краткосрочный проект "планета знаний"
Краткосрочная проектная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_znaniy.doc | 34 КБ |
proekt_zolotaya_osen.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
ПРОЕКТ
для подготовительной к школе группе
на тему «Планета знаний»
Составила: воспитатель
Васильева Е.В.
г. Нижнекамск
«Планета знаний»
Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: с 1 по 7 сентября Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6 – 7 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование у детей представлений о празднике день знаний; создание радостной атмосферы праздника
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний ; познакомить с историей возникновения праздника.
Развивающие : Развивать познавательный интерес к школе. Способствовать развитию творческих способностей у детей; Поощрять разнообразие детских работ. Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, передавать свои эмоции в рисунке. Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства. доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный: определение цели и задач проекта
сбор информационного материала
составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :НОД, выполнение детских поделок, оформление стенгазеты и папки-передвижки
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Что лишнее», «Раз. Два, три, .», »Сложи фигуры»
Речевое развитие:
заучивание стихотворений к празднику, Чтение
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Первое сентября», составление рассказов на тему «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу»
Сюжетно-ролевая игра «Школа «, «Собери портфель»
Физическое развитие:
подвижные игры «Буратино потянулся»
Художественно-эстетическое развитие :
Разучивание песни «Чему учат в школе», Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа»; рисование «Школьные принадлежности», лепка «Куб, шар»
Заключительный:
подводятся итоги.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Школьные принадлежности»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с историей возникновения праздника .
Подборка стихотворений В. Берестов «Читалочка» З. Александрова «В школу» С. Маршак «Первый день календаря» А. Барто «В школу»
Организация выставки детских работ.
Оформление папки-передвижки «Первый класс, или как ребенка подготовить к школе».
Проведение НОД по теме
Обогащение словарного запаса детей
Новая предметно-развивающая среда .
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
ПРОЕКТ
для подготовительной к школе группе
на тему «Золотая осень»
Составила: воспитатель
Васильева Е.В.
г. Нижнекамск
Проект «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной группы
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий; ребёнок и природа; внутри группы; средне срочный; запланированный.
Направленность: развитие познавательных, творческих способностей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.
Цель:
Расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень».лексико-грамматические категории. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности. Ожидаемые результаты.
Для детей:
Знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров; - осенние месяцы, приметы и явления; - пословицы, поговорки об осени. Выучили стихотворения об осени Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен. Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта) . Обсуждение темы проекта Подбор материалов для реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Изготовление наглядных пособий. Беседы с родителями. Рекомендации –прогуляться по осеннему лесу с детьми; обратить внимание на красоту природы.
2 этап. Основной (практический) .
Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. Беседы по теме «Золотая осень» , «Вот и осень к нам пришла» Рассматривание картины «Осень в лесу» Чтение «Осень наступила» Плещеев Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья». Самостоятельное составление рассказа детьми об осени. Проведение НОД по теме проекта: аппликация «Что нам осень принесла»; конструирование: «Плоская композиция из растений на круге»
3 этап. Заключительный. Итоговые мероприятия. Выставка рисунков «Осень». Выставка поделок «Осенняя сказка» Осенний утренник Обсуждение итогов и анализ работ