краеведческий проект
тОзнакомление детей со своей малой родиной "Моя Ухта - Жемчужина Севера!" Целью данного проекта было разработать систему работы по ознакомлению детей с родным городом. Участниками проекта были дети старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Ухта – жемчужина Севера!»
Ознакомление детей с малой родиной - родным городом.
Приоритетным направлением в современной системе образования является духовно-нравственное становление личности ребенка. Поэтому с раннего детства в развитии личности является национальное воспитание: приобщение современных детей к сокровищам культурного наследия коми народа, историческому прошлому родного края, к бесценным богатствам природы Республики Коми.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, становление сознания. Поэтому естественным требованием к содержанию патриотического воспитания и образования дошкольников является культурно- исторических компонентов.
С дошкольного возраста необходимо прививать у детей любовь к родному краю, родному городу, в котором он живет. Формировать целостные представления о природе, исторических фактах и сведениях, традициях коми народа.
Педагог Костенко И. В. познакомила с опытом организации проектной деятельности по ознакомлению детей с малой родиной в МДОУ № 9, г. Ухта. Данный проект позволит обогатить педагогическую копилку коллег новыми приемами и профессиональными находками, будет способствовать повышению уровня воспитательно – образовательной работы с дошкольниками, обновлению содержания дошкольного образования.
Цель проекта:
Разработать систему работы по ознакомлению с родным городом.
Задачи проекта:
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о своем городе.
- Организовать поисковую деятельность в сборе информации из разных источников по теме.
- Организовать сотрудничество с родителями в реализации проекта.
- Воспитывать чувство любви и гордости к своему прекрасному городу.
Проектная идея:
Провести мероприятия с детьми по формированию представлений об истории своего города, создать условия для ознакомления со своим городом.
Участники проекта:
Педагоги, дети старшей группы МДОУ «Детского сада № 9 общеразвивающего вида» г.Ухты, их родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный на учебный год
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ |
1. Подготовительный этап | Сентябрь- Октябрь | |
1. | Провести диагностику уровня знаний детей о родном городе | |
2. | Разработка конспектов занятий и экскурсий | |
3. | Разработка дидактических игр по теме | |
4. | Разработка сюжетно-ролевых игр по теме | |
5. | Создать предметно-развивающую среду | |
6. | Создать мини-музей «Моя малая родина - Моя Ухта!» | |
7. | Разработать тематику развлечений по теме | |
8. | Разработать положения о конкурсах | |
9. | Разработать тематику выставок детских рисунков | |
10 | Организовать фотовыставку «Я и мой город!», «Как зарождалась моя Ухта!» | |
11 | Принять участие в городских конкурсах | |
12 | Посещение коми-избы в своем садике | |
13 | Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта | |
14 | Оформить уголок родного края для родителей | |
15 | Подобрать информацию по теме: памятки, анкеты. |
2. Основной этап | Ноябрь- Апрель | |
1. | Проведение занятий и экскурсий, на которых дети изучают историю города, достопримечательности, название улиц, которые названы в честь ухтинских героев | |
2. | Собран гербарий растений, которые растут на территории города | |
3. | Дидактические игры «Мой город», «Парные картинки», «Сложи картинку» | |
4. | Сюжетно-ролевые игры «Экскурсовод», «путешествие», «Строитель», «Семья», «Школа», «Детский сад» | |
5. | Разработаны методические пособия: «Жемчужина Севера – моя Ухта!», «Моя республика», «Растительный и животный мир Севера», «Визитная карточка Ухты» | |
6. | Собраны альбомы с фотографиями «Я и мой город!», «Профессии моих родителей» | |
7. | Создан мини-музей «Моя малая родина – моя Ухта» | |
8. | Экскурсия в коми –избу нашего ДОУ по темам: «История нашего города», «Быт коми народа», «Традиции коми народа», «Одежда коми народа». | |
9. | Принимаем участие в городских конкурсах: «Безопасность – глазами детей!», «Конкурс чтецов», «Ухтинские звездочки», «Йолога», «Маленький исследователь», «Дни здоровья», «Рисунок на асфальте», «Коми игры». | |
10. | Проводятся праздники : «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Мамин день», «День защитников Отечества». | |
11 | Проводятся развлечения: «День здоровья», «Зимушка-зима!», «Весна – красавица!», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы!», «День защиты детей», «Летняя радость» | |
12 | Проводятся выставки детских работ: «Мой город!», «Моя семья!», «Нам не нужна война!» | |
13 | Проведение фотовыставки «Я и мой город!», «Как зарождалась Моя Ухта!»(первые фотографии об Ухте) | |
14 | Принимаем участие внутрисадовских конкурсах «Осенний калейдоскоп», «Моя родословная», «Что в имени моем» | |
15 | Разработаны разнообразные формы работы с родителями: дни открытых дверей, родительские собрания, ток-шоу, консультации, праздники, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей «Край, в котором я живу!», совместные экскурсии, памятки, анкетирование, дискуссии. |
3. Заключительный этап | Май | |
1. | Проведена итоговая диагностика уровня знаний детей о родном городе, где показало положительную динамику. | |
2. | Создана предметно-развивающая игра | |
3. | Разработано планирование занятий по ознакомлению с родным городом, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой, с символикой, с названием улиц. | |
4. | Проведены праздники и развлечения. | |
5. | Проведены фотовыставка и выставки детских рисунков | |
6. | Изготовлены дидактические и сюжетно-ролевые игры | |
7. | Проведено итоговое родительское собрание. | |
8. | Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом. |
Формы презентаций
- Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ по теме: «Ознакомление детей с малой родиной – родным городом» 2012г.
(подведение итогов реализации проекта)
- Итоговый показ слайдов презентации об истории и достопримечательности нашего города для родителей и педагогов ДОУ по теме: «Моя Ухта – Жемчужина Севера!»