОУ. Можно применить в разработке конспектов занятий по физкультуре и в выступлениях перед педагогами и родителями. |
2 | Здоровье детей в наших руках | « Навстречу друг другу» психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка. | Рассматривается актуальная проблема эмоциональных отношений между родителями и детьми дошкольного возроста. Представлена подборка детско- родительских игр и парных физических упражнений взрослого с ребёнком, конспекты совместных физкультурных занятий. Разработать методическое пособие для воспитателей и родителей дошкольников. |
3 | Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возроста | Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возроста. Институт непрерывного пед. образования, г. Наб. Челны 2003 г. | В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности. Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников. |
4 | Развивающая среда как необходимое условие формирования двигательноого режима | Формирование двигательного режима ребёнка( до 6 лет). Г.Н.Голубева Москва 2006 год | В монографии рассматриваются вопросы формирования двигательного режима ребёнка в новых условия среды с учётом периода развития, факторов адаптации, типа и уровня двигательной активности. Показаны значимость стимулирования двигательной активности в антенатальном периоде двигательным режимом мамы и условия успешной адаптации. Применить для подготовки доклада выступления перед родителями |
5 | Здоровье детей в наших руках | Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А.Шорыгина Москва 2008 г | В пособии представлены беседа, посвящённые здоровому образу жизни- утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам. Применить для написания конспекта занятия «Беседы о здоровье». |
6 | Воспитание здорового ребёнка | Оздоровительно- развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ. О.В.Козырева г. Москва 2007 год. | В книге раскрывается одно из самых интересных и важных направлений оздоровления- использование разнообразных игр для детей 4-6 лет с наиболее распространёнными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья в условиях ДОУ Автор предлагает оригинальную классификацию игр, в основе которой лежат виды игровой деятельности, связанные с соперничеством (индивидуальным или групповым) Можно применить в разработке конспектов занятий и в составлении сценариев развлечений и праздников. |
7 | Воспитание здорового ребёнка | Физкультурно- оздоровительная работа. О.Ф.Горбатенко Волгоград 2008 год | В пособии раскрывается опыт по созданию предметно- двигательной среды, использованию современных здоровьесберегающих технологий, тренажёров и нестандартного оборудования в работе со старшими дошкольниками. Представлены нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей ( занятия и упражнения, спортивно- досуговые мероприятия), направленные на развитие гибкости, ловкости, выносливости, совершенствование координации движений, привитие здорового образа жизни. Использовать для разработки перспективного плана по дополнительным платным услугам. |
8 | Физические методы укрепления здоровья детей | Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / М.Н.Кузнецова. – М.:Айрис-пресс, 2008 год. | В пособии представлены рекомендации по проведению оздоровительнойи воспитательной работы с дошкольниками. В книге также приводятся данные о новейших разработках в этой области. Материал использовать в разработке программы спортивно-оздоровительного кружка. |
9 | Профилактика плоскостопи | Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009год. | В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья старшего дошкольного возраста, дано описание разнообразных упражнений и оздоровительных подвижных игр. |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
Методическая работа | |||
1 | Изучение методической литературы по теме | Постоянно | Оформление и пополнение папки |
2 | Оздоровительная работа в младшей группе | Октябрь | Наличие |
3 | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов | Ноябрь-февраль | Наличие пособий |
4 | Консультация для педагогов на тему: «Физическое развитие» | Ноябрь | Доклад |
5 | Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка | Февраль | Наличие картотеки |
6 | Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток | Март-апрель | Наличие картотек |
7 | Картотека потешек, песенок | В течение года | Наличие |
Работа с детьми |
|
| |
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Постоянно | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | Постоянно | Контроль | |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Ноябрь, декабрь | Дополнение физкультурного уголка в группе | |
Проведение «Недели здоровья» | Апрель | Контроль | |
Конспекты физкультурных занятий | Постоянно | Наличие конспектов | |
Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины и здоровье» | Постоянно | Наличие конспектов бесед | |
Беседа о здоровье и чистоте | Постоянно | Наличие конспектов бесед | |
Проведение соревнований «Физкультура - наш друг!» | Апрель | Конспект развлечения «Физкультура - наш друг!» | |
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте | Постоянно | Наличие картотеки | |
Работа с родителями | |||
Консультация «Психологическое здоровье урологический больных детей», «Режим дня и его значение в оздоровлении детей урологических групп» | 1 раз в 3 месяца | Конспекты, буклеты | |
Родительское собрание «Развивающая среда дома», «Физическое воспитание ребёнка в семье» | Октябрь - январь | Конспекты | |
Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни | Постоянно | Распространение буклетов | |
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье наших детей» | Январь | Анализ анкет | |
Проведение тематической выставки «Умелые руки наших мам» | Ноябрь | Выставка | |
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Апрель | Выставка | |
Совместные мероприятия с детьми | В течение года | Конспекты развлечений |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
-Серия учебных занятий
-Портфолио
-Собеседование
-Творческий отчет( итоговые)
-Представление результатов педагогической деятельности
-Мастер-класс
-Творческая мастерская
-Педагогический проект
-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
-Профессиональные конкурсы
- Методические объединение
-Семинары
4. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации физкультурно-оздоровительного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС".
5. Руководство повышением квалификации
В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Также создана творческая группа, в которой я также являюсь членом этой группы. И я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь в подготовки:
- занятий - экскурсий в музеи нашего города;
- интересных взаимных походов с детьми;
- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.