Для заботливых родителей
Уважаемые родители!
Обратите внимание, тема недели "Транспорт" (25.01-29.01.2016).
Во время прогулки обратите внимание детей на виды транспорта, которые можно увидеть в нашем городе.
Тема занятий на этой неделе 1.02-5.02.2016 "Одежда"
Рассмотрите с детьми одежду , которую носит ребенок и взрослые. Сравните ее, обговорите части одежды (рукава, воротник, манжеты, капюшон, пояс, оборка, карман)
Предлагаю для занятий с детьми следующие упражнения:
"Один - много", "Чего нет?"
Слова: костюм, юбка, комбенизон, куртка, рубашка, футболка, кофта,свитер, сарафан.
"Назови ласково" Слова: юбка, костюм, куртка.
"Подбери признак к предмету" Кофта (какая?) длинная, короткая, сшитая, женская, новая, кпасивая, нарядная, праздничная.
Тема занятий на этой неделе 8.02.-12.02.2016 "Зима"(обобщение)
Понаблюдайте и назовитие основные признаки зимы: идет снег, дует сильный ветер, замерз лед на реке, солнце светит меньше, часто стоит пасмурная погода, деревья стоят голые или покрыты снегом.
Упражнения для занятий с детьми дома: "Подбери родственные слова к слову "снег" (по вопросам): Что дети лепят зимой? Кто приходит с Дедом Морозом? Как называется зимующая птица с красной грудкой? Как называется явление, когда падает снег?
"Когда это бывает?" поочередно перечислять признаки зимы и осени, ребенок называет время года.
"Четвертый лишний" коньки, санки, скакалка, лыжи; ворона, голубь, воробей. ласточка; шуба, шарф, купальник, варежки.
Пальчиковая гимнастика "Зима": Раз, два. три, четыре, пять, (загибать пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять. ( "идти" по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, (иммитировать движение лепки снежков)
Птичек крошками кормили, (иммитировать щепотья как насыпают корм)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем по ладони противоположной руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки по щеку)
Дополнительные задания по обучению грамоте. Тема "Звуки Б.БЬ. Буква Б" (практические задания в файле)
Тема занятий на этой неделе 9.03.- 11.03.2016 "Мебель"
Рассмотрите мебель в своей квартире, проговорите название предметов мебели, назначение, из какого материала изготовлена. Сравните мебель по размеру, по цвету, по форме, деталям, качеству.
Упражнения на развитие лексико-грамматических категорий: "Один-много", "Чего нет?". Слова: кровать, стол, диван, шкаф, табуретка, полка, кресло. "Образуй относительные прилагательные" - диван из ткани - тканевый, тумбочка из дерева - деревянная, стол из пластмассы - пластмассовый и т.д.
упражнения на развитие познавательных процессов: "Четвертый лишний": табуретка, стул, кровать, кресло; диван, стол, кровать, кресло; шкаф, диван, полка, тумбочка. "Выполни действия" (понимание предложных конструкций): положи кубик на стол, под стул, около тумбочки и т.д. "Доскажи словечко" (Т.Р.Кислова)
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя .......
Чтобы ноги отдохнули, посиди- ка ты на ......
С пирогами чай попьем за обеденным ......
Свитер. кофту, теплый шарф аккуратно сложим в .....
как приятно нашей Тане поваляться на ....
У чистюли Любочке всегда порядок в ...........
Смастерил вчера Николка для своих игрушек..........
Повторите пальчиковую гимнастику см. в файле
Задания по обучению грамоте .Тема "Звуки Г-ГЬ. Буква Г" (практические задания в файле)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки Д-Дь | 1.44 МБ |
практические задания по теме "Звуки Б.Бь", "Зима" | 1.08 МБ |
Тема "Мебель" | 70 КБ |
Звуки Г-Гь | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Закрепить представления детей по лексической теме «Мебель» в играх:
«Какие бывают столы и шкафы?».
- Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
- Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
- Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
- Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.),
- Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
- Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)
«Назови, какой...».
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа –
Диван сделан из кожи –
Стул сделан из пластмассы –
Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Составить предложения со словом -стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между: На столе стоит тарелка.
Повторять пальчиковую гимнастику «мебель»
Раз, два, три, четыре (разгибать пальцы, начиная с большого)
Много мебели в квартире. (Сжимают, разжимают кулак)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку, большого на каждое название
Что бы ноги отдохнули, мебели)
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно удары кулачками
Много мебели в квартире. хлопки в ладоши)
1.Закрепить представления детей по лексической теме «Мебель» в играх:
«Какие бывают столы и шкафы?».
- Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
- Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
- Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
- Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.),
- Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
- Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)
«Назови, какой...».
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа –
Диван сделан из кожи –
Стул сделан из пластмассы –
Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Составить предложения со словом - стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между: На столе стоит тарелка.
Повторять пальчиковую гимнастику «мебель»
Раз, два, три, четыре (разгибать пальцы, начиная с большого)
Много мебели в квартире. (Сжимают, разжимают кулак)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку, большого на каждое название
Что бы ноги отдохнули, мебели)
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно удары кулачками
Много мебели в квартире. хлопки в ладоши)
2. Звук и буква Ш.
Определить место звука Ш в слове.
Прочитать слоги и слова.
АШ ОШ УШ ИШ ЭШ
ША ШО ШУ ШИ ШЭ
ШИП ШОК ШАГ ВАШ НАШ
МАША КАША ПУШКА КОШКА
3. Обведи букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.
Прочитать слоги и слова.
АШ ОШ УШ ИШ ЭШ
ША ШО ШУ ШИ ШЭ
ШИП ШОК ШАГ ВАШ НАШ
МАША КАША ПУШКА КОШКА
3. Обведи букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.
Прочитать слоги и слова.
АШ ОШ УШ ИШ ЭШ
ША ШО ШУ ШИ ШЭ
ШИП ШОК ШАГ ВАШ НАШ
МАША КАША ПУШКА КОШКА
3Обведи букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.