краткосрочный проект "планета знаний"

Васильева Елена Владимировна

Краткосрочная проектная деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_planeta_znaniy.doc34 КБ
Microsoft Office document icon proekt_zolotaya_osen.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей  с нарушениями речи №57»  

                                                        ПРОЕКТ

                               для подготовительной к школе группе                                                                                                                                                                                                      

                                          на тему «Планета знаний»

                                                                                          Составила: воспитатель

                                                                                                              Васильева Е.В.                    

                         

                                   г.  Нижнекамск

                           «Планета знаний»

Тип проекта: краткосрочный.                                                                                                                        Вид проекта: познавательный, творческий.                                                                       Продолжительность: с 1 по 7 сентября                                                                                               Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.                                 Возраст детей: 6 – 7 лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

формирование у детей представлений о празднике день знаний;                                                      создание радостной атмосферы праздника

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:  Расширить знания детей о празднике День знаний ;                                          познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие :                                                                                                                                          Развивать познавательный интерес к школе.                                                                                      Способствовать развитию творческих способностей у детей;                                                                          Поощрять разнообразие детских работ.                                                                                                                   Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, передавать свои эмоции в рисунке.                                                                                                              Воспитательные :                                                                                                                            Воспитывать эстетические чувства. доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный:                                                                                                                                     определение цели и задач проекта

сбор информационного материала

составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

 

Основной :                                                                                                                                            проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :НОД, выполнение детских поделок, оформление стенгазеты и папки-передвижки

Познавательное развитие:

Дидактические игры «Что лишнее», «Раз. Два, три, .», »Сложи фигуры»

Речевое развитие:
заучивание стихотворений к празднику, Чтение

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Первое сентября», составление рассказов на тему «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу»

Сюжетно-ролевая игра «Школа «, «Собери портфель»

Физическое развитие:

подвижные игры «Буратино потянулся»

Художественно-эстетическое развитие :

Разучивание песни «Чему учат в школе», Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа»;  рисование «Школьные принадлежности», лепка «Куб, шар»

Заключительный:

подводятся итоги.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Школьные принадлежности»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети познакомятся с историей возникновения праздника .
Подборка стихотворений В. Берестов «Читалочка» З. Александрова «В школу» С.
Маршак   «Первый день календаря» А. Барто «В школу»
 Организация выставки детских работ.
Оформление папки-передвижки «Первый класс, или как ребенка подготовить к школе».
Проведение НОД по теме
Обогащение словарного запаса детей
Новая предметно-развивающая среда .



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей  с нарушениями речи №57»  

                                                        ПРОЕКТ

                               для подготовительной к школе группе                                                                                                                                                                                                      

                                          на тему «Золотая осень»

                                                                                          Составила: воспитатель

                                                                                                              Васильева Е.В.                    

                         

                                   г.  Нижнекамск

Проект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий; ребёнок и природа; внутри группы; средне срочный; запланированный.

Направленность: развитие познавательных, творческих способностей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Актуальность:

Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.

Цель:

Расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.                                                                                                                                          Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.            Систематизировать знания детей по теме «Осень».лексико-грамматические категории.                                 Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.                           Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.                                                        Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.                                                                                                       Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.                       Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;                                                          - осенние месяцы, приметы и явления;                                                                                                   - пословицы, поговорки об осени.                                                                                           Выучили стихотворения об осени                                                                                           Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;                                                                    В свободной деятельности широко применяют пение песен.                                         Расширились представления об осени, как времени года.                                               Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта) .                                Обсуждение темы проекта                                                                                                        Подбор материалов для реализации проекта.                                                                                 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.                          Изготовление наглядных пособий.                                                                                        Беседы с родителями. Рекомендации –прогуляться по осеннему лесу с детьми; обратить внимание на красоту природы.

2 этап. Основной (практический) .

Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.                                                 Беседы по теме «Золотая осень» , «Вот и осень к нам пришла»                         Рассматривание картины «Осень в лесу»                                                                           Чтение «Осень наступила» Плещеев                                                                          Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».                                                                                                                        Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.                                                Проведение НОД по теме проекта: аппликация «Что нам осень принесла»; конструирование: «Плоская композиция из растений на круге»

3 этап. Заключительный.  Итоговые мероприятия.                                                                                                 Выставка рисунков «Осень».                                                                                                Выставка поделок «Осенняя сказка»                                                                                               Осенний утренник                                                                                                             Обсуждение итогов и анализ работ