Для заботливых родителей

Исаева Татьяна Викторовна

 Уважаемые родители!

Обратите внимание, тема недели "Транспорт"    (25.01-29.01.2016).

Во время прогулки обратите внимание детей на виды транспорта, которые можно увидеть в нашем городе.

Тема занятий на этой неделе 1.02-5.02.2016 "Одежда"

Рассмотрите с детьми одежду , которую носит ребенок и взрослые. Сравните ее, обговорите части одежды (рукава, воротник, манжеты, капюшон, пояс, оборка, карман)

Предлагаю для занятий с детьми следующие упражнения:

"Один - много", "Чего нет?"

Слова: костюм, юбка, комбенизон, куртка, рубашка, футболка, кофта,свитер, сарафан.

"Назови ласково" Слова: юбка, костюм, куртка.

"Подбери признак к предмету" Кофта  (какая?) длинная, короткая, сшитая, женская, новая, кпасивая, нарядная, праздничная.

 

Тема занятий на этой неделе 8.02.-12.02.2016 "Зима"(обобщение)

Понаблюдайте и назовитие основные признаки зимы: идет снег, дует сильный ветер, замерз лед на реке, солнце светит меньше, часто стоит пасмурная погода, деревья стоят голые или покрыты снегом.

Упражнения для занятий с детьми дома: "Подбери родственные слова к слову "снег" (по вопросам): Что дети лепят зимой? Кто приходит с Дедом Морозом? Как называется зимующая птица с красной грудкой? Как называется явление, когда падает снег?

"Когда это бывает?" поочередно перечислять признаки зимы и осени, ребенок называет время года.

"Четвертый лишний"  коньки, санки, скакалка, лыжи; ворона, голубь, воробей. ласточка; шуба, шарф, купальник, варежки.

Пальчиковая гимнастика "Зима": Раз, два. три, четыре, пять, (загибать пальцы по одному)

                                                                Мы во двор пошли гулять. ( "идти" по столу указательным и средним пальцами)

                                                                Бабу снежную лепили,       (иммитировать движение лепки снежков)

                                                                Птичек крошками кормили, (иммитировать щепотья как насыпают корм)

                                                                С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем по ладони противоположной руки)

                                                                А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

                                                               Все в снегу домой пришли,   (отряхивать ладошки)

                                                               Съели суп и спать легли.       (движения воображаемой ложкой, руки по щеку)

Дополнительные задания по обучению грамоте. Тема "Звуки Б.БЬ. Буква Б" (практические задания в файле) 

Тема занятий на этой неделе 9.03.- 11.03.2016 "Мебель"

Рассмотрите мебель в своей квартире, проговорите название предметов мебели, назначение, из какого материала изготовлена. Сравните мебель по размеру, по цвету, по форме, деталям, качеству.

Упражнения на развитие лексико-грамматических категорий: "Один-много", "Чего нет?". Слова: кровать, стол, диван, шкаф, табуретка, полка, кресло. "Образуй относительные прилагательные" - диван из ткани - тканевый, тумбочка из дерева - деревянная, стол из пластмассы - пластмассовый и т.д.

упражнения на развитие познавательных процессов: "Четвертый лишний": табуретка, стул, кровать, кресло; диван, стол, кровать, кресло; шкаф, диван, полка, тумбочка. "Выполни действия" (понимание предложных конструкций): положи кубик на стол, под стул, около тумбочки и т.д. "Доскажи словечко" (Т.Р.Кислова) 

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя .......

Чтобы ноги отдохнули, посиди- ка ты на ......

С пирогами чай попьем за обеденным ......

Свитер. кофту, теплый шарф аккуратно сложим в .....

как приятно нашей Тане поваляться на ....

У чистюли Любочке всегда порядок в ...........

Смастерил вчера Николка для своих игрушек..........

Повторите пальчиковую гимнастику см. в файле

Задания по обучению грамоте .Тема "Звуки Г-ГЬ. Буква Г" (практические задания в файле)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Закрепить представления детей по лексической теме «Мебель» в играх:

 «Какие бывают столы и шкафы?».

  • Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
  • Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
  • Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
  • Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
  • Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.),
  • Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
  • Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

«Назови, какой...».

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа –

Диван сделан из кожи –

Стул сделан из пластмассы –

Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Составить предложения со словом -стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между: На столе стоит тарелка.

Повторять пальчиковую гимнастику «мебель»

Раз, два, три, четыре   (разгибать пальцы, начиная с большого)                                    

Много мебели в квартире.   (Сжимают, разжимают кулак)    

В шкаф повесим мы рубашку,   (загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку,        большого на каждое название

Что бы ноги отдохнули,           мебели)

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.    (попеременно удары кулачками

Много мебели в квартире.         хлопки в ладоши)

1.Закрепить представления детей по лексической теме «Мебель» в играх:

 «Какие бывают столы и шкафы?».

  • Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
  • Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
  • Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
  • Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
  • Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.),
  • Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
  • Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

«Назови, какой...».

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа –

Диван сделан из кожи –

Стул сделан из пластмассы –

Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Составить предложения со словом - стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между: На столе стоит тарелка.

Повторять пальчиковую гимнастику «мебель»

Раз, два, три, четыре   (разгибать пальцы, начиная с большого)                                    

Много мебели в квартире.   (Сжимают, разжимают кулак)    

В шкаф повесим мы рубашку,   (загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку,        большого на каждое название

Что бы ноги отдохнули,           мебели)

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.    (попеременно удары кулачками

Много мебели в квартире.         хлопки в ладоши)

2. Звук и буква Ш.

Определить место звука Ш в слове.

Прочитать слоги и слова.

АШ    ОШ    УШ    ИШ   ЭШ    

ША    ШО    ШУ     ШИ   ШЭ  

ШИП    ШОК    ШАГ    ВАШ    НАШ  

МАША    КАША    ПУШКА   КОШКА

3. Обведи  букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.

Прочитать слоги и слова.

АШ    ОШ    УШ    ИШ   ЭШ

 ША    ШО    ШУ     ШИ   ШЭ

 

ШИП    ШОК    ШАГ    ВАШ    НАШ  

МАША    КАША    ПУШКА   КОШКА

3. Обведи  букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.

Прочитать слоги и слова.

АШ    ОШ    УШ    ИШ   ЭШ  

 

ША    ШО    ШУ     ШИ   ШЭ  

ШИП    ШОК    ШАГ    ВАШ    НАШ  

МАША    КАША    ПУШКА   КОШКА

3Обведи  букву Ш, не отрывая карандаш от бумаги.



Предварительный просмотр: