Тесты для родителей и педагогов

Натёртышева Ольга Владимировна

На этой страничке можно найти разнообразные тесты,  с помощью которых вы сможете  больше узнать о себе и окружающих, Эти тесты разработаны учеными-психологами и используются в практической психологии. Здесь нет готовых ответов, но есть над чем поразмышлять. Возможно Вам они будут интересны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  "Какой вы родитель".

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

 

Фразы.

Баллы

1

Сколько раз тебе повторять.

2

2

Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

3

И в кого ты только уродился!

2

4

Какие у тебя замечательные друзья.

1

5

Ну, на кого ты похож!

2

6

Я в твоё время!

2

7

Ты моя опора и помощник (ца)!

1

8

Ну что за друзья у тебя!

2

9

О чем ты только думаешь!

2

10

Какая ты у меня умница!

1

11

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

12

У всех дети как дети, а ты!

2

13

Какой ты у меня сообразительный!

1

14

Посоветуй мне пожалуйста.

1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.



Предварительный просмотр:

Тест «Стиль воспитания ребенка в семье»

 

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

 

1. Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищите игрушку;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3. Ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто сесть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4. Ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете в недоступное для ребенка место, «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) наказываете ребенка.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту (в банк), но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:

а) отчитываете его, показывая свое недовольство им;

б) сообщаете, что чувствуете раздражение и досаду из-за такого поведения, а хотелось бы, чтобы (сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас от него);

в) пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.

 

Результаты: подсчитывается, каких ответов больше – «а», «б», «в».

«а» - стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребенку и принятия его потребностей;

«б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – побуждать ребенка брать ответственность за себя и свои поступки;

«в» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.



Предварительный просмотр:

  Тест     «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

 

1.     Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2.     Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3.     На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4.     Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.     Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6.     Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7.     Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8.     Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9.     Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13.  Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.  Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15.  Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

 

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

Всего

 

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

 

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика:

– необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание тонкую моторику.

– нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

– предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

– есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры;

– ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

 



Предварительный просмотр:

Тест для родителей: «Готов ли Ваш  ребенок к школе?»

(Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл)

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно (знает ли цыфры)?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках
по заданию не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов – Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.


10-14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над, чем ещё надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.


9 и меньше - Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению и тренировкам. Постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Пройдите заранее тестирование у независимого психолога, которые помогут вам найти оптимальный путь развития вашего ребёнка и подготовки его к школе. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» за один день не слишком эффективен. Полезно, чтобы ваш ребёнок все-таки умел считать, писать и рисовать и немного читать. И очень важно, чтобы он мог  точно выполнять словесные инструкции.

Успехов вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

«Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!

Тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»

  1. Если утром Вам надо встать пораньше, вы

а.заводите будильник

б.доверяете внутреннему голосу

в.полагаетесь на случай.

  1. Проснувшись утром вы:

а.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

б.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом  начинаете собираться на работу

в.еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом

3. из чего состоит ваш обычный завтрак?

а.из кофе или чая с бутербродами

б.из мясного блюда и кофе/чая

в.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

4. какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?

а.необходимость точного прихода на работу в одно и то же время

б.приход в дапазоне +/-30 мин

в.гибкий график

5. вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность

а.успеть поесть в столовой

б.поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе

в.поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть

6.сколь часто в суете  служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?

а.каждый день

б.иногда

в.крайне редко

7.если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

А.долгими дискуссиями

б.отстраняетесь от споров

в.ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров

8.надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?

а.не более чем на  20 минут

б.до 1 часа

в.более 1 часа

9.чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

а.общественной работе

б.хобби

в.домашним делам

10. что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?

а.возможность встряхнуться и отвлечься от забот

б.потерю времени и денег

в.неизбежное зло

11 когда вы ложитесь спать?

а. всегда примерно в одно и то же время

б.по настроению

в.по окончании всех дел

12. как вы используете свой отпуск

а.весь сразу

б.часть –летом, часть-зимой

в.по два-три дня, когда у вас накапливается много дел

13. какое место занимает спорт в вашей жизни?

а.ограничиваетесь ролью болельщика

б.делаете зарядку на свежем воздухе

в.находите повседневную рабочую или физическую нагрузку вполне достаточной

14. за последние 14 дней вы хотя бы раз:

а.танцевали

б.занимались физическим трудом

в.прошли пешком не менее четырех километров

15.как вы проводите летний отпуск?

а.пассивно отдыхаете

б.физически трудитесь

в.гуляете и занимаетесь спортом

16. ваше  честолюбие проявляется в том, что вы:

а.любой ценой стремитесь достичь его

б.надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды

в.намекаете окружающим на вашу истинную ценность

 

400-600 баллов

Вы набрали почти максимальное количество баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Сбереженные силы и здоровье сделают жизнь разнообразной и интересной.

280-400 баллов

Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь  и впредь оставались уравновешанными, без «стихийных бедствий». Но у вас есть еще резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-180 баллов.

Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки.

Менее 160 баллов.

По правде говоря незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы , можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача –гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

10

Б

20

30

30

10

10

10

10

20

0

0

20

30

30

30

20

30

В

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

20

0