Раздел 4
Повышение квалификации.
В условиях модернизации образования нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом. Необходимо систематически повышать квалификацию посредством курсов повышения квалификации.
год | Название курса | Количество часов |
2014 год
|
Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений учащихся в условиях введения ФГОС.
|
36 часов
|
2014 год | Организация образовательной деятельности в условиях внедрения АИС «Электронный колледж» | 8 часов |
2015 год | Развитие творческих способностей учащихся. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС. | 36 часов |
Участие в опытно-экспериментальной деятельности.
С 2010 – 2011г. БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова» является экспериментальной площадкой «Формирование у студентов педколледжа информационной компетентности посредством технологии развития критического мышления» при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Я как участник экспериментальной площадки применяла ТРКМЧП на уроках «Психологии» в 3 «а» группе (экспериментальная группа). 3 «Д» группа является контрольной группой эксперимента.
Результаты семестровых экзаменов в данных группах:
Студенты экспериментальной группы отмечают, что им легче было воспроизвести на экзамене графически зафиксированную информацию, т.к. эта информация наглядно систематизирована и быстрее запоминается.
Анализ контрольных работ по изученным темам показал, что студенты экспериментальной группы эффективнее выполняют задания, требующие анализа и обобщения информации, гибкости мышления, например, такие задания как «Дополни кластер, логическую цепочку», «Реши и проанализируй педагогическую ситуацию », «Найди неверное утверждение» и др.
Мнение студентов о приемах и стратегиях ТРКМЧП (прием «Контраргументы»).
Аргументы «за». | Аргументы «против». |
По кластеру легко запомнить тему, развивает логику, компактный. | Записи не очень аккуратные от постоянных поправок. |
Прием «зигзаг»: получаешь быстро большой объем информации, полезно общаться с другими, учиться объяснять другим информацию. | Некоторые студенты не хотят работать, не хотят понимать, что от их работы зависят знания других. |
Прием «инсерт»: систематизирует знания, оцениваешь свои старые знания и узнаешь новое. | Скучно и неинтересно. |
Прием «Тонкие и толстые вопросы»: помогает в поисках ответов по тексту, вдумываемся в содержание текста. | Не умею составлять, слишком прост, не требует больших усилий. |
Прием «Ассоциации»: интересно узнать насколько твои ассоциации совпадают с действительностью, легче запомнить сложные понятия. | Можно запутаться. |
О ТРКМЧП в целом: интересно, познавательно, систематизировано; нравится обсуждать проблему и работать в группе, оценивать самого себя; заставляет думать, развивает мышление, речь. | Непривычно, не всегда все понятно; не хочется работать в группе, если нет настроения; постоянное исправление кластера напрягает. |
Самоанализ моей педагогической деятельности по ТРКМЧП показал, что есть определенные трудности и успехи во внедрении в жизнь приемов ТРКМЧП
( прием «Контраргументы»).
Аргументы «против». | Аргументы «за». |
Нежелание студентов самостоятельно осмысливать знания, т.к. привыкли получать знания в готовом виде на протяжении 11 лет обучения в школе по традиционной системе обучения. Интерес, мотив познания, который возник на стадии Вызова, постепенно угасает. К сожалению, многие студенты не хотят трудиться, ленятся думать, рассуждать. «Расскажите лучше сами, а мы запишем». | Формируется настойчивость, преодолевается лень, воспитывается трудолюбие - качества, которые формируются, прежде всего, в процессе выполнения деятельности. |
Нерешительность, страх риска, желание работать проверенными способами. | Решительность, поиск нового, творчество, гибкость мышления – требования современного образования, предъявляемые обществом к выпускникам, к будущим специалистам. |
Много времени требуется учителю, чтобы сконструировать новую модель занятия, осмыслить содержание каждой стадии, подготовить раздаточные материалы. | Удовлетворенность педагога процессом взаимодействия (субъект-субъектные отношения). Учитель не просто преподаватель информации, он наставник, организатор, руководитель, помощник. Студент - активный субъект познания, благодаря чему происходит личностный и профессиональный рост будущего специалиста, повышается мотивация. |
При организации групповой работы некоторые студенты просто отсиживаются или выполняют работу за счет других. | Накопительная система оценивания повышает уровень мотивации студентов. При организации групповой работы можно предложить решение разных проблемных ситуаций индивидуально и затем обсудить в группе, а так же вводить определенные роли в группе для каждого (например, роли чтеца, секретаря, репортера, хронометриста, организатора , «связного» и др.) |
Демократический стиль общения может перерасти в либерально-попустительский. | Демократический стиль общения предполагает разумную требовательность, а не вседозволенность. Важно помочь осознать личную значимость информации для студента. |
Из большого количества приемов и методов ТРКМЧП педагог может выбрать те, которые близки лично ему.
План самообразования на 2012- 2013, 2013-2014 учебные года.
Тема: « Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятия».
Цель: изучение и внедрение новых форм, методов и приемов организации практических занятий.
Предполагаемый результат:
• разработанные учебное пособие, статьи, программы практических занятий,
• обобщение опыта по исследуемой теме, выступление на заседании педагогического совета.
Этапы работы | Задачи | Сроки |
Теоретический этап.
| Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании | 2012-2013г. |
Практическое решение проблемы.
| Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2012-2013г. |
Оценочный этап.
| Анализ созданных педагогических условий для развития Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| 2013-2014г. |
Анализ результата проделанной работы: в результате проделанной работы было создано учебное пособие «Практикум по решению психолого-педагогических ситуаций», написана статья, разработаны программы практических занятий. Опыт педагогической деятельности был обобщен на заседании педагогического совета.
План самообразования на 2014- 2015, 2015-2016 учебные года.
Тема: «Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений студентов по дисциплине «Психология» в условиях реализации ФГОС»
Цель: изучение и внедрение новых форм и методов оценивания и самооценивания деятельности студента.
Предполагаемый результат:
• разработка новых форм и методов оценивания и самооценивания деятельности студента,
• выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов оценивания и самооценивания,
• обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы работы | Задачи | Сроки |
Теоретический этап.
| Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании | 2014-2015г. |
Практическое решение проблемы.
| Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2014-2016г.г. |
Оценочный этап.
| Анализ созданных педагогических условий для развития Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| 2015-2016 г. |
Анализ результата проделанной работы: на сегодняшний день изучена психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании, внедряются приемы самооценивания на уроках.